А в Пекине была осень II

Прибытие

 Однако ж снова не обошлось без вездесущего закона, который всем известен, как "ожидание- реальность". Наверняка, и вы знаете о нем не понаслышке. Но по-порядку.
Спустя примерно восемь часов блуждания где-то над облаками, самолет, в котором я летел, наконец приземлился в столичном аэропорту. Пекин встретил меня натянутыми на весь небосклон тучами и неимоверной духотой, от которой действительно становилось трудно дышать. Казалось, некто незримый обхватил мою шею руками и сдавливал ее все сильнее и сильнее. Хотя, возможно, это я несколько утрирую и путаю свои ощущения с той жарой,которая царила несколько годами ранее у нас, в России.
От аэропорта я взял такси до университета, в котором мне предстояло пройти стажировку. Движение на дороге было довольно плотным и напоминало наш МКАД. Указатели с иероглифами все больше убеждали меня в том, что все происходящее со мной никакой не сон, и я натурально в Китае! Я в самом Пекине, черт возьми, где столько достопримечательностей! Запретный город, площадь Небесного Спокойствия, парки Бэйхай, Ихэюань, храм Неба... После того, как я любовался всем этим посредством интернета и путеводителя, мне не терпелось увидеть их прямо перед собой, уже непосредственно, в естественную величину. И теперь мне ничего не мешало сделать это. Я здесь, в Пекине, там же, где и они! Я здесь... здесь... Несмотря на возбуждение, коим я был охвачен, усталость все же давала о себе знать. Полет был долгим и изнуряющим, а я почти не сомкнул глаз. Но вот я почувствовал, как потихоньку они начинают слипаться, почувствовал, как погружаюсь в дремоту.
Прошло никак не меньше часа, прежде чем я достигнул место своего назначения. Пекинский университет языка и культуры (;;;;;;). Я грезил о том, чтобы как можно скорее сбросить со своей спины рюкзак, отложить в сторону чемодан, до того набитый вещами, что аж разбух, и полноценно отдохнуть, восстановить свои силы. Но перво-наперво необходимо было пройти регистрацию в общежитии. Собственно,именно после этого,все и началось...
А началось, с того, что меня поселили вместе с каким-то арабом, чей уровень китайского возводил между нами языковой барьер, преодолеть который я в свою очередь был не в силах из-за своего уровня английского. Худо-бедно мы представились друг другу, кратенько рассказали о себе и на этом закончили. Я надеялся, что тот факт, что мы соседи по комнате не обязывает меня проявлять интерес к его жизни, однако так вышло, что интересы моего соседа без всякого спросу сами коснулись меня. Я смолчал, когда мне выпала доля занять кровать прямо возле окна, я смолчал, когда он совершал намаз (в конце концов, он приверженец ислама, а я все же религиозно терпим), но когда он уже поздно вечером привел своих друзей-мусульман, и они стали живо что-то обсуждать... Нууу, это меня доконала! Хотел написать: "после этого я твердо решил собрать вещи и уйти от него...", но все же как-то это странно звучит, да? Скажу так: я дождался утра и спустился на ресепшн с просьбой переселить меня к кому-нибудь другому. К русским я не хотел принципиально, так как в этом напрочь отсутствовал смысл. И меня переселили. К очередному арабу. Египтянину! Только здесь уже (слава Боссу!) все было иначе. Мне даже повезло: этот араб появлялся в номере где-то раз в два дня, да и то лишь для того, чтобы взять какие-то книги. Как оказалось, он женат (на китаянке, вон оно как!) и у него есть своя квартира в другом месте. Что и говорить, а по-китайски он говорил должным образом, а еще брал уроки русского у одного носителя языка (не у меня) и у некого китайца. По его признанию, однажды он очень хотел бы посетить Россию, я же поделился с ним своим желанием лицезреть пирамиды. И все же, надо отметить, мы мало с ним общались. Согласен, при желании можно было бы отыскать точки соприкосновения, но отчего-то я не был к этому расположен, и я действительно был рад тому обстоятельству, что большую часть времени номер находился в моем единоличном владении.
Буквально через несколько дней в меня начала закрадываться тоска, плавно переходящая в неугомонную панику. Только подумать: три месяца - это же двенадцать недель! Девяносто дней! Надобно было прожить всю эту неделю, следующую, а за ней еще столько... Етитская сила! Казалось, я не протяну и пяти дней. Где-то в восьми часах полета мой дом, моя семья, мои товарищи. А я тут, "один для всех, ни с кем не связан." Ни друзей, никого. Честное слово, я тогда впервые понял, прочувствовал,каково оно на вкус, это одиночество. Единственной,пожалуй, отрадой было то, что я мог хотя бы звонить домой, слышать голос родных. Это хоть немного,да облегчало мою участь. в остальном же...
Нет, случилось так (это было на первой неделе моего пребывания на чужбине), что промелькнула надежда, что все еще выровняется, но надежда эта оказалась обманчивой.
     Пользуясь тем, что нахожусь в северной столице Китая, я решил приступить к осмотру достопримечательностей, и в тот день мой выбор пал на Гугун, то бишь, Запретный город. Меня приводила в волнение мысль о том, что какое-то столетие назад там находился последний император Поднебесной - Пуи. Находился до тех пор, пока монархическая власть не была окончательно низложена и его не объявили обычным гражданином.Очень советую посмотрите картину "Последний император", которую снял Бернардо Берталуччи. Не пожалеете, я думаю. О чем это я? А, собрался я значит посетить Запретный город, но еще близ площади Тяньаньмэнь меня перехватила одна весьма миловидная китаянка. Представляете, она первая подошла ко мне знакомиться. Так неожиданно! Меня это аж поначалу оставляло несколько смущенным. Я едва с ней познакомился (и десяти минут не прошло), как уже успел сделать такие наброски на будущее: со временем мы с ней будем отличными друзьями, я стану учить ее русскому, а она поможет улучшить мне китайский, затем она влюбится в меня, я - в нее, потом мы начнем встречаться,возникнут романтические отношения, засим я ( вот досада!) вернусь в Россию, но между нами будет существовать связь даже на расстоянии, которая... И снова приветствуем (барабанная дробь): "ожидание-реальность". Каким образом? А все просто . Я - человек наивный, поэтому - ну посудите сами- тут априорно не могли возникнуть какие-либо осложнения для тех, кто привык наживаться за счет таких простаков, как я. И угораздило же меня ответить согласием на предложение этой китаянки зайти в чайную. С другой стороны, если бы с ней, то с какой-нибудь другой я подобным образом непременно опростоволосился бы. Печальный опыт- тоже опыт, как говорится. Нет, ну вот казалось бы, что тут такого: выпить по пиалке чая! С собой в кармане у меня было около восьмисот юаней, и я был предельно спокоен, будучи уверенным, что от силы потрачу юаней пятьдесят ( включая и заказ моей новой знакомой). Мы сидели в отдельной комнатушке, на стенах которой висели репродукции картин известных китайских художников, а из подвешанной над потолком колонки доносилась успокаивающая музыка. Но вскоре даже эта музыка была не в силах меня успокоить: принесли счет. Сказать, что я удивился, взглянув на цифры, значит ничего не сказать. Я конкретно обомлел. Девятьсот юаней! Непроизвольно изо рта у меня вырвалось несколько матершинных слов. "Вашу ж мать!" - думал я. Мое лицо как-то враз потеряло всякое выражение лица. Делать нечего, с глазами, полными тоски, я посмотрел на официантку и честно признался ей, что у меня нет таких денег. Тут на помощь мне пришла моя китайская подруга-аферистка, которая предложила разбить сумму напополам (она протянула банковскую карточку). Почему аферистка? Позже я выяснил от своих знакомых, что это не была настоящая цена, а моя знакомая и официантка, подавшая счет за заказ, состояли в сговоре друг с другом. И, поверьте, я далеко не единственный, кто клюнул на это. Через это проходят почти все лаоваи. Вот и я не составил исключения. Однако после этого случая в общежитие я вернулся уже совершено подавленным. Китай не оправдывал моих ожиданий. Напротив, все складывалось таким образом, что он хочет выкурить меня из себя. И,признаться, я был готов подчиниться, готов отступить! И, пожалуй, так бы и сделал, кабы не... 
"Breathe, juest breathe..."


Рецензии