Воспоминания - Шаги в детство-9

     Из этого периода ещё можно рассказать о том,как мы играли в другие игры,а играли мы в городки,сделали всё сами (городки,биты),в футбол гоняли в сквере перед нашим домом,в "салочки" - догонялки:кто - кого догонит и "осалит",дотрагиваясь рукой до убегающего.В лапту играли(в мяч):здесь собирались дети разных возрастов.Мне очень нравилась эта игра.А также гоняли "чижика" - обрезок палки,заострённый с двух сторон,били по любому концу и наподдавали битой,чтобы улетел подальше от черты,круга...
     Ещё мы играли на металлические монеты(любого в "кучу")...Игры "пристенок","расшибец" пользовались наибольшим успехом.Эти игры на деньги(не учитывая их ценности)проходили на улице в простенке между домами,ограниченном внутри забором.В простенок выходило одно окно справа,слева была каменная стенка фундамента двухэтажного дома."Пристенок"заключался в том,чтобы,ударив монетой плашмя о стенку с такой силой,чтобы она отлетела,как можно,дальше,следующий участник бьёт,старясь,чтобы его монета долетела,как можно,ближе к предыдущей и затем растянутыми двумя пальцами руки старается их накрыть,при удачном исполнении предыдущая монета забирается играющим,а он продолжает снова бить о "пристенок"...
     В "расшибец" же монеты всех участвующих собираются стопкой,ставятся на черту посерединие,затем с 5-6 шагов(а то и с 10-ти)кидается бита(здоровый "царский" пятак или что-то похожее);если бита попадёт в кон (в стопку),то монеты рассыпаются и участники смотрят:какие из них "орлом",какие "решкой";те,которые "решкой",подвергаются битой битью по ним,чтобы перевернуть их на "орла"..."Орлы" остаются у победителя...
     Играли также и в "чеканку":лодыжкой ноги подбрасывая "чекан"(монету или какой - либо другой предмет),а также специально сделанный:зашитый между матерчатыми в несколько слоёв "звёздочками"...
     Однажды,придя первым в простенок,я нашёл там 50 рублей (банкнотой)...Посмотрел:окно наглухо закрыто,других никаких признаков того,кто мог бы потерять деньги,не было.Когда собрались ребята,я им сказал о своей находке...Стали решать,что делать...Дело было примерно в 1939 году...В магазинах уже всего было полно.Мы решили купить что - либо выпить...пошли в город,зашли в гастроном,бывший торгсин,и купили маленькую бутылочку абрикосовой наливки,сыра двести грамм и всё...Пошли в Первый лес за Линию,попробовали наливки через горлышко по глотку,но она никому не понравилась,спрятали остаток в чернично-брусничные кустики,поели сыра и пошли по домам...На другой день мы купили ириса,а дальше делать было нечего...И я отдал остаток денег бабушке,что-то около 44 рублей,сказав,что нашёл,где нашёл и мне ничего не было...
     А четырьмя годами раньше меня крестили.Дело было так:что я часто болел и серьёзно...Бабушка отчаялась...Сама она в бога верила весьма относительно,в доме в углу висела икона и горела лампадка.В церковь она не ходила постоянно,только изредка,по праздникам...
     Батюшка из Богоявленского собора каждый день проходил мимо нашего дома на службу...Бабушка обращала моё внимание:-Вон батюшка идёт...Таким образом я привык к богоощущению...
     Однажды летом из дома вынесли лишнюю мебель,поставили в зале посередине стол,накрытый скатертью,на стол корыто,налили воды (наверное,"святой"). Пришёл
батюшка и в присутствии моих крёстных:тёти Маруси и соседа Бориса Прощина,произвёл крещение...Все были рады,меня носили на руках,и дом был весь в цветах...
     И что удивительно!..Я перестал болеть...
     Моя жизнь сложилась так,что в дальнейшем серьёзные катаклизмы меня почти миновали...
     А между крёстными,как мне удалось потом узнать,была симпатия...Ну,это дело молодое...
     Ещё мне хочется рассказать,как мы стали друзьями с Сергеем Михалиным...Он был старше меня года на два.И частенько мне от него доставалось,помимо обзывалок,по шее...Да и Петька Рогов,тот ещё старше,прикладывал руку...Но всему есть предел...Мне надоело ходить битым.И я решил дать бой Серёге...Что и сделал,разбив ему нос...И Петька был при этом...После этого они со мной помирились и мы стали друзьями...А как мы проводили время я расскажу в другой раз...

                2012   


Рецензии