Безмолвен ли Бог? - 2

Безмолвен ли Бог в споре цивилизаций?


               



Ни один пророк, ни одна религия не избавит от страданий один отдельно взятый народ, если не избавит все человечество  вместе взятое.  Ислам пришел к людям как вера, объединяющая всех людей в единую исламскую умму, а все религии пророка Ибрахима, мир Ему, – религии Писаний,  в единую Религию Совести.

Казалось бы, лучшие умы человечества должны искать мир и согласие между людьми на базе этих фундаментальных общечеловеческих духовных ценностей. Должны яростно осуждать как величайшее преступление любую войну, любой насилие, использовать для этого все средства информации и идеологического влияния.

Но этого явно не происходит. Напротив, прозападная пресса откровенно и цинично пропагандирует насилие, пошлость; провоцирует межнациональную и межрелигиозную рознь и ненависть. Почему?   Кто и зачем это делают? В каких целях? Многих сегодня, уверен, эти вопросы глубоко волнуют. Особенно тех, кого уже при современной жизни коснулась война, ее ужасный, чудовищный во всех отношениях нрав.

На войне страшна не только смерть. Страшна откровенная, лицемерная ложь, с которой убивают людей. Страшны оценки лжецов и провокаторов. Страшна алчность тех, кто наживается на смертях невинных. Страшны политики, военные, чиновники, эмиры, религиозники, делающие на гражданской войне карьеры, звания, деньги.

 Но войны всегда заставляют глубже задумываться тех, для кого ценнее всего на свете собственная совесть, кто не может спокойно жить на земле, видя вокруг себя столько несправедливости и горя, постигших родной народ, родных людей. Кого никак не могут удовлетворить собственное спокойствие и благодушие, кто сполна познал вкус лжи, унижения, вкус потери близких.


Зло, ложь – безмерны. И все-таки что-то удерживает человечество от окончательной потери разума, от полного самоуничтожения. Мудрость политиков, военных, религиозников? Не думаю. Спасает коллективный разум, коллективная совесть людей! Мир держится на разуме и совести всех людей. Он давно бы самоуничтожился, если бы зависел от воли одиночек или отдельной партии людей, какими бы святыми целями они не обозначали свою деятельность.

Чтобы узнать вкус моря, не нужно выпивать все море – гласит поговорка. Человеку следует глубже заглянуть в себя, чтобы понять характер и психологию всего человечества, законы его развития или  трагических срывов.

Человек не разобрался в себе, еще не разобрался. Ни один ученый, мудрец, философ, включая Иммануэля Канта, который всю жизнь мучался над этим вопросом, не смог ответить на вопрос: что такое совесть? Откуда она в человеке? Хотя о том, что в совести нечто большее, чем мы привычно думаем, знали и Платон, который учил: «Не золото надо завещать детям, а наибольшую совестливость».

И Цицерон, который утверждал, что «Свидетелем нашим является Бог, то есть наша совесть».

К совести призывали, совесть пробуждали пророки и приводили для безграмотного необразованного народа легенды, притчи, разговаривали с народом на языке образов, аллегорий и метафор.

Необразованному, темному народу сложно было объяснять философские категории трансцендентного, метафизического характера. Трудно было даже повернуть их религиозность в монотеистическое русло, заставив отказаться от реальных идолов, тотемов или небесных тел, которые можно потрогать руками, увидеть своими глазами.

Сегодня человечество дозрело до понимания сущности тонкого мира, до осознания реальности других измерений, в существование которых наши предки могли поверить только эмпирическими возможностями.

Есть ли Бог? Если есть, то какие из Его свойств оказывали и оказывают решающее влияние на судьбу человечества? Не разобравшись в этих вопросах, человечеству человечеству трудно будет остановить процесс нравственного вырождения.
Надо остановиться на единственно верной и простой формуле, с помощью которой Бог задумал свой проект под названием «человек». Такая формула существует и она в основе всех мировых религий. Формула, которую рано или поздно вынуждено будет признать все человечество и на основе которой возможно сближение всех народов и мировых религий гласит: «Бог не безмолвен и не безучастен. Бог в постоянном диалоге с каждым  человеком на языке совести. Совесть – язык Бога с человеком!»

 Заговорщики, грабители, расхитители народного добра все-таки чувствуют себя неуютно, пока среди людей существует такой феномен, как совесть. Совестливые люди не перестают задавать неудобные для них вопросы. Совесть близка к справедливости, чести, достоинству.

Совесть (Иман) – от Бога. Все эти фундаментальные ценности человечества необходимо постоянно опошлять, низвергать, для того чтобы держать человеческое достоинство и национальное самосознание на низком уровне, чтобы люди довольствовались лишь утолением низменных желаний, не задумываясь над духовными проблемами; не пошли по дороге, ведущей к Богу.

Совесть – последняя преграда на пути  прагматов к достижению мирового господства. Вот почему объявлена всемирная война совести и ее главным носителям – мировым религиям. Вот почему пробуждают в молодежи самые низменные животные страсти: необузданный, извращенный секс, жестокость, бездушие, содомизм. Вот почему фрейдизм и сексизм, а не Ислам или Православие – главные идеологические инструменты прагматов.

Российской прозападное телевидение настолько обнаглело, настолько почувствовало безнаказанность, что сбросило всякие маски.
«Совесть – болезнь, неврастения, которую надо лечить душем шарко» – убеждает устами своих постоянных рупоров телеканал «Культура». (Передача «Апокриф» от 27 апреля 2005 года). «Совесть – это трусость» – утверждает другой автор, о котором будет сказано позже.

Так что это за чудо – СОВЕСТЬ?
Неужели кому-то все-таки удастся отлучить человека от совести? Возможно ли это и что после этого может произойти? Можно ли быть в Исламе, не будучи в Имане?

Мы стоим на пороге величайшего открытия, сдвига, подтверждающего основной императив Священных Писаний: СОВЕСТЬ – ЯЗЫК БОГА С ЧЕЛОВЕКОМ! Не могла совесть эволюционным путем развиться в диком животном. Совесть – от Бога. Поэтому только совесть (Иман) открывает человеку дорогу к Богу. Об эту формулу будут разбиваться все изощренные технологии прагматов, которые ставят человечество на грань нравственного вырождения!


  Западников не радует все более становящимся уверенным самостоятельный курс России. Не радует последовательная позиция Президента Путина. Это не скрывают многочисленные прозападные аналитические центры, возникшие в России, как грибы после дождя, в позорную для страны ельцинскую эпоху.

Вот какой документ, критикуя нынешний курс политического руководства России, издал московский центр Карнеги (Брифинг. 8 выпуск, том 7 сентябрь 2005 года) за подписью Дмитрия Тренина:

«Четыре года спустя после терактов 11 сентября стало окончательно ясно, что попытка выстроить устой¬чивую модель российско-американского партнерства, опираясь на общность интересов в борьбе с терроризмом, потерпела неудачу.

«Окно возможностей» для формирова¬ния отношений нового качества закрылось, по-видимому, уже летом 2002 г. События 2003 г. – вторжение США в Ирак, арест Михаила Ходарковского  – обозначили тен¬денцию к взаимному отчуждению, а в 2004 г. реакция на Беслан, оранжевая революция на Украине и расчленение ЮКОСа сделали эту тенденцию господствующей. В 2005 г. на этом пути появились новые вехи.

Москва решилась на открытое, хотя и локальное, противостояние Вашингто¬ну. В августе прошли первые крупномасштабные учения вооруженных сил России и Китая, а еще в июле Ташкент при поддержке Москвы и Пекина потребовал вывода сил США из Узбекистана.

Круг замкнулся: в сентябре 2001 г. именно решение Владимира Путина не препятствовать аренде американцами военных баз на территории бывших среднеазиатских республик Советского Союза стало пово¬ротным пунктом к сближению Российской Федерации с Соединенными Штатами.

От Черного моря до Памира – там, где в начале 1990-х годов пролегла «дуга нестабильности», – на наших глазах формируется зона российско-американского соперниче¬ства. Это соперничество во многом асимметрично: инте¬ресы сторон, их ресурсы и ставки, которые они готовы сде¬лать, сильно различаются. Однако соперничество не только вполне реально, но и однозначно доминирует, оставляя все меньше пространства для сотрудничества.

По аналогии с Большой игрой, которую на протяжении столетия вели Российская и Британская империи, нынешнюю ситуацию можно назвать «малой игрой»: век классических империй давно миновал, как и век классической геополитики. Тем не менее возрождение соперничества - это тревожный вывод, ведущий к размышлениям о долгосрочных последствиях такого развития российско-американских отношений».

Отказ от постыдной роли вассала США поднимает авторитет и влияние России в мире. На Россию, как на выгодного партнера, смотрит Индокитай, Средняя Азия, исламский мир. Но самое важное для России – это сохранение и развитие своих традиционных духовных начал. Можно сказать – уникальных начал, ибо в огромной России накоплен многовековой опыт мирного сосуществования и сотрудничества двух величайших мировых конфессий – христианства и ислама.


В самом конце 2003 года газета «Новое время» опубликовала весьма характерную, знаковую, я бы сказал, статью под заголовком: «Два процента уверены, что совесть есть. Это уже неплохо!»

В статье приведены данные опроса общественного мнения, проведенные институтом ВЦИОМ-а. Вот выдержка из публикации:
«Что на ваш взгляд в России  имеет больше всего \ меньше всего власти, влияния» (опрос 1600 россиян 27 ноября – 1 декабря)? Ответы хороши:

71% респондентов полагают, что больше всего власти в России имеют деньги. 5% считают, что Россией правит закон. По 2% голосов набрали в стране совесть и вера».

Комментарии нужны? Не в этих ли двух процентах кроются все беды и несчастья не только сегодняшней России, но и всего обезумевшего мира?

В миру вновь  взял реванш золотой телец. Иблис торжествует победу. А может, есть и у Иблиса своя правда? Мы за объективность. Раз Бог терпит Иблиса, значит он Ему почему-то нужен?!

С-Х. Нунуев
с. Махкеты
Веденский район,
Чеченская республика


Рецензии