Котята

Комната в бедно обставленной квартире. В углу стоит большое пустое ведро. В другом углу на коврике лежат кошка и семеро недавно родившихся котят. Над ковриком склонился мужчина лет 40. На диване сидит его жена того же возраста. Оба выглядят неухоженно. Женщина подходит к ведру, вытаскивает из него половую тряпку.

МУЖ. Давай хотя бы недельку подождем? Потом кто-нибудь заберет. Мне одна женщина звонила…
ЖЕНА. Лучше сходи воду в ведро набери, мне нельзя тяжести таскать. Сегодня воду грозили отключить в подъезде. Не хочется их в унитазе топить.
МУЖ. Я не буду этого делать.
ЖЕНА. Тогда я сделаю, если ты такой трус... Вот думаю, может, их сразу в ведро положить, а потом сверху водой залить, или всех по отдельности придется?
МУЖ. Можно до лета подождать, а летом в деревню их отвезти. Как в прошлый раз.
ЖЕНА. А кормить ты их чем будешь до лета? Ты даже для собственной матери не смог собрать.
МУЖ. Рот закрой.

МУЖ берет ключ из шкафа, идет в соседнюю комнату, открывает, через некоторое время возвращается с деньгами.

ЖЕНА. Это же чужие деньги!
МУЖ. Ничего, жильцы не узнают. Только через две недели возвратятся.
ЖЕНА. Хорошо, но эту проблему потом решай сам. Видешь, когда тебя касается, всегда деньги находишь. Ну тогда звоню соседке.
МУЖ. Она точно надежный человек? Она сама-то из них котлет не наделает?
ЖЕНА. Да ты что, добрейшая бабуля. Ее все на рынке знают.
МУЖ. А если у нее никто их не возьмет?
ЖЕНА. О чем ты говоришь, она уже десять лет укропом торгует. В миг всех котят разберут.
ЖЕНА набирает телефон.
ЖЕНА. Маша, привет. Хорошо, что ты дома. Да, собрали. Сейчас принесем. А, сама зайдешь? Ну, ждем тебя.
ЖЕНА кладет трубку.
ЖЕНА. Сейчас она сама зайдет сама. Давай сюда деньги. Триста рублей за котенка. Еще сто рублей надо. Ладно, я свои сто рублей добавлю.

Берет у него деньги. Звонок в дверь. ЖЕНА идет открывать. Входит Маша, здоровается. Кладет котят в пакет. Котята пищат. Кошка волнуется.

ЖЕНА. Пойдем, я тебе помогу донести их.
ЖЕНА берет двух котят в руки. Уходят. МУЖ остается один. Достает папиросу, закуривает. Звонит телефон. Он снимает трубку.

МУЖ. А, это вы… Да, мы их только что отдали. Они теперь на рынке будут продаваться. Не знаю. Там, где укроп продается. Я не знаю точно где это. Ну, хорошо, ладно, давайте я попробую одного обратно забрать. Повисите немного на телефоне. Я сейчас быстро.

МУЖ кладет трубку, идет к двери, выходит на лестничную площадку, поднимается по лестнице на один этаж вверх. Звонит в дверь. Ему открывает ЖЕНА.
МУЖ (входя в дверь). Слушай, мне позвонила та женщина, ну помнишь, я тебе говорил, она хотела взять одного котенка. Давай я возьму одного обратно. Где они? А где Маша?
ЖЕНЩИНА зажимает в руках часть денег. Из туалета слышно бульканье. МУЖЧИНА врывается в туалет. Выходит отттуда с убитым выражением лица. Несколько секунд смотрит на ЖЕНУ, замахивается рукой, но не бьет. ЖЕНА закрывает лицо рукой.
МУЖ возвращается к себе в квартиру. Берет трубку. МУЖ. Алло. Да, извините, не получится. Мы уже продали всех котят.

Вешает трубку. К нему подходит кошка. Мяукает. МУЖ пинает ее ногой.


Рецензии