Немцы вернулись

    Из-за нехватки денег в семье Ломатовых «сухой закон» непростительно затянулся. Пошли вторые сутки, как глава семьи, Алексей Ломатов, не держал во рту ни грамма водки. Это обстоятельство утомляло его больше всего, хотя и здесь были свои плюсы. На трезвую голову он обнаружил много интересных и полезных вещей на своем подворье, которые еще не успел пропить и наметил планы по их срочной реализации.
    Вечером Алексей поел «на сухую» холодец с малосольными огурчиками и завалился спасть. Супруга его, Надежда Ломатова, поглазев немного в окно на  луну, громко зевнула, затем уткнулась лицом в подушку и тут же сладко засопела.
    Алексей, напротив, никак не мог заснуть. Он все ворочался и с завистью поглядывал на супругу. Он пытался думать о приятном, чтобы быстрее уйти в сладкое небытие. Представлял себе, что сидит за столом, где много водки, и он наливает и пьет, наливает и пьет. Но ощущение собственной трезвости разочаровывало его и только усиливало бессонницу.
    К трем часам утра Алексей услышал какие-то шорохи за дверью их небольшой хатенки. Прислушался. Шорохи усилились, и ему послышался стук в дверь. Он приподнял голову и увидел, как дверь ходила ходуном. Взглянул на супругу – та безмятежно пыхтела.   
-     Вот бы мне так спать, - подумал Алексей, переползая через нее, чтобы пойти и разобраться с тем, кто так тарабанит в дверь.
    Открыв дверь, Алексей получил удар кулаком в лицо и отлетел к кровати. В комнату вошли люди. Перед ним стояли трое мужчин в военной форме Вермахта и с автоматами наперевес.
-    Встать! – крикнул один из них и заявил на хорошо поставленном русском языке. –   Вы арестованы и будете расстреляны за сотрудничество с коммунистами!   
-   Это не правда! – встал на колени Алексей и повернул лицо в сторону супруги.
    Та продолжала сладко спать. Тогда Алексей вскочил на ноги, запрыгнул на кровать, разбудив Надежду, и выпрыгнул через закрытое окно на улицу.

                ***
    Военные вывели Надежду во двор и стали водить ее вокруг хаты, требуя от нее, чтобы она внимательно осматривала кусты и нашла место, где спрятался Алексей.
    Алексей сидел в зарослях крапивы и наблюдал за всем этим. И когда они в очередной раз скрылись за хатой, Алексей выбил ногой штакетник в заборе и пролез к соседу на земельный участок, где росла люцерна. Далее он прополз на животе до курятника и спрятался там, в небольшом подвальчике.
    Прошло около часа, и Алексей увидел соседа, Вовку Пилкина, который вышел в огород по нужде. От нахлынувшей радости, Алексей высунул голову и замер в улыбке идиота. Пилкин заметил движение в курятнике и остановился. На него смотрела голова с неестественно круглыми, как у совы, глазами. Пилкин вытянул шею и остолбенел: голова, уши, нос, глаза и рот в улыбке, как и положено. И он вспомнил, что где-то слышал, если моргнуть два раза одновременно обоими глазами и сказать: «Чур, не я!», то приведение исчезнет. Так и сделал. Однако приведение не исчезло, а ответило ему тем же. Пилкин не ожидал такого поворота событий и не знал, что делать дальше, поэтому решил лучше приглядеться к голове и узнал в ней Алексея.   
-    Леха! Это ты?!
-    Да, - приглушенно ответил Алексей. 
-    Что ты тут делаешь?
-    Тсс! – Алексей приложил указательный палец к своим губам. – Немцы! Вернулись! Я сбежал. А Надьку на расстрел повели.
-    Да ты что?!
-    Ага! Сходи, посмотри, что там сейчас…
-    Да, да … хорошо, - согласился Пилкин и побежал смотреть.
-    Вовка! – крикнул вдогонку Алексей.
-    Да?! – остановился Пилкин.
-    Монтировку захвати!
-    А, да, да!   

                ***
    Крадучись, вдоль забора, держа в руке монтировку, Вова Пилкин приближался к калитке, за которой начинался двор соседа Лехи Ломатова. Достигнув цели, он увидел Надежду, блуждающе прохаживающуюся по двору.   
-    Надя! – тихо позвал Пилкин.
-    О! – вскрикнула Надежда. – Вовка! Ты?!
-    Да! – зашел во двор Пилкин, держа в руке монтировку. – Жива? А немцы где?
-    Какие, немцы! – широко раскрыла от удивления глаза, Надежда. – Вова, ты, что мухоморов объелся?
-    Как мухоморов…, - смутился Пилкин. – Леха у курятнику моем сидить и кажеть, що немцы к вам пришли.
-    Вова! Война пятьдесят лет, как закончилась. Какие немцы?!
-    Вот, дурак! – Пилкин ударил себя ладонью по лбу. – На что только с перепугу не поведешься. А что случилось?
-    А я знаю?! Этот придурок запрыгнул мне на живот и сиганул в закрытое окно.      


Рецензии
В нашей жизни и не такое бывает,класс!

Юрий Удодов   27.03.2013 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Юра!

Василий Трофимченко   27.03.2013 16:39   Заявить о нарушении