Роки

   
 
                Знакомство

  В конце 1989 года у нас появилась Роки. Кто это? Волнистый попугай-альбинос. Его перья переливались, как перламутр, отливая в зависимости от угла падения света то салатовым, то желтым, то голубым, то розовым цветом. Красные зрачки глаз обрамляла довольно светлая радужка нежно-голубого оттенка. Брали попугая как самца – считалось, что их легче научить разговаривать – и назвали Роки. Потом оказалось, что это самка, но переименовывать её не стали. Правда, надежды на разговаривающего попугая растаяли ещё и потому, что нас убеждали – альбиносы не болтают. Ну что ж… так тому и быть. Правда, мы продолжали разговаривать с ней иногда… просто так.

  Тогда же с нами жила собака породы ротвейлер с именем Анта. Она любила сидеть напротив клетки с попугаем и наблюдать за птицей, слегка наклонив голову набок. Роки, чувствуя к себе внимание, нахохлившись, прижималась к прутьям и, сужая зрачки глаз, начинала ворковать что-то себе под нос, кивая при этом головой. Наблюдая за подобным явлением, я убеждалась, что им нравится общаться друг с другом. Меня радовало их общение, но пока оно происходило через прутья клетки для безопасности Роки.

 Попугай летала и гуляла по квартире столько, сколько хотела. Закрывали её только на ночь и если требовалось уехать, и в это время никто не мог приглядывать за Антой –мало ли что!


                Чудеса, да и только!

  Как-то, сидя в комнате и смотря телевизор, я краем глаза наблюдала за Роки. Она деловито ходила по столу, выискивая небольшие предметы и кидая их вниз, чтобы посмотреть, как они падают. Обычно этим она занималась часами, и я оказалась не готова к её дальнейшему поступку.

  Сидя на краю стола и повернув голову набок, она задумчиво смотрела туда, где только что приземлился карандаш. Ещё немного, и она уже на полу около… Анты. Я замерла, готовая в любой момент остановить собаку. Роки подошла к ней, что-то воркуя на своём языке. Приблизившись к морде, она стала радостно кивать не только головой, но и передней частью тела. Оказавшись около носа Анты, Роки открыла клюв… «Сейчас укусит, и Анта ей голову отхватит», – подумала я, уже открыв рот для команды. Но попугайка стала нежно перебирать клювом по кожаным складкам, и Анта… лизнула её в ответ! Я так и осталась сидеть с открытым ртом.


                Дружба

  Теперь мы не опасались выпускать Роки без присмотра, и она гуляла у нас весь день, залетая в клетку только на ночь. Нас умиляла трогательная дружба двух девчонок. Доходило до того, что Роки спала, устроившись в передних лапах Анты. В моменты бодрствования попугайка ходила по животу собаки, лежащей на спине, и нежно перебирала клювом шерстинки. От блаженства брыли Анты отвисали до пола. Наблюдать за этой картиной без улыбки было невозможно.

  В один из дней – Роки недавно исполнился год – попугайка подошла к собаке и… «Роки, птичка!» Анта подняла голову, повернув её набок, и прислушалась. «Роки – девочка!» Анта села, удивлённо смотря то на птицу, то на меня. Это маленькое создание умудрилось удивить ещё раз! Она говорила!

  В дальнейшем попугайка развлекала нас, как могла. В дополнение к вышенаписан¬ному, звучало ещё вот что: «Ро-Роки. Хорошая птичка! Де-евочка, птичка, хорошая Роки!» Со временем у неё появились слова, получавшиеся из сокращенных фраз, например: «Птиховочка Роки!», что значило «птичка хорошая девочка Роки». К сожалению, других весёлых слов я не помню, но их звучало немало.


                Конкуренция

  Очень многие любят пиво, хоть это и вредно. В нашей семье тоже есть таковые любители. Иногда вечером за просмотром фильма пропускался стаканчик-другой, а то и больше – это если папа футбол смотрел. И во время одного из таких просмотров матча случилась забавная история.

  Какие команды играли – не помню, но папа выглядел расстроенным, а значит, его команда проигрывала. Во время перерыва между первым и вторым таймами родители покинули комнату. Папа ушел курить, а мама хлопотала на кухне. Пиво осталось в стаканах на столе. Роки, нагулявшись по полу, взлетела на стол. Увидев стаканы с какой-то незнакомой жидкостью, она решила изучить новые объекты. Деловитой походкой, вперевалочку Роки ходила между ёмкостями и внимательно их разглядывала. Видимо, её больше заинтересовало содержимое, нежели сама емкость, и она вспорхнула на край стакана. Покрутив головой и осмотрев жидкость сначала одним, а потом и другим глазом, Роки попробовала пиво на язык. Эффект для меня оказался неожиданным… Ошарашенная первыми вкусовыми ощущениями, попугайка отчаянно замотала головой и, не удержавшись на скользких краях стакана, свалилась на стол. Я засмеялась, уж очень комично это выглядело. Роки не разделила моего веселья и посмотрела с осуждением. Мне стало интересно, что она будет делать дальше, и я продолжала наблюдать.

  Нисколько не смутившись, Роки взлетела обратно и попробовала пиво ещё раз, не забыв покрепче ухватиться за края. Помотав немного головой, она сидела и смаковала вкус, ворочая языком в клюве. Видимо, пиво ей пришлось по душе, потому как Роки основательно «прилипла» к поверхности. Побоявшись, что она перепьёт, я попробовала согнать её со стакана. Не тут-то было! Яростно затрещав, всегда мирная попугайка вцепилась в мой палец хлеще бультерьера! Попытка смахнуть её успехом не увенчалась. Попробовала снять другой рукой – тоже тщетно! Единственное, что пришло в голову – подсунуть ей стакан с пивом… к моей радости, палец оказался на свободе. Когда я стала зализывать палец, пришёл папа. «Что с пальцем?!» – участливо спро¬сил он, одновременно сгоняя Роки со стакана… Увы! Ответ он получил незамедлительно! Приплясывая на месте и пытаясь стряхнуть маленького недовольно трещащего «бультерьерчика», папа шевелил губами, беззвучно произнося какие-то волшебные слова…

  То ли слова подействовали, то ли у Роки голова закружилась от беспрерывной карусели в воздухе… но она-таки отпустила папин палец и зигзагообразно полетела в клетку. Как и следовало ожидать, посадка оказалась почти меткой. Не рассчитав угол приземления, Роки плюхнулась немного дальше клетки. Негодование её не знало предела! Она верещала, ругая невидимую силу, которая мешала ей попасть домой.

  Встав, чтобы помочь птичке оказаться в клетке, я «боковым» зрением увидела, как папа внимательно разглядывает свой прокушенный палец. «Больно же!» – раздался его обиженный голос. «Прости, пап! Девчонка переборщила по неопытности, вот и буянит», – я держала свой палец во рту из-за того, что кровь ещё не остановилась, и именно это помогало мне сдерживать улыбку.

 Этот случай сделал нашу Роки поклонницей пива. Каждый раз, находя пиво, она не давала поднести к нему руку, яростно обороняя свою добычу. Чтобы избегать увечий рук, мы определили для неё собственную небольшую емкость. Оставалось при совместном «заседании» не забывать наливать туда в первую очередь, ведь, по мнению Роки, первая порция – её. Спорить с ней почему-то никому не хотелось…


                Утрата

  Жизнь шла своим чередом. Никто и подумать не мог, что скоро всё изменится. Анта сильно заболела. Длительная борьба не дала результатов, и она ушла от нас в мир «зелёных лугов». Мы все очень переживали её смерть. А Роки… она сидела в клетке, нахохлившись, и не желала ни с кем общаться. Только через неделю она понемногу начала есть, а гулять по-прежнему отказывалась напрочь. Спустя долгий месяц удалось вернуть её к нормальному питанию, но Роки по-прежнему отказывалась выходить из клетки и общаться с окружающими, как раньше.


                Перемена

  Прошло полгода. Так сложилось, что у нас появилась уже довольно взрослая собака – овчарка Дуся. Прежние владельцы решили от неё избавиться, и мы взяли её к себе. Манерами поведения она, мягко говоря, не блистала… Например, любимое развлечение Дуси – нападать на маленьких собачек – устранялось мной целый месяц. И лишь через два месяца она стала вести себя так, как подобает воспитанной служебной собаке.
Где-то через пару недель после появления Дуси у Роки проявился интерес к происходящему вокруг. Она стала подходить к прутьям клетки и наблюдать за овчаркой. У нас появилась надежда – может, они подружатся?!


                Надежды, надежды…

  В скором времени Роки стала выходить гулять. Дуся очень быстро поняла, что птичку обижать нельзя, и перестала обращать на неё внимание. Попугайка же, наоборот, старалась подойти как можно ближе. В один из солнечных летних дней Роки, прохаживаясь по полу, направилась к столу, под которым лежала Дуся, и остановилась в полусантиметре от носа собаки. Я замерла, с надеждой наблюдая за развивающимися событиями. Посидев в раздумье, птичка вытянула шею и с громким «Р-р-роки» укусила Дусю за нос. Взвизгнув, собака убежала из комнаты. Все надежды на дружбу рухнули.

  Теперь у птицы появилась цель: как можно больше «насолить» Дусе. Чтобы прогнать конкурентку с территории, которую она считала своей, Роки не давала ей спокойно находиться в комнате. Мы ничего не могли с этим сделать. Надо отдать должное Дусе – она стоически не трогала Роки, а чтобы избежать соблазна ответить на хамство, собака уходила в другую комнату, которую птица никогда не посещала, и возвращалась лишь при водворении террористки в клетку.

  Я не одобряю агрессию, но в сложившейся ситуации присутствовал один плюс – Роки вновь интересовалась жизнью, и всё же… она не стала прежней. После смерти Анты что-то сломалось в ней и пропала былая нежность. Да, она стала обладателем непростого характера, хотя я сталкивалась с попугаями гораздо вреднее. Некоторые люди считали, что надо было закрыть птицу в клетке до конца её дней, но это неправильно – всем надо гулять, дабы иметь возможность двигаться.

  Примирить стороны не получалось, и, чтобы исключить неодобряемые мною стычки, я сообщала Дусе, когда собиралась выпустить Роки погулять, и собака с пониманием удалялась. Вылетев из клетки, попугай делала круг почёта по комнате и приземлялась на пол, где гордо вышагивала по отвоёванной территории, а чтобы на неё не наступили, она начинала громко верещать при чьем-либо приближении, объявляя своё местонахождение.


                Неожиданная симпатия

  Жизнь вновь текла привычным руслом. Роки уже исполнилось семь лет. Она стала толстой и ленивой. Гуляла исключительно пешком, лишь иногда взлетая на стол, кресло или на крышу клетки, забираясь потом внутрь, что означало конец прогулки.
Дусе же исполнилось восемь лет. И вот у нас появилась ещё одна собака! Судьба свела меня с грейхаундом Сильвой. Дусе не понравилась Сильва, но из уважения ко мне она её просто не замечала.

  Сильвуша сразу же обследовала квартиру и наткнулась на клетку с попугаем. Я хотела быстро убрать собаку от клетки, пока Роки не вцепилась ей в нос, но застыла от увиденного… Сев на жердочку поближе к Сильве, попугай, нахохлившись, кивала головой, сузила зрачки и что-то тихо ворковала на своём языке.

  Меж Роки и Сильвой сложилась взаимная дружба, но совместные прогулки, увы, пришлось исключить. Грейхаунд активно пыталась играть с попугаем, а при размере её лапы много ли нужно маленькой птичке?! Так что им пришлось довольствоваться общением через прутья.


                Эпилог

 Роки – удивительная птичка. Прожив не самую короткую попугаичью жизнь, а именно около десяти лет, она внесла много интересного и разнообразного в жизнь нашей семьи. Мы до сих пор помним её весёлые хулиганские и забавные выходки, и без Роки стало грустно от того, что больше не нужно отвоевывать свой стакан пива под её боевое «Р-р-р-роки»… А нежное: «Пти-ичка, де-евочка» навсегда осталось в нашей памяти.


Рецензии
Прекрасный рассказ

Лина Палэз   02.03.2013 00:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.