Память-5

                Память 5
Я, с гордостью, вспоминаю 1955 год, когда меня односельчане провожали
в армию. Возможно, может возникнуть вопрос – почему с гордостью, ведь
мы наблюдаем совершенно противоположное, многие стараются «откосить»
от армии. Да, то были другие времена и бытовало утверждение, что если
тебя не взяли в армию, то ты не полноценен и на тебя смотрели, как на
больного, а призыв в армию - это огромный "штамп", который ставили на
твою личность, это гордость за себя, что ты достоин служить в Советской
Армии.Уходя в армию, у меня была мечта, я мечтал не возвращаться в колхоз,
я мечтал учиться и в этом мне здорово "помог" председатель колхоза, который,
на прощание, пожелал возвращения в колхоз, так как лошади, без меня, будут
скучать Этим напутствием он помог воплотить в жизнь мою мечту и я не вер-
нулся в колхоз, хотя с любовью относился и сейчас отношусь к труженикам
села. В те мои юные годы, которые я провёл в селе, было много хорошего, я
многому научился… Мне никогда не было стыдно, что родился в селе, что про-
шёл курс колхозника, меня научили пахать, сеять, умею запрягать лошадь,
знаю какой тяжёлый труд людей, которые обрабатывают землю...
Меня, всегда, коробило от возмущения, когда слушал высказывания, по поводу
тружеников села и, часто, высказывались те, которые не имели представления
о сельской жизни, а говорили, как знатоки и это меня возмущало.
По окончанию службы в армии, меня пригласил мой сослуживец ехать в город
Лисичанск, где проживали его родители. Для меня было всё ново и очень слож-
но, ведь я никогда не жил в городе и, впервые, ступил на стезю самостоятель-
ности, но огромное спасибо моему сослуживцу Николаю Буровину, он и его
родители поддерживали  меня и это помогало мне выжить в той трудной ситу-
ации, ведь я был «гол, как сокол», хотя сокол имеет перья, а у меня только та
одежда, в которой я служил в армии. Я устроился на шахту, сначала учеником
забойщика, а потом и стал забойщиком и стал добывать уголёк, в лаве, отбой-
ным молотком, так как в те годы большая часть шахт добывали уголь в ручную,
да и вруб машину в лаву 70-80 см. по высоте не всунешь. Первое ознакомление
производил бригадир и это было жуткое видение…Лава имеет наклон  пласта
угля от 30 до 60 градусов и вот ты залезаешь в эту щель и отбойным молотком
долбишь уголёк, а он, по наклону, сыплется вниз в вагонетку, а освобождённое
пространство закрепляешь стойками, чтобы не обрушилось. Вот такой труд
шахтёра – забойщика и пару месяцев, при приёме пищи, ложку держал двумя
руками, а потом привык и стал кушать одной рукой. В этот же год пошёл в
вечернюю школу, ведь, у меня было семиклассное образование и засыпал на
последнем уроке но старался изо всех сил, всегда вспоминал напутствие
председателя колхоза и школу я закончил с оценками 4 и 5.
                Станислав Вивденко
                30.01.2013год.


Рецензии