02-15. Приключения после театра

Марго находилась в растерянности: просьбу Влада, как ей казалось, она выполнила, даже более, чем выполнила: Саня за один вечер успел полностью ею увлечься. Правда, одно обстоятельство Марго очень смущало: по Саниным взглядам и намёкам она видила, что тот намерен продолжить их знакомство и после представления, и уже, один на один. Марго уже чувствовала, что может попасть в неприятную историю, но она также понимала, что, если она откажет Сане на его предложение провести с ним вдвоём вечер, то испортит всё то, что создавалось ею на протяжении всего этого вечера. Саня не должен больше думать о Люсе, это она знала точно. Марго, конечно, могла бросить эту игру, оставив все, как есть, и уйти домой без Сани, но, тем самым, она подведёт Влада. А этого она бы ни за что себе не простила. Чтобы убить сразу двух зайцев – помочь Владу и не потерять свою свободу – нужно было что-то придумать. Лучшим выходом было бы разыскать Руслана с Люсей, но теперь это казалось Марго практически невыполнимым: её друзья, скорей всего, уже давно ушли домой. Стоя перед зеркалом в дамской комнате театра, Марго мучительно пыталась найти выход из сложившейся ситуации. В любом случае, оставаться здесь больше она не могла.

– Ну, что, ты меня ещё не заждался, Шурик?! Мы уже можем идти! – как ни в чём не бывало, произнесла Марго.

– Да, давно уж пора! Ты и так меня извела, и что ты там так долго делала!?

– А разве по мне не заметно, что прихорашивалась!?

Саня пожал плечами:

– Ну, не знаю, по мне – как было, так и осталось.

– Значит, ты просто не приложил все свои усилия, чтобы увидеть изменения! – Сказав это, Марго чертыхнулась про себя: общение с новым знакомым всё больше стало ей надоедать.

Они вышли из здания театра. На улице стало прохладно, но, несмотря на поздний час, было ещё довольно светло: приближалось время белых ночей. Хотя Марго с Саней покидали театр одни из последних, у выхода продолжал толпиться народ в ожидании своих знакомых или транспорта. «Сколько людей, и среди них нет хотя бы одного знакомого мне человека», – подумала про себя Марго. Они спустились со ступенек, и пошли дороге, ведущей к метро, но тут Саня свернул к проезжей части и повёл Марго через дорогу.

– Ты случайно не перепутал, ведь метро там, – сказала Марго, показывая рукой направление.

– Какое метро! Я на «тачке»! – горделиво воскликнул он.

Только тут Марго заметила стоящую неподалёку иномарку. Она замедлила шаг. Этого обстоятельства Марго не учла. Ехать на машине вместе с Саней ей решительно не хотелось.

– Что ж, поездка на машине была бы восхитительна, если бы не одно обстоятельство… – решила изменить планы своего знакомого Марго.

– Какое обстоятельство?!! Ты чего?!!

– Сегодня как раз тот день, когда мне хочется пройтись пешком.

– Какое пешком! А машину я тут оставлю, ты соображай немного! Залезай лучше! – при этих словах Саня сам полез в машину, забыв о вежливом обхождении с дамой.

– Залезть я ещё сегодня успею, – ответила Марго. Её спокойный и уверенный тон смутил Саню.

– Чего?! – опять невпопад спросил он.

– Ничего, я хотела бы прогуляться немного по центру города, перед тем как возвращаться. К тому же, вечерняя прохлада прибавит тебе сил.

– Да я и так силён, и без этого, – уже с меньшей уверенностью произнёс Саня.

– Может быть, ты и силён, но кое-чего в тебе всё-таки не хватает…

– Чего???

– Об этом я скажу позже, не здесь.

– Почему не здесь?

– Потому что мне так хочется.

Недолго думая, Марго взяла под руку Саню и повела его вдоль дороги.

Они шли прогулочным шагом по улицам города. Саня, обхватив своими длинными руками талию Марго, то и дело пытался позволить лишнее, но его новая знакомая всякий раз успевала вовремя увернуться от его поползновений.

– Ты вынуждаешь меня сказать тебе то, чего тебе всё же не хватает! – загадочно произнесла Марго.

– Ты меня с кем-то путаешь, крошка, поскольку, у меня есть всё, как ты могла уже убедиться: тачка, хата, бабки, тё…, – тут Саня запнулся, но тут же продолжил, – в общем, всё, что необходимо для жизни!

– Ты в этом уверен?!! – хихикнула Марго, в очередной раз уворачиваясь от своего знакомого.

– Абсолютно!

– В таком случае, ты слишком самоуверен, вот этого в тебе, надо признаться, действительно, достаточно. 
– Э-э, крошка, ты ошибаешься, я не самоуверен, а уверен в себе, так что не «лохмать бабушку». Да и вообще, больно ты разговорчивая попалась, пора кончать базар разводить, надо за дело приниматься!

– Ещё рано! – напомнила Марго.

– Ты чё, меня совсем хочешь со свету сжить! Скоро поздно будет! Пошли к машине.

– Но тогда ты не узнаешь, чего в тебе не хватает!?

– Ну, выкладывай скорей, и поехали! – уже равнодушно сказал Саня.

– Ну, что тебе сказать, Шурик! В тебе не хватает: во-первых, чувства удовлетворения от увиденного на сцене театра, а не от съеденного в буфете, во-вторых, счастливого чувства ожидания девушки, вместо нетерпежа из-за её отсутствия, в-третьих, упоения романтикой ночной прогулки, вместо быстрой езды в душном автомобиле, в-четвёртых, и в главных, чувства наслаждения красотой жизни, вместо наслаждения собственным «я». И ещё один пункт, который я хотела бы отметить, это – твое умение морочить голову всем, но неумение завоевать сердце одной.

Последняя фраза Марго явно относилась к Люсе и была направлена на то, чтобы вывести его на откровенный разговор о ней. Но всё оказалось бесполезно – на лице Сани не отразилось никаких мыслей.

– Таким образом, – продолжала Марго, – можно сделать следующий вывод: ты один из тех, с кем можно весело и хорошо провести время, но только один, от силы, два раза, чем мы сейчас с тобой и займемся. 
 
Всё это время Саня стоял со скучным выражением лица, ничего не понимая из слов собеседницы, но при последних словах Марго он заметно оживился:

– Давно бы пора! А то всё какое-то минутное наслаждение, кому-то морочить голову, а кого-то не завоевать! Ты, птичка, что-то сама мне заморочила мне голову.

Марго никак не ожидала, что её последние слова никак не подействуют на ход мысли Сани.

«Такое впечатление, что у него, действительно, голова наполнена опилками, – подумала она. – Как же он с такими мозгами в институте учится, да ещё и на факультете физики!? Хороши же у нас в будущем будут специалисты!»

– Ну, пойдём же, куколка, скорее! – в нетерпении произнёс её незатейливый кавалер.

– Подожди, не туда. Я знаю одно местечко неподалёку, где нам должно очень понравиться.

– Да!? Ну, тогда веди меня туда скорее!

Вскоре молодые люди оказались возле большого здания, вход которого был оформлен вывеской, но в наступивших сумерках прочитать её было не просто, а Саня даже из простого любопытства не взглянул на неё. Как он ни сопротивлялся, Марго оставила своего знакомого в вестибюле нижнего помещения здания и поднялась наверх одна. Она прошла по пустым коридорам и остановилась у одной из дальних дверей.

– Войдите, – услышала она мужской голос в ответ на свой стук.

– Привет, Денис, а это я! – громко сказала Марго.

– Марго?! – удивлённо произнёс Перов. – Ты, действительно, непредсказуема, никак не ожидал тебя увидеть сегодня и в такой час.

– Что ж, приходиться стараться не соответствовать ожиданиям! – пошутила она. – Кроме шуток, Денис, я не очень тебе помешаю, если вновь оторву тебя от работы? Мне срочно необходима твоя помощь.

– Да, Марго, я тебя слушаю.

                *   *   *

Саня уже начал было терять последнее терпение в ожидании Марго, как к нему подошёл незнакомый молодой человек и сообщил, что его ждут.

– Значит так, вы подниметесь на последний этаж, – объяснял Денис, – затем повернёте направо, дойдёте до первой колонны, где увидите небольшой проход. По нему пройдёте дальше, там снова свернёте…

Перов подробно рассказывал Сане, как можно найти Марго, заведомо указывая неверную и запутанную дорогу. Вскоре Саня устал слушать и, не дослушав объяснений, двинулся в сторону лестницы.

Заблудиться в коридорах здания Издательства, где работал Денис, он успел практически быстро, но спросить дорогу было уже не у кого. Ничего не оставалось делать, как продолжить поиски самому. Саня даже не увидел, как из подъезда здания в сопровождении человека, заставившего его плутать по витиеватым коридорам, вышла та, которую он искал. Денис поехал провожать Марго домой.

                *   *   *

– Игорь, ты меня вообще слышишь?! – возмущённо тормошила Боровикова его маленькая подруга Кетрикс.

Он, действительно, ничего не слышал. Все его мысли были сейчас далеки от её «приколов». Недавно увиденная им картина, возбудила его любопытство: никогда ещё Игорь не видел Марго такую, какой она была сегодня с этим незнакомым ему парнем. Он заметил её у театра, выходящую оттуда в обнимку с франтоватым блондином, когда вместе с компанией сверстников и друзей Кетрикс прогуливался по вечернему городу. Парень собственнически обхватил Марго за талию, а она – удивительно красивая и элегантно одетая, вовсю кокетничала с ним, играя со своим кавалером как кошка с мышью. Он никогда ещё не видел её такой раскованной, если не сказать – игривой. Марго как будто бы и не очень возражала против наглых приставаний незнакомца. «Нет, здесь что-то не ладное, – крутилось в голове у Боровикова. – Видать, она что-то от нас всех скрывает!». Игорь догадывался, что Марго не всегда бывает с ним откровенна, но никогда не допытывался, не разведывал, что она делает в его отсутствие и с кем встречается. Да Игорю это было и не нужно, ему вполне хватало простого дружеского общения с ней. Но увиденное почему-то не давало Боровикову покоя. Нет, Игорь не ревновал Марго к незнакомцу, но в нём  взыграло чисто мужское чувство собственности. Эта ещё неведомая, незнакомая особенность поведения Марго его заинтриговала. «Значит, есть что-то, чего я ещё должен в ней понять, – размышлял Игорь, – есть какие-то неизвестные мне стороны её характера. Да и парень… Никогда бы не подумал, что ей могут нравиться такие …».


Рецензии