04-04. Праздники трудовых будней

На работе в это время я снова начала переговоры о своем переводе обратно в АСУ,  к Затеевой.  Там почти полностью сменился народ,  но снова был нужен инженер на эксплуатацию пакета «Заработная  плата». К моему удивлению, Чижков мое  заявление  не подписал. Он  добивался  утверждения  нового, самостоятельного подразделения  ОКБ  «Карат», входящего  в  состав ЛПТП, директором  которого он должен был стать и желал видеть меня в штате своих сотрудников, - для  увеселения  коллектива, что ли?  Меня угнетала моя незагруженность, хотелось снова заняться живым и полезным делом, а не болтовней. Но Чижков планировал создать нечто  грандиозное - новое подразделение, занимающееся моделированием и собственными научными разработками, и обещал всем интересную работу, в будущем и хорошие заработки

Так спустя еще полгода я оказалась в штате ОКБ, где по-прежнему оставалась больше поэтом и сценаристом, чем специалистом, хотя и не сидела без работы – не слишком интересной - вспомогательной. Единственным плюсом перехода в ОКБ стали короткие командировки - в Москву или на Балхаш, что одаривало меня новыми впечатлениями. Судьба будто бы целенаправленно постоянно изгоняла меня с насиженного места и заставляла  заниматься  творчеством - наблюдать жизнь, получая новые впечатления. Именно в ОКБ я начала печатать свои статьи и стихи в типографской газете предприятия, стала опытным сценаристом и организатором праздников, чествований юбиляров, капустников. Источником моих заработков, по-прежнему было совсем  не то, во что я фактически вкладывала много усилий и где, действительно, приносила людям  какую-то пользу.

СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТА В ОКБ «КАРАТ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ В 1988 ГОДУ

(на сцене двое ведущих - Леша Осиновский и Марина Румянцева)

Л.- Внимание!  Внимание!  Снова  в  эфире   наша   телестудия   ОБРАЙ (объект-район).  Сегодня Вы увидите праздничный выпуск телепередачи «600 секунд»,  где Вас ожидают интересные встречи, телетайпные сообщения и журналистские    зарисовки. Работает счетчик нереального времени, отсчитывающий нереальные секунды

(вторая ведущая ударяет в гонг, являющийся «счетчиком времени»)

 М. -    Как всегда по традиции, передачу открывает наш экономико-политически-хозяйственный обозреватель Платон Бушуевич Блохочижевский (имя обозревателя  составлено из фамилий наших основных руководителей). На его яркую и содержательную речь по  случаю  праздника отводится 100 секунд нереального времени. (На сцену выходит Соколов и поздравляет  наших  ветеранов  войны, вручает подарки. Звучит музыка «Горячий камень»)
(Удар гонга).

• Наша программа продолжается. Жизнь прекрасна и удивительна, но сегодня  она имеет такой  сумасшедший темп, что мы просто не успеваем прочитать до  обеда все сенсационные статьи в газетах, обсудить телевизионные  передачи и порадоваться переменам нашей жизни. На личную и бытовую информацию у всех давно не хватает времени. Гласность вошла в нашу жизнь прочно и надолго. Если раньше  на производственных собраниях мы голосовали формально, то теперь в решение каждого пустякового вопроса  мы вкладываем всю свою кипучую энергию, душу и пытливый ум. Выборы делегатов на конференцию проходят у нас не менее серьезно,  чем выборы президента в США. Мы  идем  в ногу со временем: перестраиваем перестроенное, о чем убедительно говорят цифры и факты.
(Удар гонга).

• Из рубрики «Прожектор перестройки».

Каратовская хроника. - перестройка набирает темп. Около четверти помещений,  при надлежащих в застойном прошлом народу, уже перестроены под кабинеты начальников.
( Удар гонга)

• сохраняются  добрые  традиции   ленинградцев  по восстановлению памятников старины.  На реставрацию ОКБ,  созданного год назад, затрачено: краски - на 105 рублей, 10 досок - на 43 рубля, на химчистку одежды участвовавших в ремонте - 1531 рубль.

• Экономия решает все. При использовании всего 15 литров растворителя и гибкого рабочего графика без остатка растворились с предприятия  23  его сотрудника.
( Удар гонга).

• Из рубрики «Потерянные вещи».
Вчера на территории площадки N2 среди белого дня пропал рабочий стол программиста Овечкина.  Денег не было. Ценностей не было. Мыслей не было. Ничего не было.  Владельца стола тоже не было. Кто нашел, обращайтесь  к нам.
( Удар гонга).

• Из рубрики «Наши трудности».
Многочисленные просьбы телезрителей ОКБ организовать Аллею  Славы ОКБ во дворе 2-ой площадки не увенчались успехом. Идея столкнулась с крепкими выражениями сотрудников транспортного цеха.
( Удар гонга) .

• Мы долго ждали лета,  и вот оно на пороге. Мы наслаждаемся теплом, солнцем. Среди многочисленных удовольствий - одно неизменно:  возможность модно  и  красиво  одеться. Предлагаемая нами  коллекция отличается оригинальностью  решений,  практичностью и выдумкой. Из легкой х/б ткани «пье де карат» легко комбинируются разные костюмы, пригодные на все случаи жизни.

(Звучит музыка, на  сцене появляются три манекенщицы. Ведущая комментирует их наряды.)

• Строгое  вечернее  платье-туника  для  посещения  начальства ИЛК.
Удлиненная юбка  скрывает  испачканные  на подступах к зданию  туфли и оптически увеличивает низкие потолки нового корпуса.
( Удар гонга)

• Легким движением  руки  (девушки  снимают  ткань,  в  которую  они обмотаны  и оказываются в  рабочем халате) туника превращается в рабочую одежду программиста. В ней удобно  и  на полях  совхоза «Тайцы», и на стройке, и на ремонтных работах, и, разумеется, в командировках.
( Удар гонга)

• Еще одно  легкое  движение - и мы имеем элегантный и модный костюм для возвращения на родную  Краснопутиловскую (девушки  снимают  халаты  и оказываются в блузке без рукавов,  мини-юбке, туфли на каблуках). Ансамбль не стесняет движений и хорошо гармонирует с укороченной  архитектурой 2-ой площадки  стиля  «фигвам». Костюм  дополнен  модным  аксессуаром (девушки поворачиваются спиной к зрителям: на юбке каждой приколото по букве - ОКБ).
(Удар гонга).

• Из рубрики «По музеям и выставочным залам».

По многочисленным просьбам зрителей  мы  организовали музей истории ОКБ. Сюда  намечается  приносить все редкие и памятные для каждого сотрудника ОКБ вещи.  Ввиду дефицита помещений, временно музей размещен в кабинете Чижкова. Здесь же выставлен единственный пока экспонат, он же - директор ОКБ.
( Удар гонга).

• Телетайпные сообщения. Вести из степей Казахстана.

«У нас все хорошо.  Скалы и солнце, солевые озера и живые верблюды, лунные пейзажи и экзотическая растительность. Здесь самая лучшая питьевая вода, насыщенная солями, самые богатые рыбные угодья: судаки сами просятся на  стол,  всплывая на  поверхность вверх  брюхом  и  покрываясь пятнами волнения».

«У нас все хорошо. Здесь  вы  встретите  изящных  женщин,  не употребляющих мяса за его отсутствием и мучных продуктов, ввиду наличия в них неопознанных элементов. Здесь не увидишь вялых и перекормленных детей.

«У нас  все  хорошо.  По  данным  американских  социологов  наиболее прочные  семьи бывают тогда,  когда время общения супругов не превышает 27 минут в сутки.  Мы на объекте  давно  перегнали  американцев. Наши  пары встречаются  только на собраниях в конце квартала, в остальное время они, благодаря отсутствию детских садов и трехсменной работе, общаются только записками»

«У нас все хорошо.  Приезжайте к нам на Озеро. В качестве  рекламы нашей жизни высылаем своего представителя»

(На сцене появляется Костя Снарский с гитарой и  исполняет балхашские песни).
(Удар гонга).

• А теперь встречайте наш фольклорный ансамбль «Поддуби ночки» (на сцене гитарист и девушки в русских костюмах. Исполняются частушки на злобу дня).
( Удар гонга).

• Прогноз погоды.
Наши научные  сотрудники после  долгих  прений  и  дискуссий наконец пришли к единому мнению:  сейчас весна и она будет длиться еще месяц. В целом  глобального потепления не ожидается, площадь зеленых насаждений на территории ОКБ остается прежней. Давление на одного работающего в пределах трех единиц  администрации. Выпадения в  осадок сотрудников в пределах нормы.
( Удар гонга).

• У  нас в гостях артисты из Франции.  Выступает ансамбль зонг-балета
«Па де Чижель»,  гастроли которого с успехом идут в  Московском районе. Вашему вниманию предлагается их новый спектакль «Блеск  и нищета или ОКБиана».

(Ведущие уходят. У микрофона - Балабудкина  и Коркова, на сцену выходят артисты балета. Наташа и Алла по очереди  читают части либретто балета, которые тут же обыгрываются на сцене группой артистов.)

                ЛИБРЕТТО  БАЛЕТА

Пролог. Танго надежды.

Городские трущобы последней  четверти  20 века. Краснопутиловская улица. Вокруг непролазная грязь и программисты, пробирающиеся через грязь. Несколько убогих каменных домов бывшей воинской казармы.

Раннее утро.  Из-за складского помещения  встает  солнце и  селяет надежду на новые экономические преобразования. В воздухе витает идея ОКБ. ОКБ преобразует,  удовлетворит, обеспечит, позволит, поможет и осуществит!

На сцене появляются дворовые программисты и электронщики. Они танцуют Танго Надежды. Их уверенные движения выражают надежду, веру и  любовь  к общему делу.

Основная часть. Блеск и нищета.

Акт 1. Скорбь.

Те же  городские  трущобы.  Проспект  Ю. Гагарина.  Устрашающей башней возносится над общей неустроенностью территории  новое здание ИЛК. Сюда высылают  кулаков  и  середняков  предприятия. Их непомерные заработки на дальних объектах рвут душу бедняков. Из внешне скромных, но уютных комнат на Краснопутиловской кулаков переселяют в фешенебельные внешне, но голые и холодные внутри, клетушки нового корпуса. Кулаки стонут и жалуются. Они хотят остаться в ОКБ под крылом де Чижковеля, но их не берут. Нет, никогда не увидеть им благ, обещанных де Чижковелем! Никогда не прикоснутся они к сияющим вершинам науки, которая будет процветать в ОКБ! Никогда не видеть им больше добрых глаз старого Мухтара, стерегущего территорию.

 Кулаки исполняют Грустный Блюз. Их плечи опущены и слегка подрагивают. Им  не  светит солнце, вставшее из-за стены склада на Краснопутиловской.

Акт 2. Ликование.

1 апреля 1987 года. Все документы подписаны. Утверждены фонды и штаты. Звучат бравурные мелодии. На сцене - граф де Поддубни и маркиз де Чижковель. Они идут, взявшись за руки. В свободной руке маркиз несет свое новорожденное дитя. Это - Карат.

Сцена народного ликования. Немногочисленные счастливцы, попавшие в ОКБ с первого захода, купаются в золоте и брильянтах. Они просто не знают, куда им деть свои деньги. Просто не знают!

Отдельные недополучившие завистники злобно шипят за рабочими столами. Низы не хотят жить по старому. Верхи не могут  отказаться от больших премий. Назревает революционная ситуация.

Акт 3. Междоусобица.

Звучит огненная музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».  На  сцене враждебно настроенные народные массы. Они одинаково плохо работают, но их труд оплачивается по-разному. Жирно лоснятся лица и животы отъевшихся ОКБ-ешников. Злобно сверкают голодные  глаза товарищей из района. Смута на Краснопутиловской, смута!
На задней сцене появляется тень отца Гамлета.  Это уволившийся Платонов. Он поет, возведя вверх руки: «А хозрасчет Бом! Бом! предъявит счет Бом! Бом! Предъявит  счет  вам хозрасчет! Бом! Бом! Бом!» Толпы программистов в ужасе разбегаются
.
Акт 4. А в ИЛК все спокойно

А в это время в ИЛК заканчивается благоустройство рабочих помещений. Оставшиеся за пределами владений маркиза оправились от удара и вернулись к нормальной жизни. У них прошла аттестация. Им пообещали новые оклады. Они искренне надеются их получить.

На сцене появляются  придворные предприятия в пачках.  Вдохновенно и торжественно они исполняют танец маленьких  лебедей. «Жизнь прекрасна и тогда,  когда  рядом  нет Чижковеля», - говорит строгая пластика их танца. Заходит солнце и наступает ночь.

Акт 5. Возмездие.

Закончен квартал. Отгремели овации и рукоплескания. Сняты лозунги, призывающие к ликованию. Только что прошел Технико-Экономический Совет. Оглашен процент премии в ОКБ. Он ниже всех ожиданий.

Представители района радостно  потирают руки. Звучит бессмертная музыка Сенсанса «Умирающий лебедь». На сцене - белая лебедь. Ее ломает и корчит, она тревожно машет крыльями.

В небе над Краснопутиловской поют лебеди.

Эпилог. Марш энтузиастов

На сцене  группа похудевших и оборванных ОКБ-ешников. Они стоят возле склада и ждут рассвета. Они уже перестреляли поющих лебедей и  употребили их в пищу. И они снова полны энергии. На сцене все участники балета поют Марш Энтузиастов Дунаевского:
 
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Нам ли стоять на месте?
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести Чижкова Славы.
К столу ли ты склоняешься,
В программу ли врубаешься,
Мечта прекрасная, пока не ясная,
Уже зовет тебя вперед!


Рецензии