Отцовский наказ

Отцовский наказ

Говорил мне папа в своё время: «Володя, никогда зимой не езжай на большие расстояния автобусом – только поездом!». Так я ж не слушал – «мы сам с усам», уже большой мальчик, своя голова на плечах имеется.

Так вот и в этот раз. Выдался мне прямо посреди недели «двойной» выходной. Ну, думаю, съезжу в гости к родителям. Поехал на железнодорожный вокзал. Но, увы – все поезда в нужном мне направлении уже ушли, следующий только часов через пять. Ну, ни «туды» – ни «сюды». И ждать на вокзале 5 часов в родном то городе – куда ж это годится!? И ехать домой – пока доедешь, уже и назад пора собираться. А тут автовокзал с железнодорожным рядышком находится. И по громкоговорящей связи то и дело объявляют: «От первой платформы отправляется автобус в Караганду. Желающим уехать просьба обращаться в билетные кассы». Так заманчиво … ну и плюнул я на предостережения отца – почти вприпрыжку «поскакал» к кассам. Протягиваю деньги на билет. «Мне один до Анара» - говорю в окошко. А мне в ответ отказ: «И места есть, и билеты есть, но … этот автобус экспресс – в промежуточных пунктах не останавливается!».

- Так я водителя попрошу – притормозит возле Анара …
- Не положено – там от трассы почти полкилометра до населённого пункта будет, вдруг, метель, мороз – ещё замерзнете, а водителю отвечать!
- Что же делать!?
- Возьмите билет на специальный маршрут – он менее комфортен, но во всех промежуточных пунктах останавливается, у него станция Анар как раз конечный пункт маршрута.

Ну и великолепно! Беру билет на него, тем более что он отправляется через 10 минут.
Объявили посадку, выехали за город. Температура «за бортом» не очень низкая – всего каких-нибудь градусов двадцать ниже нуля, а это сущие мелочи по казахстанским меркам. Ну, ещё позёмок, временами переходящий в низовую метель. Но в автобусе, стареньком «Пазике», довольно тепло – печь работает исправно. А я одет в лётную демисезонную форму – она довольно тёплая, да ещё и в унтах. Так что вскоре пришлось и расстёгивать крутку, чтобы не запариться.

Долго ехали – это ж в каждой попавшейся по пути деревеньке приходилось останавливаться.
Наконец, на горизонте показался родимый Анар. Но ровно за двенадцать километров до него находится ответвление дороги на Тургеневку (небольшой посёлочек) – предпоследний пункт остановки этого автобусного маршрута. Водитель остановил автобус прямо у развилки и, заглянув в салон, громко спросил у оставшихся немногочисленных пассажиров: «Есть кто до Анара?». «Есть, я …» - одиноко прозвучал в ответ мой голос.

-Я … это … дальше не поеду, заночую в Тургеневке, а то метель крепчает, мороз усиливается, да и горючка на исходе – боюсь, не дотянем.
-Ну а мне что делать?
- Выбирай – или с нами до Тургенекки ехать, там у кого-нибудь переночуешь, а утром я тебя захвачу до Анара, или … оставайся тут … на трассе. Она оживлённая (Целиноград – Караганда), на попутке какой-нибудь «подскочешь».
- Так я ж замёрзнуть могу … Вы не имеете права бросать пассажиров на морозе в голой степи!
- Ты чё … не мужик, что ли? Да и одет тепло. И Анар твой видно – не заблудишься. А я там где ночевать буду? А тут – в Тургеневке … у меня родственники. Не дрефь – мы так всегда делаем – ещё ни один не замёрз! Если такой трус, то ехал бы в свой Анар на поезде. А мне там где ночевать? На вокзале, в холодище, а завтра снова поутру в рейс? Я что … скаженный? Так что … выбирай!

А тут ещё и пассажиры загудели в знак одобрения действий водителя.

Ну, что делать!? В Тургеневку ехать – так я там никого не знаю, да и посёлок маленький – всего одна улица … куда там деваться, водитель взять к своим родственникам не больно хочет, на мой вопрос об этом молчаливо поморщился. Остаётся одно – оставаться на трассе, да пешочком пока не стемнело добираться до Анара.

Только я шагнул в раскрытую дверь автобуса, еще окончательно не решив, что делать, как двери тут же хлопнули и автобус стремглав понёсся прочь.

Ну, что делать!? Позёмка усиливается, ветер крепчает, а уже сереть стало – дело к ночи. Пришлось двигать помаленьку в сторону Анара. А на трассе, обычно оживлённой в это время, как назло пусто. Иду десять минут, двадцать, тридцать – уж и коленки стали подмерзать (ветерок то в лоб), а ни одной машины не встретил – ни попутной, ни встречной. Мысли стали тревожные в голову приходить – тут последнее время волки шалить стали, говорят, что рыжие какие-то объявились, уже трёх человек вроде бы загрызли.

И, вдруг, слышу, что-то сзади тарахтит. Оглядываюсь – старенький бортовой газончик меня догоняет – лихо прыгает на ледяных ухабах зимней дороги. Почти «кидаюсь» ему под колёса. Тормозит. В кабине двое – водитель мне не знаком, а второй … мой бывший школьный учитель – Иван Петрович. Машина школьной оказалась. «Ура!» - обрадовался я словно родному.
«Мы тебя довезём до Анара - говорит мне учитель – только … в кабине нет места (забит учебным инвентарём), да и инспекция может по дороге попасться, если троих в кабине увидит – оштрафуют, потому … полезай-ка ты в кузов».

Через секунду я уже «трясся» в кузове газончика. Благо хоть борта деревянные – уцепился за них обеими руками, присел на корточки и … зуб на зуб не попадаю – то ли от холода, то ли от тряски. И хоть всё равно колючий ветер жжёт щеки, всё ж не пешком – потерпеть минут пятнадцать-двадцать можно.

Кое-как доехали. Едем по параллельной улице, на которой стоит родительский дом.
Доезжаем до проулка. Я только поднял руку, чтобы постучать по кабине, как … машина сама останавливается. Нижайше благодарю и … «скачками» преодолеваю оставшееся расстояние до родительской усадьбы.

Заскакиваю в дом, весь трясусь от холода. Начинается «зашпур» - руки начинают отогреваться – это что-то … и боль, и слёзы, и обо…ся можно, а руки ещё полностью не отошли от холода – пальцы еле сжимаются. И смех … и грех!
А тут ещё отец улыбаясь: «Ни чё, ни чё, терпи сынок, будешь знать, как отца не слушаться!». Мама принесла чашку с холодной водой – сунул туда руки, сразу полегчало. Заметил в маминых руках банку с гусиным жиром …

Да что там - я и сам знаю, что лучше на электричке было бы, но … вида не подаю – терплю!
Однако в следующий раз … и детям своим накажу!!!

03.02.2013г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана, Казахстан.


Рецензии