70-летие битвы под Сталинградом

Сталинграду

И пробил час. Удар обрушен первый,
от Сталинграда пятится злодей.
И ахнул мир, узнав, что значит верность,
что значит ярость верящих людей.
А мы не удивились, нет! Мы знали,
что будет так: полмесяца назад
не зря солдатской клятвой обменялись
два брата: Сталинград и Ленинград.
Прекрасна и сурова наша радость.
О Сталинград,
в час гнева твоего
прими земной поклон от Ленинграда,
от воинства и гражданства его!

                Ольга Берггольц


Семьдесят лет назад завершилась Сталинградская битва – сражение, которое окончательно изменило ход Второй мировой войны. 2 февраля 1943 года окруженные у берегов Волги немецкие войска капитулировали. Их бывший командующий Фридрих Паулюс к этому времени уже находился в плену и отвечал на вопросы офицеров 64-ой армии. Сталинградское сражение было выиграно Советской армией, когда нацистская Германия находилась на пике своего могущества.

Этого не ожидал никто. В войсках Гитлера началась паника.

А жители города и наши войска с трудом находили силы, чтоб что-то сказать.

Много горя и смертей принесла война.

Сталинград, как и мой Ленинград, - два города-героя, которые выстояли, невзирая ни на что.

Я в своем творчестве меняюсь, в жизни же предпочитаю придерживаться определенных ценностей.

Но я научилась стоять, как  ленинградцы и сталинградцы, на том, во что верю и что мне дорого…

С 70-летием, Сталинград!

Коллаж мой , сделан из фотографий из Интернета.
Я поставила вместе  Блокаду Ленинграда и Сталинград.

http://www.youtube.com/watch?v=PiXDqWeaoSw Ленинградский метроном .


http://www.youtube.com/watch?v=wfY2apF5phY Сталинград


Рецензии
Память.
Мне посчастливилось, я здоровался за руку с Василием Ивановичем Чуйковым!
Написал об этом в "Я и Маршал Победы" в разделе МАРШАЛЫ.
С уважением.

Владимир Конюков   30.12.2015 11:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.