Кто виноват?

     Я родилась в Казахстане и всю жизнь прожила среди народов востока, где до сего времени сохранилось уважение к старикам и почтительная память о предках до седьмого колена. Женщины востока до сих пор чтят мужа – главу семьи, а вдоль улиц среди нищих старух не найдётся ни одной мусульманки…
      Уже почти 20 лет я пребываю на пенсии, в лихие 90-е приходилось пахать на даче, продавать малину, для поддержания штанов, но теперь уже не знаю куда деньги девать и от скуки днями смотрю телевизор (новости) интересуюсь современной жизнью бывшей нашей страны… На моё 70-летие племянник подарил компьютер и я смогла поделиться на Проза.ру историей моей семьи.
      Сегодня день рождения моего отца, который скончался 50 лет тому назад, но по традиции мы – его дети вспоминаем в этот день не только об отце, но и двух своих дедах. Отец моего отца был военным, и его расстреляли в 1919г, а отец матери – гражданским лицом и выдающимся экономистом, честно работающим на советскую власть…. Его по анонимному доносу расстреляли в 1920г…
       В настоящее время очень модно искать виноватых в собственных несчастьях, бедности, болезнях. Во все времена и во всех без исключения народах или национальностях встречаются диктаторы, преступники, воры, но они-то тоже народ! Нельзя оправдать Гитлера и его Генералов, пославших поработить другие народы, но солдаты – то не были виноваты…. Немцев Поволжья сослали в Казахстан, из опасения присоединения их к немецкой армии. У нас, в экспедиции шофёром работал немец и однажды инженер казах с ним поругался, почти подрался и чтоб оскорбить назвал фашистом, водитель, которого звали Иваном, чуть не убил нашего казаха…

    В дополнение к своим Семейным хроникам и рассказу об отце, решила опубликовать свои стихи и стихи моей тёти и мамы, посвященные их отцу Кузьме Смирнову. Младшая дочь Кузьмы – Ольга окончила геологический факультет Ленинградского университета и до пенсии работала геологом в Якутии, но оставить увлечение рисованием и стихосложением не смогла, всю жизнь и рисовала и писала стихи. В качестве иллюстрации прилагаю её акварель «Три сестры»  - рисунок 1950г, подаренный старшей сестре Марии – моей матери в 1954г.

 КТО  ВИНОВАТ?
 Посвящение моему деду Кузьме

В двадцатом деда расстреляли…
Он был гражданский человек,
донос соседи написали…
Он без суда погиб в тот век…

А нынче просто балетмейстер
вдруг получил ожог лица,
сгорел народ…
Где был хормейстер?
И как найти нам подлеца?

      Мой дед – директор Ашхабадского Национального банка погиб по анонимному доносу в ноябре 1920г…
Его старшей дочери Марии (моей маме) только что исполнилось 19 лет, сыну Александру – 15 лет, дочери Нине – 14 лет, а младшей Оле, чижику – 13.
Три сестры пожили сложную, но счастливую жизнь все трое ушли из жизни зимой: первой в возрасте 62 года ушла в Иркутске тётя Оля, в 1992г  29 января на моих руках умерла мама, а на следующий год 13 января пришла телеграмма от двоюродной сестры с сообщением о кончине тёти Нины…
     В семейном архиве я нашла тетрадку с детскими стихами тёти Оли, среди которых нашлись и стихи о гибели её отца.
     Мои родители воспитали нас ответственными людьми и внушали, что наше счастье, как и здоровье находится в своих руках, а главное – это сохранить свою честь и никого никогда не судить…

Я решила опубликовать на своей странице стихи т.Оли и моей мамы, посвящённые гибели их отца – моего деда

ПОСВЯЩЕНИЕ ОТЦУ

Он плакал, он рыдал…Его вели к расстрелу…
За что вели, никто  тогда не знал.
Всегда он честно отдавался делу
И участи такой не ожидал.

Слепые палачи, не зная сожаленья,
Ночной порой вели его на смерть…
Ища в жестокой жизни утешенья,
Он молча шёл, предчувствуя конец…

Остановились… Злые лица…
Палач прицелился в висок…
И, как подстреленная птица,
Упал, несчастный, на песок…
Глаза безумные открыты,
И взор глядит куда-то вдаль…
У Бога ждал отец защиты.
Но час пробил… А Бог молчал.     Ноябрь 1920г

ГОД ПРОШЁЛ…

Отворите окно! Мне так трудно дышать,
Почему моё сердце так бьётся.
Пусть холодный снежок и кружась, и резвясь
В мою душу больную ворвётся.
Я тогда замолчу, я тогда буду ждать,
Может быть к ней вдруг жалость вкрадётся?

Ноябрь 1921г. - Твоя дочь Оля - чижик

ЗАЧЕМ РАССТАЛИСЬ МЫ, ЗАЧЕМ?

Зачем ушёл ты без вины и по жестокости врага
лежишь, раздетый донага,
в пустынном поле у реки…
Скажи, где ты?

Ушёл ли ты в тот Божий рай,
откуда видишь ты наш край?
Где так ждала твоя семья
жена и дети, страх тая…

Явись тогда ты мне во сне,
Скажи, что есть Бог на земле,
Что есть, кому нам всем молиться…
Но нет, не сможешь ты явиться….
Ты сгнил давно в земле сырой,
И там душа нашла покой…
Я не увижу никогда родного, грустного лица!
Прощай, отец, прощай навек,
Спи, бедный, честный человек…
             20 ноября 1921г - Твоя дочь Люлька.
PS - это стихи Марии – моей мамы

    Кроме памятных дат в жизни моей семьи, сегодня 70 лет со дня победы советских войск под Сталинградом, где за Родину и Сталина сложили головы тысячи безымянных солдат, благодаря которым мы до сих пор живы и счастливы...
Призываю поклониться всем, отдавшим свои жизни за жизни своих родных, своих детей и свободу Родины СССР...


Рецензии
Спасибо, Маргарита! Читал со слезами на глазах... Обязательно опубликую в следующей своей части стихи т.Оли и Вашей мамы Марии! Моего деда Антона тоже расстреляли в 1937г., и мою маму тоже звали Мария... Роберт.

Роман Рассветов   01.05.2018 20:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.