Измена

Вечер. Уютная квартира среднего достатка. Женщина лет 30 читает этикетку на бутылке красного вина. Но видно, что мысли ее не о вине. Из входной двери появляется ее муж.

Они приветливо здороваются. Муж переодевается, расхаживает по квартире. Жена по-прежнему читает этикетку.

Жена. Во вторник придет Антон. Помнишь, с моей работы? Ты не против? Поужинаем втроем. Надо один рабочий вопрос утрясти.
Муж. Конечно, не против. Приятный парень.
Жена. Извини, что я сначала у тебя разрешения не спросила. Я звонила, но ты не отвечал.
Муж. Да о чем разговор. Покормим его твоими фирменными мантами. Как у тебя дела? Кстати, если придет Антон, надо купить хорошего вина.
Жена. Я уже купила.
Муж. Красное, белое?
Жена читает монотонно этикетку: "Вино красное такое-то, произведено там-то и т.д."
Муж. Извини, я такой невнимательный. Устал.
Жена. А ты точно не против, что он придет?
Муж. А почему я должен быть против?
Жена. Я хотела с тобой поговорить... Об отпуске. Куда мы в начале января поедем?
Муж. Ты вроде Финляндию предлагала?
Жена. А ты куда хочешь?
Муж. Да туда же, куда и ты. В Финляндию так в Финляндию.
Жена. А если, к примеру... ну скажем, в Италию? Или в Грецию?
Муж. Давай в Грецию. Или в Италию. Куда скажешь. Ты приготовила что-нибудь? Я голодный как волк.
Жена. То есть тебе вообще все равно куда?
Муж (из кухни). Чего ты говоришь, не слышу? (Кричит.) Только если хочешь ехать, нужно уже сейчас купить путевку. В декабре будет не до этого. Я пиццу разогрею. Ты будешь?

Жена идет на кухню. Смотрит на спину мужа. Он вытаскивает пиццу из картонной коробки.

Жена. Слушай, а помнишь прошлым летом, когда мы отдыхали в Португалии?
Муж. Дай вспомнить... А, да, конечно, помню.
Жена. Ты тогда на два дня раньше улетел, а я осталась. Тебя с работы срочно вызвали.
Муж. Ммм....да, припоминаю.
Жена. А помнишь там мужчина был, наш гид? Такой седой, лет пятьдесяти, очень обаятельный, все в джинсах рваных ходил?
Муж. Ну, да, вроде был такой тип. Так ты будешь пиццу?
Жена. А знаешь, что у меня с ним произошло, когда ты улетел?

Мужчина поворачивается и долго смотрит на жену. Она делает шаг к нему. Кажется, он сейчас ее ударит.

Муж. Ты лжешь.
Жена (Начиная смеяться). Ты даже ударить меня не способен.
Муж. Сука.
Жена. Думаешь, я тебя разлюбила? Нет. Я не знаю, люблю ли я тебя по-прежнему. И любишь ли ты по-прежнему меня. А это гораздо хуже... для тебя.

Мужчина уходит в прихожую, одевается и уходит. Выходит из подъезда, садится в машину, дрожжащими от злости пальцами заводит ее, выезжает на шоссе.

Проехав километр, вдруг останавливает машину, словно ударенный током. Что-то мучительно вспоминает. Набирает номер, говорит:
- Зачем ты меня обманула? Я вспомнил. Мы тогда вместе улетели, одним самолетом. И у нас не было никакого гида! Зачем ты это сделала? Ты сумасшедшая? Я не понимаю. Я сейчас... (она сбрасывает звонок).

Мужчина разворачивает машину и едет обратно домой. Подъезжает к дому, выходит из машины и бросается в подъезд.

Вбегает в квартиру. Но жена уже едет на своей машине по центру Москвы и говорит по телефону:
- Антон, здравствуйте. Да, это Наталья, с работы, узнали? Я с другого номера. Знаете, не получается во вторник у меня дома. А вы сейчас свободны? Мы могли бы где-нибудь в центре встретиться, утрясти все вопросы? Да? Отлично. Через час на Смоленской, буду ждать. Там разберемся. Пока.


Рецензии