02-13. Процесс охмурения

Марго знала, что узнать Шурика она сможет без труда: Во-первых, она знает его имя и фамилию (а это уже не мало!), а во-вторых, благодаря Конраду она знает его место, указанное в билете, более того, Влад постарался, чтобы их кресла находились рядом. Поэтому Марго пришла на представление пораньше и, найдя своё место в зрительном зале, спокойно села, дожидаясь своего соседа. Она знала, что успех ей сегодня обеспечен: её наряд, по расчетам Марго, полностью соответствовал тому образу, который подходит для осуществления её цели, то есть, чтобы привлечь внимание Сергиенко. Сегодня на Марго было надето длинное, черное платье с большим декольте, делавшее из неё деловую и одновременно, обольстительную женщину. Высокая классическая причёска, отсутствие украшений и умелая, почти незаметная косметика превратили Марго в элегантную молодую даму с хорошим вкусом и высоко интеллектуальными интересами. Её поза была уверенной и непринужденной, длинный, узкий разрез на юбке приоткрывал постороннему взору стройную девичью ногу в изящной туфельке. Марго была хорошо подготовлена к сегодняшнему вечеру, она всё предусмотрела заранее, но, как это иногда случается, совершенно упустила из виду вероятность того, что человек, ради которого всё это затевалось, может не придти.

Саша Сергиенко в этот вечер появился в нужное время в том же месте, что и Марго, но в само здание театра не зашёл – он продал билеты у входа какому-то молодому, светловолосому парню в очках и ушёл своей дорогой.

В это время зрительный зал начал всё больше заполняться зрителями, а Марго ещё одна сидела среди пустых кресел: ни незнакомого ей Шурика, ни её друзей в зале пока не было. От нечего делать она решила немного расслабиться и закрыла глаза. Марго не заметила, как задремала, – сказались её вечные недосыпания по ночам и активная бурная жизнь днём. Аплодисменты перед началом представления заставили её проснуться и открыть глаза. Марго не сразу сообразила, что происходит и где она находится в данную минуту: только что погасили свет, а сама сцена была ещё не освещена. Наконец её сознание окончательно прояснилось, занавес поднялся и на сцене появился Антон Залейко, кумир публики и всего коллектива «Оживших строк». Началось представление.

Марго с интересом следила за происходящим на сцене. Наконец она вспомнила, ради чего, собственно, пришла сегодня в театр. Она огляделась по сторонам: там, где должны были сидеть Руслан с Люсей, сейчас находились посторонние ей люди. «Где же они? – подумала про себя Марго, но зацикливаться на этом не стала. – В конце концов, они могли и пересесть». Место рядом с ней с другой стороны тоже было занято: молодой светловолосый человек в строгом костюме и с уложенной гелем причёской свободно расположился в кресле. По тому, как он усердно крутил в руке брелок, создавалось ощущение, что он был далёк от всего происходящего на сцене. Его вид не привёл в восторг Марго, но в данном случае это не имело никакого значения, к тому же, первое впечатление могло быть обманчивым, да и в зале было слишком темно, чтобы можно было кого-то хорошо разглядеть. «А если это всё-таки не Шурик, а другой человек, ведь Шурик тоже мог пересесть на другое место вместе с Русланом и Люсей?» – промелькнула мысль в голове Марго, но всерьез и надолго не задержалась. В эту минуту, брелок выпал из рук её соседа и покатился куда-то под кресло. Молодой человек наклонился вниз и начал шарить рукой по полу, пытаясь найти пропажу. Брелок долго не находился, а ползание молодого человека по полу, скрип кресла и посторонние шорохи начали сердить зрителей.

– Потише, пожалуйста, вы мешаете, – зашипели на него соседи. Пропажа так и не находилась, а сосед Марго уже устал ползать под креслами. Он угомонился и сел на место. Через несколько минут все успокоились, внимание снова было направлено на представление. Марго тоже внимательно следила за тем, что творится на сцене. Она сидела, положив одну ногу на другую, но в какое-то мгновение ей захотелось поменять позу. Опустив ногу на пол, Марго почувствовала, что наступила на что-то маленькое и твёрдоё. Она наклонилась и подняла с пола тот самый брелок, который несколько минут назад так усердно искал её сосед. Хозяин пропажи, по-видимому, уже забыл о ней, уставившись на сцену. Марго хотела было отдать находку молодому человеку, как её пальцы почувствовали какой-то рельеф на гладкой поверхности. Ей стало интересно. Она поднесла брелок к глазам. Это был небольшой прозрачный шарик из пластмассы, с двумя рыбками, плавающими в голубоватой жидкости. На внешней поверхности одной из сторон, была выгравирована надпись: «Санечке». «Кстати, я совсем забыла о своем «спецзадании», - подумала Марго. Пора начинать раскалывать этого Санечку, и брелок станет хорошим поводом. Подожду до антракта и начну действовать!» – решила она.

Наступил перерыв. С появлением первых признаков освещения в зрительном зале Саня вскочил с места и тут же скрылся в толпе. «Что ж придётся вылавливать его теперь из всего обилия народа», – сказала себе Марго и отправилась на его поиски. Первым делом она решила, что он побежал к Люсе. «Это затрудняет встречу, но зато облегчает вероятность его нахождения, ведь троих людей в огромной толпе найти проще, чем одного, – решила она. – А где могут находиться Люся с Русланом? – Только в толпе «артистов», там, где шумно и весело». Марго отправилась к главной лестнице, где обычно появлялись сами выступающие. Спускаясь по ступенькам, она внимательно вглядывалась в лица, но пока никого из своих не находила. Оказавшись внизу и поняв, что нужных людей здесь нет, Марго решила поискать их на втором этаже в зале с вывешенными на стенах фотографиями артистов, - здесь обычно собирался весь цвет постоянных зрителей Молодежного театра. Подумав немного, она решила, что ближайший путь туда лежит через буфет. Марго направилась в его сторону.

Желающих перекусить оказалось довольно много, Марго с трудом протискивалась сквозь их толпу. Неожиданно, проходя мимо столиков, за одним из них она увидела свою пропажу: «Санечка» сидел с какими-то красотками и весело о чём-то болтал с ними.

«Вот уж никак не ожидала тебя здесь увидеть, – подумала Марго. – Что ж, придется мне разрушить ваше приятное уединение и вмешаться. И зачем это Владу понадобилось меня подключать, если Сергиенко и сам не теряется с девочками?!»

– Извините меня за то, что я вынуждена прерывать такую милую беседу, – с улыбкой на лице промурлыкала Марго, – но мне бы хотелось поговорить с этим молодым человеком. Можно мне его у вас ненадолго похитить? Вы не против, Саня? – обратилась она к тому, кого принимала за Сергиенко.

– Отчего же! Нет, не против! – весело произнёс Саня, выходя из-за стола. – Простите, девочки, но сегодня я нарасхват, может, ещё увидимся! – крикнул он на ходу.
 
– Вы меня знаете, если назвали по имени? А я вас что-то не припоминаю. Но мне нравиться, что я такой популярный, – сказал Саня, когда они остались вдвоём, и тут же вперил глаза в разрез юбки Марго.

– Да, я имела честь с вами познакомиться, – спокойно произнесла его собеседница.

– О! Так мы с вами действительно уже встречались?! Только я всё равно не помню, когда и где …

– Я напомню: это было несколько минут назад в зрительном зале, – всё также мило улыбаясь, ответила Марго.

– В зале? А что мы там делали? – тупо спросил Саня.

«Он что притворяется или издевается?!», – подумала про себя Марго, а вслух произнесла:

– У вас, я вижу действительно слишком короткая память, если вы не помните, что было всего лишь несколько минут назад, – решила она помучить молодого человека.

– А что у нас было несколько минут назад? – продолжал не понимать Саня.

– У нас с вами ничего, а, вот, у вас – было!

– Что было?

– Было то, что первая часть представления, по-видимому, оставила у вас неизгладимое впечатление.

– Да? А почему она должна была оставить у меня это впечатление?

– Да потому, что во время действия вы, должно быть, потеряли одну из самых дорогих вам вещей!

– Неужели? – испугался он и полез в карман. – Нет, вы ошиблись, кошелёк у меня на месте, и деньги, вон, все целы. Что вы меня пугаете?

Марго смутилась. Она никак не ожидала, что разговор повернётся на такую тему. «Самое дорогое у него, значит, это кошелёк! Хорош гусь, нечего сказать!», – подумала она, но вслух произнесла:

– Я имела в виду не это.

– Тогда что??!

– Вот это, – и она, вынув из сумочки брелок, подала его Александру.

– Ах, это! Да я уж забыл совсем о нём! Действительно, я его уронил сегодня во время представления на пол, искал долго, но так и не нашёл. А у вас-то как он оказался?

– Я подумала, что он вам дорог, поэтому и разыскала вас.

– Да нет, что вы, ведь это же - простая пластмасса, такими сейчас весь рынок заполнен.

– Это-то да, но надпись имеется только на вашем… – очень нежно и загадочно произнесла Марго.

– Надпись? Ну, разве что только с этой точки зрения! А вообще – если есть «бабки», то тебе, что хочешь напишут и где хочешь! Это мне одна тёлка подарила ко дню рождению, я ведь по знаку Рыбы, вот они тут плавают, – сказал Саня, указывая пальцем на шарик.

От последней фразы и жеста Сани у бедной Марго чуть глаза на лоб не вылезли. «И кто бы мог подумать, что наша Люська с таким контингентом общается и при этом ещё и уверяет меня в его высокой интеллектуальности и культуре! Ай да Люся! Впрочем, в данном случае, я выступаю в роли исполнителя заказа, не более. Если надо охмурить, охмурю и такого! Даже интересно для разнообразия!» Возникла пауза, во время которой Саня снова уставился в разрез юбки Марго.

– Не пора ли нам, наконец, перейти на «ты», ведь не прошлом веке живём? – вдруг сказала Марго, решив окончательно слиться с образом мышления своего нового знакомого.

– Пора! Кстати, ты мне не сказала ещё, как тебя звать?

– Для тебя я, пожалуй, буду Мариной!

– Не понял! Это почему – для меня? Это что, не настоящее твоё имя? Такие шары мне ещё никто из моих подруг не выкатывал!

– Да? Тогда – пункт первый: я в твои подруги пока нём не записалась! Пункт второй: если я буду первой, то это замечательно. А почему, Марина? Да потому, что мне просто так хочется! Пойдём-ка лучше пройдемся, а то скоро второе действие начнётся.

– Пойдём, крошка! – обрадовался он.

– Нет! Так не пойдёт! – остановилась Марго.

– Как не пойдёт?! – снова остолбенел он.

– «Крошка» не пойдет! Ещё не пришло время для фамильярностей. И, пожалуйста, убери руку с моего плеча!

– Ну, ладно, ладно, – быстро согласился Саня, почувствовав, что торговля тут не поможет. – Только я так не привык.

– Ничего, привыкнешь – это не сложно! Пойдём, Саня.

Гуляли они недолго, – вскоре прозвенел третий, последний, звонок, и все отправились на свои места. За это короткое время молодые люди сумели окончательно разговориться. В зрительном зале Саня искренне удивился, когда узнал, что их места находятся рядом:

– Э-э! Так я, оказывается, сидел с тобой всё первое действие! И куда я только смотрел!

– По-видимому, под кресло! – пошутила Марго.

– Да ну! Всё углядела! Вот, оказывается, откуда у тебя мой брелок! Что ж ты его мне раньше не отдала? А-а, не говори: я понял, – он был поводом для знакомства со мной! Что ж, на какие только ухищрения не шли женщины, чтобы быть со мной!

– Женщины, может, и шли, а я просто сидела и думала.

– О чём?!

– О том, что мне хочется спать, а ты своим ползанием под креслами мне мешаешь.

– !!!

– Знаешь что, Саня, – невозмутимо сказала Марго, решив, что пора брать инициативу в свои руки, – я, вот что думаю - мне не нравиться твоё имя!

– Чего?! Не понял!

– Саня, – ну кто такой Саня? Ваня, Саня, сени – ты, что из деревни приехал? Я придумала, я буду называть тебя Шуриком! Шура и Саня – это же просто день и ночь! Тебя, наверное, ещё никто не звал Шуриком?

– Нет, не звал.

– Значит, я снова буду первой, кто в твоей жизни что-то меняет!

– Да, зови меня, как хочешь, – отмахнулся он, – не всё ли равно, когда есть с кем время провести!

В эту минуту Марго снова почувствовала Санину руку на своей талии. Погас свет, и началось второе действие.

                *   *   *

– Чувствуется, что Марго совсем забыла про нас с этим молодым человеком, – прошептал Руслан Люсе, чтобы не беспокоить никого из зрителей, сидящих рядом. В тот самый день, когда Марго исполняла непростую задачу «по охмурению» незнакомого ей друга Влада, безуспешно пытавшегося завоевать сердце Люси, последняя сидела на балконе Молодежного театра вместе с Русланом, уже отыгравшим свой номер в первом действии спектакля.

– Это хорошо, что мы к ней не подошли, может быть, она, наконец, нашла свою вторую половину, – тихонько ответила Люся.

– О, да, если мы не будем ей мешать, то в ближайшем будущем, вполне возможно, что она станет первой из нас, кто вкусит радости брака!

– Хорошее дело браком не называют, давай лучше будем считать, что Марго первой заживёт полноценной жизнью.

– Кстати, я только что вспомнил! – воскликнул Руслан, – Не далее, как вчера вечером, когда я был у Влада, этот самый Влад пожаловался мне, что ты с ним, Люсенька, не очень хорошо поступила!

– Это почему? – удивилась она.

– Во время вашей последней встречи ты зачем-то заявила ему, что встреча будет последней.

– Эх, Руслан, когда он от меня уходил, я сердцем чувствовала, что как раз последней она не будет, так, что не волнуйся за нас. Ну, а если бы в тот момент моё сердце говорило, что я его больше не увижу, то я бы его просто не отпустила!

– Вот что называют настоящей женской логикой! Браво! Твоё сердце, Люсенька, должно победить все несанкционированные действия мужчин и, в частности, тиранические повадки Влада. Последний мне вчера заявил, что намеривается тебя проучить, чтобы ты больше никогда не делала таких заявлений.

– Это он так сказал?

Ответа Люся уже не слышала, поскольку он ей больше не требовался. Она и так всё прекрасно поняла.


Рецензии