Звезды и Люди

    Я всегда избегал разговоров о смерти и о реальном смысле существования, так как боялся думать о том, на что не имею ответа. Но как я не старался этого избежать, порой приходилось сталкиваться с чем то не приятным, не приятным лично для меня.
    Я когда то был астрономом любителем, и любил смотреть на звезды... но до поры до времени. Понятное дело, что великий космос однажды ударил бы меня, с моими то страхами, но для меня этот удар оказался неожиданным. 
    Понятное дело, что мы видим звезды только ночью, когда у них нет такого конкурента как солнца (но это все относительно зрителей, то есть нас, людей). Самая близкая и самая родная звезда, и мы её зовем солнцем. Но я всегда ждал того момента, когда та часть планеты земля где я нахожусь, отвернется от этой звезды. И тогда, когда она не сможет больше мешать, я смогу видеть другие, далекие и чужие звезды, которые роднее для меня, именно потому что, они далекие. Такой уж я человек, не патриот во всем. Свое часто становится чужим, а то что ближе, парадоксально далеко от тебя.
    Звезды, их я любил, как кто то любит картины великих художников. Чаще всего многозначительные, но невольно многозначительные (это относится и к произведением искусства и к звездам, которые в своем роде тоже произведения искусства). Впрочем многие любят смотреть на звезды.
    Почти каждый вечер, я смотрел в свой телескоп. Я смотрел в ночное небо. Я смотрел в далекий космос усеянный миллиардами звезд. Эти огоньки такие спокойные, непоколебимые, далекие но тем не менее близкие мне (думал так я). Люди так мне не близки, как эти острые огоньки, с которыми я даже не могу поговорить. Кажется что они молчат... но это не так. Звезды кричат громче любого человека, просто мы этого не слышим. В какой то момент, мое восхищения ими перешло в осознание того, что их спокойствие и непоколебимость, только иллюзия.
    В какой то момент, мои романтические взгляды на ночное небо, были разрушены тем, что мы называем реальностью. Я осознал, казалось бы очевидный факт, о настоящем состоянии звезд, так же как в свое время я осознал то же самое о людях. Об этом знают даже школьники, но по-настоящему я осознал все это только сейчас. Звезды, они такие спокойные, такие мирные, но это только обложка. Они прибывают в постоянной войне и хаосе, в постоянном противостоянии и противоречии с самими собой. Хотя у них даже нет особого смысла для существования, они все равно борются. Они рождаются в насилии, в насилии и погибают. И тогда я подумал, чем люди отличаются от них? Они такие же далекие для меня и такие же невольные лжецы. Носящие маски, скрывающие гримасы ужаса, боли, непонимания, гнева, ненависти и страха. Они так же саморазрушаются, так же гибнут после долгой борьбы. Люди такие же, такие же как звезды.
    Осознав, что красота и спокойствие звезд, это всего лишь обложка, я больше не смотрел в ночное небо. И случайно брошенный взгляд на усеянный звездами космос, вводил меня в ужас. У меня развилась фобия, мне стало страшно смотреть на звезды, которые я прежде любил. Любил, когда не знал о том, на сколько они схожи с людьми. Схожи своими трагическими издержками существования.
    И верно сказал Ницше "Нет прекрасной поверхности, без ужасной глубины". По моему, это высказывание, подходит и к звездам и к людям... ну и наверное ко многому еще...
            


Рецензии