Квартира

Мать 40 лет и сын 19 лет. Гостиная.

Мать. Мы с твоим отцом начали жить отдельно, когда тебе было четыре года. И не жаловались. А ты решил, что...
Сын. Причем здесь это? Вам просто негде было. А сейчас другая ситуация! Почему я не могу переселится в дедушкину квартиру, если она пустует?
Мать. Сначала нужно закончить институт...
Сын. Я не могу больше жить с сестрой в одной комнате! Ей уже тринадцать лет. И, кстати, она тоже мечтает, чтобы я переехал.
Мать. Неправда...
Сын. Хочешь, я ее позову? (Встает.)
Мать. Хорошо, я сейчас посмотрю ключ. Если, конечно, мы его на даче не оставили в Новый год.

Мать встает, идет к двери. Сын тоже встает и достает из шкафа рядом с телевизором ключ.

Сын. Не ходи далеко. Вот он.
Мать. Видимо, папа сделал копию.
Сын. Да, это копия. Оригинал у новых жильцов. Я уже второй месяц каждый день возвращаюсь из института по новому маршруту, через Киевскую, и вижу в окне нашей, точнее, извините, вашей квартиры каких-то людей. Могли бы и не обманывать меня. Ну, пообещали мне квартиру по глупости, ну передумали, ну решили немного подзаработать. Но зачем так откровенно врать-то?

Мать усаживается обратно на диван. Она ошеломлена. Долгая пауза.

Мать. Понимаешь, нам внезапно понадобились деньги.
Сын. Для чего? Отец хочет купить третью машину? Которую мне, конечно, будет запрещено водить, потому что я еще маленький?
Мать. Нет, ты не понимаешь. Нам понадобились очень большие деньги. Причем срочно.
Сын. Что случилось?! Кто-то заболел?
Мать. Вроде того.
Сын. Я не понимаю. Говори, что случилось.
Мать. Это родственник... отца... ты его не знаешь, все очень серьезно.
Сын. Какой родственник?
Мать. Он совершенно одинок, кроме нашего отца у него никого нет. Нам никто не дал вдолг. Нужно к апрелю собрать крупную сумму на операцию. Только, пожалуйста, отец не должен знать, что я тебе все рассказала. Ты мне обещаешь?
Сын. Хорошо. А почему вы делаете из этого тайну?
Мать. Это сложно объяснить. Ты знаешь, у папы своеобразный характер. Но если ты хочешь, я скажу ему, и мы выгоним жильцов из квартиры. Если ты действительно не можешь жить в одной комнате с Леной...
Сын. Нет, не надо. Извини, что я накричал. А чем он заболел, этот родственник?
Мать. Давай не будем об этом. Я не хочу. Я боюсь, отец узнает. Он очень просил не говорить вам с Леной.
Сын. Хорошо, извини еще раз, я пойду.
Мать. Ничего. Я тебя люблю.

Сын уходит. Оставшись одна и убедившись, что никто ее не слышит, мать набирает телефонный номер.

Говорит в трубку:
- Я все знаю. Я все узнала. Ты негодяй. Я тебя ненавижу.


Рецензии