Жизнь моя - жестянка часть 6

(часть 6 - "Детские шалости")

Дети быстро привыкают ко всему новому, поэтому я быстро освоилась в незнакомой обстановке и уже через пару-тройку дней весело носилась по коридору с двумя соседскими мальчишками, - Сашкой и Серёжкой. Сашка был на год младше меня, а его братишке было, кажется, года четыре, но по уму и сообразительности он намного превосходил своего увальня-братца. А ещё он был очень шустрым, так что Сашка частенько страдал от его проделок.

Помнится, мама как-то угостила обоих братьев яблоками, так вот; пока Сашка медленно примеривался к своему угощению, Серёжка мигом смолотил своё яблоко и, выхватив из рук растерявшегося брата его собственное, быстро начал уничтожать и его.

Сашка, естественно, не вынес подобной несправедливости и громко разревелся, на что Серёжка, с набитым ртом, ехидно заявил ему: "Сначала зубы отрасти, потом яблоки есть будешь".

Услышав рёв внука, на кухню заявилась их бабка, Екатерина Гавриловна, та самая соседка, которая помогла маме отвоевать кухонную полку и стенной шкафчик у бабы Аси. Быстро расшугав всех по местам и пообещав отрубить голову младшему внучонку, если тот будет безобразничать, она вернулась к себе досыпать, а мама дала Сашке другое яблоко и конфликт был исчерпан. Но через какое-то время мама с удивлением увидела, как направляясь к себе в комнату, Серёжка тащит за собой по полу огромный, тяжеленный нож, который его бабка привезла из деревни, где им пользовались для забоя и разделки скота. Естественно, мама тут же поинтересовалась, ради чего тот так напрягается, на что Серёжка незамедлительно ответил, что не намерен дожидаться, когда бабка лишит его головы и поэтому сам хочет отрубить ей голову, пока она спит.

Охнув, мама отобрала у него нож и дала ему крепкий подзатыльник, после чего тот с рёвом понёсся к себе в комнату и начал жаловаться Екатерине Гавриловне, громко крича, что "тётя Галя его отлУпила". Рассерженная бабка, естественно, пошла разбираться, но когда узнала, что собирался сделать маленький паршивец, ещё и добавила ему "на орехи", а потом утащила его, плачущего и не на шутку разобиженного, в комнату. Мама же осталась на кухне мыть посуду.

Напевая, она спокойно полоскала в раковине плошки-поварёшки, когда вдруг неожиданно чуть не подпрыгнула от боли. Это, тихо подкравшийся, Серёжка ткнул её, неведомо где раздобытым гвоздём, прямо в "пятую точку", отомстив таким образом за несправедливую, по его мнению, обиду.

Жила в нашей квартире ещё и девочка Вера, внучка бабы Аси. Была она лет на пять старше меня, - гордячка и задавака. Её отец, дядя Миша, работал цеховым мастером на Кировском заводе и настолько обрусел, что доводил свою мать почти до белого каления, когда в шутку начинал при её гостях рассказывать еврейские анекдоты.

"Миша, ну как ты можешь ?" - возмущённо вопрошала баба Ася, сконфуженно краснея под осуждающими взглядами своих подружек, с которыми регулярно играла в "девятку" по копеечке.

В эту самую "девятку", кстати, мы тоже частенько играли всей квартирой, собираясь за роскошным овальным столом в её комнате.

Жила эта еврейская семья по тем временам довольно-таки богато. Когда-то муж бабы Аси работал заведующим комиссионного магазина и за долгие годы сумел скопить не мало дорогих вещей. В общем, обстановка комнаты была поистине барской, а различные дорогие безделушки были просто великолепны. Но больше всего в этой комнате меня прельщало старенькое чёрное пианино с бронзовыми подсвечниками на передней панели. Оно притягивало меня к себе словно магнитом, и, видя мою неуёмную тягу к музыке, баба Ася иногда великодушно разрешала мне "побренчать" на нём, и тогда счастью моему не было предела. Я трепетно касалась пальцами пожелтевших старых клавиш и подбирала на слух различные мелодии, потому что нот я тогда просто не знала, а хозяйка этого богатства снисходительно слушала мои "импровизации", терпеливо дожидаясь окончания "концерта". Она вообще была не плохой женщиной. Это именно она заплетала мне косички, кормила завтраком и провожала в школу, находившуюся прямо во дворе нашего дома.

А по субботам всё население нашей квартиры ходило в баню, которая располагалась на соседней улице. Вернувшись домой после этого очищающего мероприятия, мы всей квартирой собирались на кухне и пили чай. Так, кстати, проходили почти все вечера. Иногда же взрослые натягивали поперёк коридора простынь и, установив проектор, мы все смотрели чудесные диафильмы. У меня их было множество, - в основном красочные интересные сказки. Я читала текст, проявляя при этом все свои актёрские способности, так что это было похоже на маленький спектакль.

Вот так и протекала наша жизнь в коммуналке. Были конечно и ссоры, но случались они крайне редко и тут же сходили на нет, так что я до сих пор с очень добрыми чувствами вспоминаю своих соседей и помню их всех, до единого...

Ирина Королёва - Алексеева


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.