Уроки музыки

Небольшая темная комната с фортепиано. За фортепиано мальчик восьми лет и учительница, нескладная женщина лет пятидесяти.

Урок закончился. Мальчик вскакивает, убегает из комнаты. Женщина неторопливо встает, складывает ноты в сумку.

В комнату входят мама и отец ребенка, им примерно по 35 лет.

Мать. Мария Вениаминовна, хотим с вами немного посекретничать. Можете немного задержаться?
Отец. На пару слов буквально.
Учительница. Конечно.
Отец. Ну как он?
Учительница. Нормально. Ленивый, конечно.
Мать. (Шутя) Кофе, смотрю, не пьете мое? Не вкусный? А хотите кусочек кекса, принести? (Мужу, шепотом, но достаточно громко) А ты денюшки взял?
Учительница. Нет, спасибо, не надо, я не хочу.

Отец кладет деньги рядом с нетронутой чашкой кофе, на столик, стоящий у фортепиано. Учительница берет деньги.

Отец. Такое дело. Понимаете… Я с ним…мы с ним поговорили после предыдущего занятия. Говорит, не хочет больше заниматься. Спрашиваем, почему. Говорит, она на меня голос повышает. Я ему объясняю, ты занимайся нормально, делай домашние задания, и никто на тебя повышать голос не будет.
Учительница. Вы же сами просили, чтобы очень строгий был преподаватель.
Отец. Да, правильно, и нужен строгий. Но понимаете, такой особенный ребенок. Если повышают голос, ничего уже не хочет делать.
Учительниц. Надо было сразу мне сказать, на первом занятии. Я обычно не так занимаюсь, но вы же сами попросили.
Отец. Нет, нет… (Бросив взгляд на жену)… с ним обязательно строго нужно. Но не кричать, иначе он…
Мать. Понимаете, у него диагноз неврологический.
Отец. Да нет, он нормальный, просто у него внимание рассеянное. Ну, такой ребенок. Чересчур как бы чувствительный. Бывает такое.
Учительница. А какой у него диагноз?
Отец. Да там, ерунда.
Мать. Эпилепсия.
Отец. Нет, только подозрение на эпилепсию. Скорее всего, нет никакой эпилепсии.
Учительница. Я заметила, он бывает какой-то замороженный. Вроде здесь сидит, но как будто где-то далеко. Я его спрашиваю что-нибудь. Он ничего не отвечает. А иногда наоборот.
Отец. Характер такой. Я сам такой бывал в дестве (смеется, смотря на жену).
Учительница. Ну, хорошо.
Отец. Ну… тогда до воскресенья!
Мать. (Мужу) Отвези до метро человека.
Учительница. (Вставая) Не надо, я на троллейбусе доеду. Тут не так далеко.
Мать. Нет, зачем троллейбус, машина же есть.

Учительница и отец идут в прихожую, обуваются. Из кухни вбегает мальчик.

Мальчик. Я с вами!
Мать. Так!
Отец. Пускай до метро прокатится.
Мать. Не надо. Все. Все, я сказала. До свидания, Мария Вениминовна. До воскресенья. (Сыну, схватив его за рукав). Иди на кухню.

Мать закрывает дверь, идет в комнату, где стоит фортепиано. Подходит в окну. Рассматривает, как в машину усаживаются ее муж и учительница. Неожиданно к машине подбегает незаметно сбежавший мальчик.

Мать. (Быстро открыв окно) А ну вернись!

Но мальчик уже успел влезть в дверь автомобиля, которую ему открыл отец. Развернувшись, машина уезжает.

Мать остается одна в квартире. Она подходит к фортепиано, берет со столика недопитый преподавателем черный кофе. Трогает чашку.
- Еще теплый.

Нюхает чашку.

- Фу! Как можно такое пить.

Идет в кухню, добавляет в чашку, невыпитую преподавателем, молоко и три ложки сахара. Усаживается на кушетку с чашкой, отпивает и, едва заметно улыбаясь, закрывает глаза.


Рецензии