Безмолвен ли Бог? - 9

                С-Х. НУНУЕВ.

Безмолвен ли Бог в споре цивилизаций?

                Публикация девятая.


        В современном мире международный спекулятивный капитал восстал против справедливости, гуманизма, человечности.

 Очевидно, буржуазный интернационал берет реванш над интернационалом пролетарским.

Стихия мамоны под лозунгом глобализма в своей необузданной алчности провоцирует войны, держит в напряжении все человечество. В мире больше нет идей (ни религиозных, ни научных, ни светско-¬гуманистических), которые были бы способны укротить золотого тельца. Наиболее реальная сила, которая при определенных условиях может противостоять соблазну золотого дьявола и спасти человеческую душу ¬ – это подлинный, изначальный Ислам.

Возможно ли в сегодняшних бешеных попытках дискредитации Ислама спасти его, чтобы он, Ислам, спас нас? Возможно, если поймем, что Бог не безучастен, не безмолвен и никого Он не выделяет в качестве любимых, избранных.

По ходу времени Богу предстоит перемещаться из сферы фольклорной, мистической – в сферу научную. Это вызовет упорное сопротивление богочиновников от различных конфессий, по сути дела посредников между Богом и людьми.

«Ислам – это духовное царство свободы, где каждый правоверный сопричастен героическому aктy ве¬ры патриарха Ибрахима, поскольку, будучи верую¬щим, он отказывается идти путем легким, широким, путем всякой плоти, то есть подчиняться мошенниче¬ству Врага, преклоняться перед Идолами, комформи¬роваться с системой, организованной теми, кто, словно кровь, сосет питательнейшую человеческую глупость.

Верующий исповедует веру в Единого, Ко¬торый не умирает и рядом с Которым нет никого. Вот она, «объективная истина»: не придавайте сотовари¬щей Богу! Все, что ни есть Он Сам - Единый, Веч¬ный – то ложь и фикция!

 Но Ислам сегодня, увы, не является тем политическим царством свободы, ко¬торым он был первые 600 лет после низведения От¬кровения через Посланника Бога Мухаммада (мир  Ему). Начиная с монголов и по сей день силы тленного мира, силы неверия ведут наступление». ( Гейдар Джемаль. Освобождение ислама).


         Все народы мира, исповедующие разные религии, в большей или меньшей степени на разных этапах внесли свою весомую лепту в развитие мировой цивилизации.

Но нас тревожит тенденция, обозначившаяся с недавних пор, после поражения социалистических стран Восточной Европы в итоге холодной войны.

Большой безродный капитал хочет не только обезопасить себя, закрепить свой успех на долгие времена, но и перестроить мир по-своему. Ему видится свой «новый мировой порядок».

 Большой капитал, обособившийся в пределах «золотого миллиарда», не намерен больше играть в гуманизм, пацифизм; не намерен следовать христианским и мусульманским заповедям.

Напротив, религии ему мешают. Прагматы создают новую религию – религию денег. Вот почему обострился конфликт между духом и золотом, между иcламом и цивилизацией плоти. И этот конфликт в будущем будет разгораться с новой силой. Ему не дадут погаснуть, если мы будем благодушны и безинициативны ни при каких условиях и обстоятельствах.

В новых условиях людям, народам необходимо по-новому определиться: либо они принимают «новый мировой порядок», где богами, определяющими судьбы народов, будут прагматы, для постоянного наращивания капиталов которых необходимы войны, провокации, насилие.

Либо люди, народы, найдут новые подходы к Богу, которые не ссорили бы их, помогли бы выжить и развиваться в новых условиях стремительно меняющегося мира. Нужны простые и ясные истины – общие для всех мировых религий.

Такие истины есть и они базируются на Священных Писаниях, главным образом – Коране. Вот эти истины: 1. Бог есть! 2. Бог не безмолвен. Бог в постоянном диалоге с каждым из людей на языке совести!

         Сознательно или неосознанно, часть нашей вайнахской интеллигенции работает на провокаторов, которые не хотят допустить мира и согласия в нашем кровоточащем доме.

Иначе зачем, для чего публично поднимать вопрос о том, кто древнее и благороднее, кто от кого произошел – ¬чеченцы от ингушей или ингуши от чеченцев? Именно такого характера литература выпущена некоторыми ингушскими авторами. Не хочу называть их, делать лишнюю рекламу глупостям.

Корни нахов, как известно, уходят в Закавказье и в Переднюю Азию, в урарто-хурритский мир. Об этом в последние годы выпущено много книг, они доступны для любознательного читателя. Еще в 1913 году в Тифлисе была издана книга К.М. Тумакова «О доисторическом языке Закавказья», в которой приводятся множество фактов, доказывающих, что население Закавказья и Передней Азии до появления собственно грузинских, армянских и азербайджанских племен было нахоязычным. Ученым-языковедам и историкам эти факты хорошо известны.

Общепризнано, что хорошо описанные в Карлис Цховреба (Житие Грузии) племена дзурдзуков, проживавшие в Закавказье две тысячи лет назад, были нахами. К тем временам, очевидно, относится преиод переселения некоторых нахских племен из Закавказья на северные склоны Большого Кавказского хребта.

Но переселились далеко не все нахи. По утверждению грузинского профессора Джавахишвили, огрузинившимися нахами являются почти все горские племена Грузии. Нахским было большинство населения закавказской Албании.

Если ингушские краеведы имеют ввиду, что древние нахи осваивали Северокавказские земли, проникая через Дарьяльское, Джейрахское, Аргунское ущелья, то они совершенно правы.

Часть нахов осела здесь же, часть продвигалась дальше на Восток. Это были, очевидно, древние исидики, трогладиты, таргамосиане, описанные греческими, армянскими и арабскими географами, историками и путешественниками.

 Но в те времена они не были ни чеченцами, ни ингушами. Это были наши общие предки. Следует ведь учесть также, что земли на Северном Кавказе не были свободными, приходилось силой или полюбовно смешиваться с аборигенами. Так нахи, как и все народы мира, обретали новое этническое лицо.

Сегодня глупо пытаться доказывать, кто благороднее и мужественнее – те, кто оставались на одном месте, спрятавшись в каменных мешках-башнях, или те, кто смело шли навстречу кочевникам-захватчикам - возвращать и осваивать новые земли.

Очевидно одно – в сегодняшнем жестоком рыночном мире, когда практически узаконена идеология социального дарвинизма (сильные народы пожирают слабые) у вайнахов нет другой опоры, нет других ближайших братьев, кроме самих себя. В этом мы могли убедиться все последние годы, когда маленькая Ингушетия без всяких колебаний приняла чеченское население, превосходящее себя по численности.

Такое благородство, терпение, щедрость и доброту мог проявить только народ, имеющий поистине великие традиции, потрясающую генную память.

И, если, признав ингушей нашими прародителями, мы в какой-то мере сможем их отблагодарить за все, что они сделали в самые тяжелые годы испытаний  – я лично за такое признание.

Гораздо актуальней для вайнахов другой вопрос – вопрос о том, с какой легкостью мы покидаем cвoю родину в поисках покоя и счастья на далекой чужбине. С какой безответственностью мы бросаем своих детей, внуков и правнуков в этот благополучный с точки зрения безопасности, но коварный в своей бездуховности, нравственной загнивающий мир Запада.

  Страшная война, голод, разруха, безработица, зачистки,  уголовщина создавали  невыносимые условия для достойного, безопасного проживания мирных граждан на территории нашей республики.

По приблизительным подсчетам, разъехалось и не вернулось обратно за последние десять лет более полумиллиона граждан. Эта цифра близка к национальной катастрофе.
Вряд ли мы имеем право кого-то упрекать, осуждать, но давайте порассуждаем: кто близок к окончательной потере Родины - те, кто остается в России или те, которые теряют российское гражданство?

Вид на жительство, питание, учеба детей, которые организуют благотворительные  и социальные службы Запада, создают иллюзию благополучия.

Но Запад – это совершенно другой духовный мир, в отличии от России и Кавказа. Там совершенно другие взаимоотношения в семье, в обществе, там другая шкала ценностей.

Покидающим Россию трудно будет к этому привыкнуть, а их дети и внуки вряд ли уже станут чеченцами и ингушами. Они очень скоро начнут пугать родителей своим обретенным в новой среде характером, мировоззрением.

Самые дорогие для нашего древнего народа понятия – г1иллакх, оьздангалла, эхь-бехк, лерам – для Запада ровным счетом ничего не значат.  А вайнах без этих духовных ценностей – не вайнах!

 Свою духовность вайнахи никогда не теряли в России, потому что  Россия, несмотря ни на что, духовная стpaнa. (Пусть это кому-то не покажется странным. Пожившие на Западе понимают, о чем речь).

 В России, словно в цветочной клумбе, удивительно ярко и достойно ужились культуры и религии многих народов. Здесь человека еще ценят не по материальному благополучию, а по состоянию души. Отдельные политики и военные, развязавшие войну в Чечне – не Россия и не русский народ.

Россияне также страдают из-за событий в нашем доме. Несмотря на бешенные усилия прозападных СМИ, главным образом телевидения, русский народ не озлобился на чеченцев. Чеченцы не озлобились на русских. Мы выдержали самое тяжкое испытание – испытание войнами.

Российская духовность и культура всегда приобщали нас к самым лучшим достижениям мировой культуры.

Наши дети выросли и вырастают умными, одаренными, воспитанными и в наших национальных интересах находиться рядом, близко, в пределах России, а не теряться по одиночке в разных уголках земного шара. Наша разобщенность губительно скажется на возрождении экономики и культуры израненной войной края.

Мы, сами того не желая, станем очень скоро чужими, непонятными друг-другу. Во втором, третьем поколении мы вообще растеряем друг друга в этом стремительно меняющемся мире.

Потомки уехавших очень скоро привыкнут к удобствам Запада и слышать не захотят о родных для их родителей местах. Уезжающие навсегда отрывают своих потомков от того, что им еще сегодня безмерно дорого. ¬Разумеется не все оторутся корнями и многие чеченцы, достигнув успехов на Западе, будут с гордостью подчеркивать свое чеченское происхождение.

Но в сегодняшней России возможностей для карьеры и бизнеса больше. Неслучайно евреи из Израиля хлынули толпами обратно в Россию.

В России невероятные запасы природных и сырьевых ресурсов, а Запад задыхается.
 
 
Призываю чеченскую и ингушскую интеллигенцию не искать проблем там, где их нет, не отвлекать мнение общественности по пустякам: кто древнее и кто от кого произошел. Нам важнее не распыляться и не разобщаться.

Мы должны искать то, что нас  сближает и будет способствовать возрождению. Это в наших интересах и в интересах единой, крепкой России, которую хотят развалить не без нашего участия.

Пора привыкнуть к мысли о том, что мы полноправные хозяева в России и границы нашего дома простираются от Калининграда до Курил, от Дербента до Мурманска, а не от Аксая до Джейраха.

С-Х. Нунуев.
село  Махкеты
Веденский район
Чеченская республика


Рецензии