Быль али сказка?

Как приятно смотреть на огонь в камине, особенно, когда сидишь в уютном кресле – качалке, а в руке бокал красного вина. Какое это счастье, просто так посидеть, после длинной лыжной прогулки.

Я так засмотрелась на пламя, что не заметила, как перенеслась в детство, когда мы приезжали к бабушке на выходные и каникулы. В землянке у бабушки стояла русская печка, у которой мы всегда грелись после гулянья. Как было хорошо вечерами: сестра и брат забирались на печку, а я садилась на скамеечку напротив бабушки и смотрела, как она вяжет нам теплые свитера и носки.

Можно часами так сидеть, но брату надоедало, и он начинал задирать младшую сестрёнку. Бабушка сразу предотвращала ссору:
- Цыц, там! А то сейчас как возьму веник и погоню вас на мороз, мигом успокоитесь!
На печке сразу всё затихало, а через секунду сестрёнка просила:
- Бабушка, расскажи сказку!
- Какая сказка? Спать пора!
- Ну, расскажи, - присоединялся к сестре брат.
- Да, я уж всё вам рассказала.
- Бабушка, ты же знаешь много сказок. Ну, хоть одну, - не удерживалась и я.

- Эх, шалопутные. Ну ладно. Только это не сказка, а быль. Когда я была маленькой, как и вы сейчас, мне бабушка рассказывала разные истории про жизнь, про лес наш заповедный, да про горы наши. Лес и горы были заповедными ещё тогда, когда моя бабушка была маленькой, и все её звали Маней. В лесу мужики лишнего дерева не рубили, только те, на которые ставил свои отметки леший.
- Разве леший существует? – перебил брат.
- Конечно, кто же присматривает за лесным хозяйством.
- Сказки это, - не успокаивался брат.

- Будешь слушать, аль нет? Не сказка это, а быль. Дети в лес ходили часто, то за ягодами, то за орехами, то за грибами. Любила в лесу бывать и Маня. Только она часто отбивалась от подруг: то за бабочкой побежит, то с божьей коровкой заиграется, то на муравьиную работу засмотрится.

Так было и в тот день, Маня побежала за необычной птичкой, которая играла с девочкой: то сядет на ветку повыше, то перелетит на куст. Игра в догонялки девочку только подзадоривала, ей казалось, сейчас она её поймает.
Как вдруг на девочку уставились огромные глаза в кустах. От испуга девочка шлёпнулась на траву. Тот, кто сидел в кустах, не был зверем, так глаза у него были человечьи, такие добрые и в то же время испуганные.
«Он меня тоже боится, значит, не причинит мне вреда», - подумала Маня.

- Ты кто? – шепотом спросила она.
- А ты кто? – произнес в кустах приятным голосом некто
- Я девочка, Маня, - уже громче ответила малышка.
- Я Вышата, из Дивьего народа.
- Врешь!
- Никогда не врал, и тебе не советую.
- Вы же живете в пещерах глубоко под землёй и выходите только ночью. Мне бабка рассказывала, только я думала, что это враки.
- Нет, - усмехнулся Вышата и вышел из кустов. Незнакомец был небольшого роста всего 3 локтя, Маня и то выше его была на пол-головы.

Одет он был в длинную кольчужную рубашку, в чёрные штаны, а на ногах красные сапожки.
- Как ты тут очутился?
- Интересно, мне стало, как живут в Наземнях, захотелось посмотреть на солнышко.
- Наземнях? Это что за город или село?
- Наземнях – это вы люди, вы же живете на Земле.
- Расскажи, как у вас там под землей?
- Да, так же как и у вас. Я живу в большом селе 50 дворов.
- Это целый город, - удивилась Маня. В ее деревне было всего 15 дворов. В городе она ещё не была, отец обещался всё свезти ее на базар, но пока не получалось.
- Нет, небольшая деревня. В нашем Дивьем царстве есть и поболее деревни. А города, вообще, огромные.
- И это всё под землёй? Вот бы побывать там у вас.
- Приезжай, наши всегда торгуется с вашими. Мы вам руду, самоцветы и украшения, а нам – хлеб, молоко и мясо. Так и живём. Приезжай!
- Хорошо, отца тока упрашу.

Но тут стали кликать девочку её подружки. Уже вечерело.
Попрощалась она с новым другом и убежала.

- Бабушка, а побывала ли Маня в Дивьем царстве, - спросила я.
- Нет. Ездила она с отцом на базар, сколько не ходила между прилавками, но нигде не встретила дивьего народа. А потом стали строить фабрики и заводы, и пошел слух среди людей, что обиделись дивы и ушли глубоко под землю. Больше про них никто и не слыхивал. А теперь спать, неугомонные.

- Ты о чем задумалась?- спросила меня подруга.
- Да, так вспомнилось из детства, - улыбнулась я


Рецензии