Каскадёры студии Николая Ващилина в Голливуде

 
 Начиная с 1973 года я ,преподаватель ЛГИТМиКа Николай Ващилин, открывал двухгодичные студии по подготовке каскадёров из спортсменов высших разрядов...Этим самым я содал свою группу и составил конкуренцию Александру Массарскому, который собирал в организованные группы спортсменов, но специально к съёмкам их не готовил.....В 1981 году вновь пришедший на студию Ленфильм консультант по трюкам Михаил Бобров провёл отборочные испытания каскадёров и оставил на учёте в картотеке Ленфильма 40 спортсменов-каскадёров /мои ученики Макоев,бурлачко,Севастьянихин тоже вошли/....и пять опытных постановщиков трюков.куда вошёл и я. На этом бы дело и закончилось,так много каскадёров Ленфильму и Мосфильму не нужно.....Но Бобров М.М. вскоре уволился за неуплату партийных взносов /Д.Шулькин"Глоток адреналина,2015/ .....и я с новым консультантом по трюкам Ленфильма Юрой Верёвкиным, скоторым мы давно сотрудничали в кино,  набрали новую студию из мастеров спорта СССР по разным видам спорта.
   Володя Орлов подошёл ко мне осенью 1983 года, когда я выступал в ГДОИФК имени П.Ф.Лесгафта в Ленинграде с лекцией о каскадёрах, и попросился в ученики. Я взял его в свою студию каскадёров при Ленфильме. Спортивная подготовка мастера спорта по пятиборью сулила хорошие перспективы для Володиной карьеры каскадёра.
  Тренировал я тогда ребят в гимнастическом зале на Конногвардейском бульваре,дом №1 , на мототреке в Сосновке и в конно-спортивной школе г.Пушкина. Разрешение на такие тренировки я имел от спортклуба ЛГИТМиК ,где служил доцентом на кафедре физвоспитания и спорта и вёл у студентов курс трюковой подготовки актёров согласно Гос.программе  по прикландной физической подготовки студентов ВУЗОв СССР.
  После  года тренировок часть ребят /Шлыков, Савич, Ковалёв и др/ поехали со мной на съёмки американской картины "Пётр Великий", а А.Баранов, А.Ковалёв, О.Петров, А.Фролов и С.Сокольский поехали с Юрой Верёвкиным в Минск на фильм "Бой". Володя Орлов, оставшись не у дел, переметнулся к нашим конкурентам из группировки О.Корытина и Н.Сысоева, которые писали на нас кляузы, что мы тренируем на Ленфильме бандитов, часть из которых /Сергей Суслин,Евгений Топоров,Юрий Герасимов  и др. из организованной шруппы спортсменов Александра Массарского , "Советский спорт", 01.01.1977 / уже сидят с 1981 года в тюрьмах.
 Потом я узнал от Оси Кринского, моего сослуживца по ЛГИТМиКу, что Володя Орлов уехал в США и работает там каскадёром. И вот теперь увидел его интервью в Экспресс газете. Очень интересный материал.А 10 мая 2014 года в Лос Анжелесе Сергей Головкин /на фото -четвёртый справа в нижнем ряду/ , каскадёр из этой же моей студии 1983 года и проходивший стажировку у меня на фильме "Голова Горгоны" получил Таурус за постановку трюков в фильме "Сталинград" /совместно с Виктором Ивановым/ режиссёра Фёдора Бондарчука. Трюковое дело живёт и побеждает....
 


 
МИРОВЫЕ ЗВЁЗДЫ

 Версия для печати   Поставить в блог   Отправить на E-mail
Русский каскадёр Владимир Орлов: «Том Круз всегда рискует больше, чем надо!»
Опубликовано 25 Сентября 2012 г. "Комсомольская правда" /толстушка/

Артем КОСТЕНКО

Ленинградец, сделавший карьеру в Голливуде,  раскрыл секреты иностранных звезд
Многие актеры мечтают добиться славы в Голливуде. У большинства из них не получается сделать хорошей карьеры, но есть и исключения из правил. Один из людей, сумевших завоевать Голливуд, - ленинградец Владимир ОРЛОВ, известный каскадер и постановщик трюков. В середине 90-х он уехал в США и через некоторое время уже исполнял и ставил трюки в американских блокбастерах, среди которых «Самолет Президента», «Маска Зорро», «Солдат», «Турист», «Пираты Карибского моря», «Чужой».
В некоторых фильмах Орлов исполнял роли второго плана. Всего на его счету более 30 голливудских картин. У Владимира также множество наград, среди которых TAURUS - главная премия кинокаскадеров за фильм «Запрещенная реальность» и масса номинаций на эту премию за другие фильмы. Его знают и уважают маститые режиссеры и актеры, ведь именно вместо них наш соотечественник часто рискует жизнью.
Не забывает Орлов и о корнях, время от времени приезжая работать в Россию. Последний такой его проект - комедия «Тот ещё Карлсон».

Владимир ОРЛОВ
- Владимир, скажите, чем удалось покорить Голливуд, и чем отличается работа в России и за рубежом?
- Я не думаю, что покорил его, я просто работаю там. Работа отличается задачами, поскольку в Америке цель продюсеров заработать деньги на конечном результате, а в России их задача заработать деньги в процессе съемок. Поэтому американское кино успешное, а в России только поддержанные государством высокобюджетные картины собирают какие-то деньги, но не зарабатывают на этом.
- А гонорары где больше?
- У каскадеров, конечно, никто миллионов не получает, но зарплата выше, чем в России. Все сводится к тому, что в Америке кино зарабатывает деньги, и это не убыточный процесс в большинстве случаев. А в России - это убыточное занятие, и, естественно, за него никто не будет платить.
- В Голливуде к русским относятся как к людям второго сорта или на равных воспринимают?
- Здесь никого раса не интересует. Одинаково относятся к белым, черным, серо-буро-малиновым и говорящим на разных языках. Я за все время пребывания в Америке ни разу не слышал плохого слова о русских, кроме как от политиков. Но политики могут говорить всё, что угодно.
- Сейчас вы постоянно живете в Голливуде?
- Когда есть работа, то работаю и в России. Недавно жил там пять месяцев.
- Расскажите, какие трюки поставили в «Карлсоне»?
- Там все связано с полетами. Везде, где Карлсон летает с Малышом -  это наша работа, с подвесами, тросами на специальном оборудовании. Кстати, Галустян делал практически все трюки сам. С дублером мы только репетировали.

Владимир ОРЛОВ
Рисковый Том Круз
- Какой фильм можете назвать переломным в своей карьере?
- Наверное, «Маска Зорро».
- Чем запомнилась работа над этой картиной? Какие были самые опасные трюки?
- Это очень плохой вопрос, который постоянно задают каскадерам. Это всё равно, что у военного спросить: «Какая война была самая кровавая?» Самый сложный трюк, когда упал и пришлось накладывать гипс или зашивать что-то. А чем «Маска…» запомнилась - отличный фильм, одна из первых картин такого масштаба, на которую я попал. И снималась она в Мексике, мне понравилась работать с мексиканцами. Да и вообще, отличный режиссер, прекрасный коллектив, великолепные актеры. Это картина высочайшего уровня, с огромным бюджетом. Очень сложная, и насколько все там было гладко организовано, по сравнению с Россией.
- С Антонио Бандерасом общались?
- Люди такого уровня - высокие профессионалы, так же как в хоккее или боксе. Чтобы выйти на этот уровень, нельзя быть профессионалом наполовину, ты не можешь спать до полудня и пить пиво. Это тот уровень, где люди ведут себя соответственно с людьми вокруг. Они очень профессиональны, дружелюбны. К тому же хочу сказать, что Антонио физически хорошо подготовлен, поэтому он действительно многие вещи делал сам. Как человек - хороший.

Владимир ОРЛОВ
- Часто актеры просят сами исполнить какой-то трюк?
- Здесь по-разному. Многое зависит от физической подготовки актера. Но тут дело ещё и в том, что чисто производственно, продюсеры и режиссеры не будут позволять им делать трюки самим, поскольку, если каскадер сломал руку или позвоночник, то это одно дело - пригласим другого, а если тот же Антонио Бандерас сломает руку, то весь кинопроцесс встает. Здесь вопрос ставиться не кто хочет, кто не хочет, это - производство.
- Правда, что каскадеры проводят в кадре больше времени, чем актеры?
- Здесь, что называется «бабушка надвое сказала», очень по-разному, нельзя ответить однозначно. Я работал с Томом Крузом два раза, и дружил с его дублером. И вот Том проводит в кадре намного больше времени. Это правда, что Круз выполняет многое сам, очень часто даже больше, чем надо, действительно рискует, тем более, что является продюсером почти всех своих картин. Тем не менее, каскадеры и дублеры должны быть всегда рядом, так как неизвестно, когда они понадобятся. Для актеров такого уровня существует распорядок дня, и если каскадер, знает, что Том Круз в ближайший час не нужен, то он может пойти отдыхать. Но особых привилегий ни у кого нет, все работают.

Джонни ДЕПП на съёмках «Пиратов Карибского моря»
Выпендрежный Стивен Сигал
- Кто из артистов вам больше всего запомнился?
- Единственный, кто в моей карьере попался с характером, так это Рассел Кроу. Это не от того, что он плохой человек, а просто у него такой горячий темперамент. Но, тем не менее, когда он остынет, то обязательно извинится: может обматерить, а потом ящик алкоголя в знак примирения прислать. Но хочу сказать, что люди, выходящие на такой уровень профессионализма, достигающие таких высот примерно все одинаковые по поведению на площадке и по отношению к работе. То, что происходит за площадкой, - я не могу ничего сказать, поскольку там они люди закрытые. Люди, которые не достигли высот, там много не до конца состоявшихся людей, - с большими проблемами.
- Ну, а, например, Джонни Депп сам выполнял трюки на «Пиратах…»?
- У Джонни  Деппа очень хороший дублер, который визуально на него сильно похож. Джонни не такой, как Том Круз, хотя тоже замечательно физически подготовлен, но он никогда не полезет на рожон, и там, где дублер сможет что-то сделать за него, с удовольствием отдаст это дублеру. Но опять же, не потому, что он хочет или не хочет, а потому что такие требования производства.
- Дублеров к актерам подбирают раз и навсегда, или каждый фильм - новый?
- Вообще, быть дублером актера большого уровня, такого, как Том Круз или Джонни Депп, в первую очередь выгодно финансово. Поэтому, если дублер был подобран, то он старается закрепиться и попасть на контракт. Например, Джонни Депп не вписывал дублера в свой контракт, но всегда привозил его с собой, и говорил, что именно он будет дублировать. У Круза дублер стоит в контракте. Некоторые каскадеры уходят к другим звездам, например, бывший дублер Круза ушел к Брюсу Уиллису, хотя это и не приветствуется.

Стивен СИГАЛ на съёмках всегда бьёт по-настоящему
- А правда, что Джеки Чан ставит все трюки сам?
- С Джеки я не общался, но видел, работал на площадке. Он действительно очень много трюков до последнего времени исполнял сам. Он ведь пришел в кино из китайского цирка и действительно все это может сам делать. Тем не менее, у него всегда был дублер. Джеки Чан постоянно ломался, а для американского кинопроизводства это просто неприемлемо. В Китае он все исполнял сам, а в Америке ему уже перестали разрешать это делать.
- Про Стивена Сигала много нехороших слухов ходит…
- Да-да… Лично я с ним не работал. Но вращаясь в Голливуде, естественно слышал, что о нем говорят его коллеги. Стивен на самом деле занимался единоборствами, дзюдо или чем-то таким. Это прикладные виды. Многие отзываются о нем, как об очень неприятном человеке в работе, по крайней мере, с каскадерами. Хорошего я про Сигала ничего не слышал до сих пор. Один дублер просто отказался с ним работать. Дело в том, что на съемках Стивен всегда пытается бить по-настоящему. Причем делает это специально, видимо, для самоутверждения. Его, правда, пару раз покалечили за это. Мой знакомый, 55-летний каскадер, в прошлом чемпион мира по дзюдо, как-то просто описаться его заставил на площадке. Сигал ходил, выпендривался, пытался ему доказать, что он его завалит. Каскадер отговаривал, а потом взял и одним движением выключил Стива.

Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)
Несчастный случай
- Вы сами дублировали кого-нибудь?
- Один раз было приглашение от Уиллиса, но в то время он был, хотя и в хорошей форме, но похудее, чем я, и не удалось с ним поработать, хотя всегда хотелось.
- С кем из актеров хотелось бы поработать?
- Наверное, с Бредом Питом. Я много встречался, общался с ним, но поработать так и не довелось. Он хорошо подготовлен физически, хорошо относится к трюковой работе, много делает трюков сам, и очень приятная личность.
- Как считаете, компьютерная графика сможет заменить каскадерские трюки в конце концов?
- Нет. Это активно обсуждали 10-15 лет назад, и пришли к выводу, что нет. Сейчас ничего кардинально не поменялось. Помочь - поможет, но не заменит.
- Не обидно, что актеров знают все, а каскадеров, которые выполняют самую сложную работу, не знает никто?
- Честно говоря, из всех, кто стоит перед камерой: актеры, каскадеры, актеры массовых сцен, - знают только актеров, причем только больших. Из тех, кто стоит за камерой, знают только режиссеров. А ведь всем хочется, чтобы их знали, не только каскадерам. Но и людям, придумывающим какие-то машины, технологии. А зависит это все от СМИ.

Том КРУЗ (фото Ольги ЕМЕЛЬЯНОВОЙ)
- Откройте секрет: как, например, подготавливается автомобиль для трюка?
- Смотря для какого трюка, поскольку этих трюков великое множество. Например, для сцен погони дорабатывается подвеска, меняется немного ручной тормоз. Если происходит столкновение или просто контакт с другими автомобилями, то внутри ставится специальная защита. Если он переворачивается, то крышу усиливают специальными дугами, ставятся или пороховая или воздушная пушка для переворота. Очень много разных изменений, в зависимости от того, что вы хотите делать на машине. - Скажите, а какие трюки на «Пиратах Карибского моря» придумали вы?
- Там я был не постановщиком трюков, а исполнителем, но трюк, когда идет обстрел города, и ядро попадает в дом, а люди катятся по лестнице, я же предложил, чтобы они падали через балкон. И решили снять, как я предложил. Но опять же, когда ты не постановщик трюков, то ты исполняешь то, что тебе говорят.
- А про съемки фильма «Чужой» расскажите?
- Там было много съемок на зеленом экране, так называемом хромакее. Помимо самого костюма Чужого, там масса компьютерной графики, движущихся моделей инопланетянина. Дополнительная сложность накладывалась на каскадера внутри костюма монстра, это дополнительный вес, в нем жарко, плохо видно, одевать-снимать его очень долго.
- Часто бывают несчастные случаи у каскадеров?
- К сожалению, довольно регулярно. Не в массовом количестве, конечно, но происходят.
- Как считаете, из-за чего погибли каскадеры на съемках «Неудержимые 2»?
- Я сам не присутствовал там, но у меня друзья хорошие работали на этих съемках. Как правило, это несчастный случай. В прошлом году их было три. Обычно такое происходит, когда все идет нормально, и люди расслабляются. Но в этом деле всегда есть доля неожиданности, и никогда не знаешь, как именно это все произойдет. Пока режиссер не сказал «стоп», неизвестно, что произойдет.



Интервью В.Орлова в "Комсомольской правде"

Анна ВЕЛИГЖАНИНА

Российский каскадер в Голливуде Владимир Орлов: Том Круз любит рискнуть, а Джеки Чан себя бережет

Круз любит сам делать головокружительные трюки. Но в особо опасных случаях его заставляют уступить место дублеру.Круз любит сам делать головокружительные трюки. Но в особо опасных случаях его заставляют уступить место дублеру.

  Наш трюкач поделился секретами работы со звездами экрана [видео]
Для многих отечественных актеров поработать в Голливуде - заветная, но малоосуществимая мечта. Однако есть исключения из правил. Например, ленинградец Владимир Орлов - каскадер и постановщик трюков - в середине­90-х уехал в США и теперь исполняет и ставит трюки в американских блокбастерах. Самые известные из которых - «Самолет президента», «Маска Зорро», «Солдат», «Турист», «Пираты Карибского моря», «Чужой» и другие. Всего на его счету более 30 голливудских картин. Время от времени Орлов работает и в России. Последний его проект на Родине - съемки сказки «Тот еще Карлосон».

«Кино в России - убыточное»


- Владимир, артистам в Голливуде платят гонорары в разы больше, чем у нас. А каскадерам?

- Из каскадеров, конечно, никто миллионов не получает, но зарплата выше, чем в России. Все сводится к тому, что в Америке кино зарабатывает деньги, и это не убыточный процесс в большинстве случаев. А в России это убыточное занятие, и, естественно, за него никто не будет платить.

- Сейчас вы живете в США?

- Когда есть работа, то работаю и в России, недавно жил здесь пять месяцев. Ставил трюки в фильме «Тот еще Карлосон». Все они связаны с полетами. Везде, где Карлосон летает с малышом, - это наша работа: с подвесами, тросами на специальном оборудовании. Галустян выполнял практически все трюки сам. С дублером мы только репетировали.

- Какой фильм можете назвать самым значительным в своей карьере?

- Наверное, «Маска Зорро». Отличный фильм, одна из первых картин такого масштаба, на которую я попал. Снималась она в Мексике, и мне понравилось работать с местными. Да и вообще отличный режиссер, прекрасный коллектив, великолепные актеры. Огромный бюджет. И настолько все было гладко организовано! Я получил огромное удовольствие от работы. После этого фильма почувствовал себя на новом уровне.

- Самые опасные трюки на этой картине?

- Это очень плохой вопрос, который постоянно задают каскадерам. Это все равно что у военного спросить: какая война была самая кровавая? Самый сложный трюк, когда упал и пришлось накладывать гипс или зашивать рану. Вот это самый сложный трюк.

- А какие отношения у вас сложились с Антонио Бандерасом?

Владимир Орлов.

- Хорошие. Он прекрасный, дружелюбный, позитивный человек. Антонио физически хорошо подготовлен, поэтому он действительно многие вещи делал сам (что ему позволяли). Люди такого уровня - сильные профессионалы, так же как в хоккее, боксе. Чтобы выйти на этот уровень, нельзя быть профессионалом наполовину - ты не можешь, например, спать до 12 часов и пить пиво.

У меня чаще всего складывались ровные, деловые отношения с суперзвездами. Единственный, кто в моей карьере попался с плохим характером, так это Рассел Кроу. Это не оттого, что он плохой человек, а просто у него слишком горячий темперамент. Он может завестись, накричать. Тем не менее, когда остынет, обязательно извинится. Может обматерить, а потом ящик алкоголя в знак примирения прислать.

- А часто актеры рвутся сами исполнить какой-то трюк?

- По-разному. Многое зависит от физической подготовки. Но дело еще и в том, что продюсеры и режиссеры просто не готовы позволять им делать трюки самостоятельно. Ведь если каскадер сломал руку или позвоночник, то это одно дело - пригласим другого. А если тот же Бандерас сломает руку, то весь кинопроцесс встает. Никто не хочет рисковать. Особенно - деньгами.

У Джонни Деппа есть близнец

- Правда, что каскадеры проводят в кадре больше времени, чем актеры?

- Здесь бабушка надвое сказала. Я работал с Томом Крузом два раза и дружил с его дублером. Так вот - Том проводит в кадре намного больше времени, многое делает сам. Часто даже больше, чем надо. Он действительно рискует, азартен, предлагает еще что-то сделать дополнительно.

Вообще быть дублером актера высокого уровня, такого как Том Круз или Джонни Депп, в первую очередь выгодно финансово. Поэтому, если дублер был подобран, то он старается закрепиться и попасть на контракт. У Тома Круза, например, конкретный дублер прописан в его соглашении.

- А Джонни Депп не сам выполняет трюки?

- У него очень хороший дублер, который поразительно на него похож. Джонни не так азартен, как Том Круз. Хотя он тоже очень хорошо физически подготовлен, но он никогда не полезет на рожон и с удовольствием перепоручает трюки дублеру.

- Но Джеки-то Чан работает сам, без дублера?

- С Джеки Чаном я работал на площадке. Он действительно очень много трюков до последнего времени исполнял сам. Но он пришел из китайского цирка, и ему это по силам. Тем не менее у него всегда был дублер. Джеки Чан постоянно получал переломы, а для американского кинопроизводства это неприемлемо. Так что теперь ему запрещают рисковать.

Компьютер трюка не заменит

- Про съемки фильма «Чужой», на котором вы работали, расскажите…

Чану помогает в работе его цирковое прошлое. Как акробатическое, так и клоунское.
Чану помогает в работе его цирковое прошлое. Как акробатическое, так и клоунское.
- Там было очень много съемок на так называемом хромакее: актеры играют на зеленом фоне, а остальное потом дорисовывается на компьютере. Помимо самого костюма Чужого, было много компьютерной графики, движущихся моделей инопланетянина. Каскадеру внутри монстра было сложнее, чем обычно, - в нем жарко, плохо видно, надевать-снимать долго, дополнительный вес.

- А вообще компьютерная графика сможет когда-нибудь заменить трюки?

- Однозначно - никогда. Это активно обсуждали 10 - 15 лет назад и пришли к выводу, что нет. Поможет, но не заменит.

- А как подготавливается, например, автомобиль для трюка?

- Смотря для какого, ведь этих трюков великое множество. Например, для сцен погони дорабатывается подвеска, меняется немного ручной тормоз. Если происходит столкновение или просто контакт с другими автомобилями, то внутри ставится специальная защита. Если он переворачивается, то крышу усиливают специальными дугами, ставится пороховая или воздушная пушка для переворота. Очень много разных изменений, в зависимости от того, что вы хотите делать на машине…

- По вашему мнению, из-за чего погибли каскадеры на съемках «Неудержимых-2»?

- Я сам не присутствовал там, но у меня друзья хорошие работали на этих съемках. Это несчастный случай. В прошлом году их было три. Обычно такое происходит, когда все идет нормально и люди расслабляются. А расслабляться нам никогда нельзя.


Рецензии
Конечно, это здорово, что наши люди так блестяще зарекомендовали себя в Голливуде. Вам, Николай Николаевич, как наставнику и педагогу, безусловно есть чем гордится. Другой вопрос - почему ученики проявляют такую неблагодарность к своему педагогу? Неужели в таком большом интервью у Владимира Орлова не нашлось несколько добрых слов о своём тренере и учителе в трюковом ремесле? Как говорил один известный персонаж Павла Луспекаева: "Не за себя... За державу обидно!"

Константин Семынин   09.03.2013 08:36     Заявить о нарушении
Да, разрешите, Николай Николаевич, Вас немного поправить: это интервью с Орловым было опубликовано, не в "Экспресс газете", а в "Комсомольской правде" (так называемой "толстушке", что выходит по четвергам).

Константин Семынин   09.03.2013 08:38   Заявить о нарушении
Вот статья о каскадёре моей студии Владимире Орлове....Жалко только , что он сам об этом не вспоминает....))) Видимо ушибся больно...)))http://www.eg.ru/daily/worldstars/34071/

Николай Ник Ващилин   22.11.2015 23:28   Заявить о нарушении
А вот похожее интервью с Владимиром Орловым из "Комсомольской правды"!))) http://www.chel.kp.ru/daily/25965.3/2903229

Константин Семынин   22.11.2015 23:35   Заявить о нарушении
Я с 1963 года подрабатывал в кино спортсмен -самбист с нашим старшим тренером по самбо ЛОС ДСО ТРУД Александром Массарским и видел много травм своих товарищей каскадёров и актёров из за его низкого профессионализма в этой области. С 1971 года я решил заниматься профессионально прикладной физподготовкой к трюковым съёмкам спортсменов ...Так же попал в мою студию каскадёров и Володя Орлов в 1983 году. ОПГ конкурирующей группы А.Невзорова и Олега Корытина вели и ведут против меня подрывную деятельность и запрещают моим ученикам вспоминать моё имя добрым словом. Мне странно, что такие смелые люди , как Володя Орлов, Слава Бурлачко, Саша Баранов и многие другие десятки моих учеников идут на поводу этих сограждан и не вспоминают того, кто открыл им дверь в профессию...

Николай Ник Ващилин   26.08.2020 21:48   Заявить о нарушении