Дедушка

  Почему мы теряем дорогих нам людей.Я не спроста об этом заговорила.Почти год назад умер мой дедушка.А после этого пропал мой дядя.Не родной,но дядя.Просто пропал.Обе истории ни чего хорошего в себе не содержат,но для меня они связаны.Прочно.Навсегда.
  Дедушка долго болел.Диабет начал поглощать его ещё до моего рождения,а когда я была маленькой,он наступил в огороде на ржавый гвоздь и не заметил этого пока не пришёл домой.Рана сильно гноилась и не заживала в меру того,что он диабетик.Он с детства был болезненным и у него были проблемы со зрением.И в итоге он потерял зрение лет восемь назад...С возрастом он стал полным,очень полным,и эта именно болезненная диабетическая полнота была одна из самых тяжёлых проблем.Поначалу,когда все эти ветви сплелись,он,даже слепой выходил и сидел на лавочке у подъезда.Благо они с бабушкой жили в посёлке.Это давалось ему не легко,но он начал привыкать. Потом стало хуже,он перестал выходить на улицу. Целыми днями сидеть дома,слепому,больному человеку совсем ужасно.Он постоянно слушал радио.Это было его отрадой.Но он никогда не падал духом.Он всегда был весёлым в меру своего самочувствия.Помню,когда мы приезжали к ним с бабушкой в гости он был очень рад,но никогда не проявлял свою радость открыто.Их квартира на третьем этаже в пятиэтажке.Я очень любила и люблю туда приезжать.Вот мы заходим в квартиру.Бабушка обычно на кухне,дедушка,как обычно сидит в коридоре на диване.Он всегда шутил.Я:"Привет,деда!". Дедушка:"Таня(моя бабушка),кого ты пустила?Мы никого не ждём!". Я улыбалась,подходила к нему,обнимала за шею,как можно аккуратней,и целовала в мягкую щёку с четырёхдневной щетиной.А он улыбался.Но совсем чуть-чуть,чтоб никто не заметил.И никто наверное не замечал кроме меня..Хотя и я не замечала..Тогда.
     И вот дедушка стал совсем плох.Не считаю нужным в подробностях описывать его "овощное" состояние и его "живописные" пролежни.Это был март.Мы с мамой приехали чтобы помогать ухаживать за дедушкой.Точнее мама приехала помогать..а я..я просто приехала.Я не воспринимала это всерьёз.Ой,как не воспринимала.Совершенно нет.Мы с бабушкой пошли в сарай,кормить собаку.Дома осталась дедушкина сестра и мама.Когда мы были в сарае бабушке позвонила мама.Мы быстро собрались и ушли.Бабушка ничего не сказала,но я конечно всё поняла.Потом всё было как у всех наверное...В том посёлке нет морга,по этому тела лежат дома.Да.Я не видела дедушку мёртвого,до того,как гроб вынесли на улицу.Вот тогда,это была отправная точка.Я не могла успокоится до самого кладбища.Мы шли пешком,за гробом.Конечно,я сказала что не пойду внутрь кладбища.Я осталась успокаиваться за воротами.Все мирно оставили меня.И правильно.Я ходила по снежной дороге и пыталась перестать плакать.Тут истории переплетаются.Ко мне подбежал Гриша,мой дядя.Он успокаивал меня.Не могу писать как,просто не хочется плакать сейчас.А сейчас про Гришу.У него была жена и сын,но они разъехались когда Гришка начал пить.В общем ушёл в запой.Это не самая живописная история,так что не буду рассказывать.Да и не в этом дело.Во время очередного запоя пропал.Просто пропал.Без вести.Его нет уже почти год.И дедушки нет почти год.И теперь я поняла, как эти люди были дороги для меня.Вот и всё.Сейчас я скажу банальнейшие слова,но такие правдивые:Цените своих близких пока они рядом.Всё.


Рецензии