В центре мира

Путешествие по Нью-Йорку начиналось с подготовки.
Я неделю бегала по магазинам в поисках сапог без каблуков – интуитивно предполагая, что пеший trip будет нелегким.
Крылья моей мечте о прогулке по Пятой авеню в строгом и стильном виде мой спутник  отрезал фразой:
- Надевай кроссовки и лыжные брюки – будет холодно, ветрено. Пройдем там километров 20.
Итак, из родной Пенсильванщины мы прибыли сразу на Нижний Манхеттен на электричке на станцию World Trade Center. Первым пунктом путешествия была стройка на месте погибших башен. Новый небоскреб с огромным краном наверху стоял за глухим забором. Ощущения были очень смутные в этом месте. Мне все время становилось страшно, оттого что улица узкая и в момент катастрофы здесь должно было быть очень жутко. Меток взрыва почти нет, только брусчатка тротуара черная и в выбоинах. Говорят, она раньше была белая.
А что ощущают те, кто был здесь и видел белый тротуар и башни близнецы? А те, кто пережил их разрушение?  Мне показалось, что души погибших все же как-то присутствуют в этом месте…
Далее была Уолл Стрит. Это небольшая мрачная уличка известна на весь мир. В знаменательный день нашего визита здесь затевалось какое-то мероприятие, а потому мимо Нью-Йоркской биржи пройти было нельзя. Стояла полиция, и был поднят тротуар (ибо он действительно был поднят). Зеваки в толпе ждали какого-то неизвестного перфоманса.
- Давай сфотографирую в центре мира! – было мне предложено.
У меня не было ощущения своей центральности, но я согласилась. Здание биржи стояло так неколебимо, серовато-зеленое от собственного величия, оно едва вмещалось в улицу.
Вот на этом фоне я теперь навечно улыбаюсь!
На Манхеттене проблема с солнечным светом – улицы узкие, дома очень высокие. Ты идешь словно сквозь щели в пространстве какого-то американского фильма. У меня не было полной уверенности в реальности моего пребывания на Манхеттене. Может быть это действительно центр мира, что придает волнения при его посещении и усердия по преодолению расстояний?
Обогнув закрытый участок по прилегающим улочкам, мы встали у знаменитого Атакующего быка, который оказался значительно больше, чем я себе его представляла, Он был окружен плотной толпой туристов, которые одновременно фотографировались с самыми разными органами данного золотистого идола.
Я отказалась иметь фото с хвостом и всем, что его сопровождает сзади, так как к более приличному месту было просто не подойти. Купив статуэтку быка у артистично и очень громко призывающих сделать это уличных торговцев, я получила занятие для головы на следующие несколько километров пути. Я решала, кому же я подарю по приезду этот символ получения легких и неограниченных денег?
Покрутившись по уличкам, мы вдруг оказались на набережной, где вдалеке стояла та, что была символом Америки. Liberty Island туманился достаточно далеко от берега. Тетенька, изображение которой, не сговариваясь, заказали мне человек двадцать  пред отъездом, отсюда казалась маленькой и не очень узнаваемой. Было холодно, океан покрыт волнушками вполне достаточными, чтобы отказаться от путешествия к острову Свободы на морском трамвайчике, который иногда врезается в берег при плохой погоде во время швартовки. Галочку поставили, Свободу видели, побежали дальше!
Далее мы летели, по-моему, по Бродвею (помню неотчетливо) так как передо мной поставили задачу не отрываться, и мой дорогой гид – профессиональный горный пеший турист – весело шагал длиннющими ногами и бодро пояснял, что мы видим вокруг. Я перебирала своими, какие достались, благодарила Бога, что не купила сапоги, и концентрировалась только на одевании и снятии капюшона – холоднющий резкий ветер все время его срывал.
- Мы идем по 5 авеню, - долетела до сознания пробуждающая фраза.
О, где вы, мои мечты о 5 авеню. Я – в костюме лыжницы, а вокруг – 5 авеню. Толпа туристов - все расы и цвета кожи. Вот русские пробежали – дама была в шубе. Где моя шуба! Вот еще шуба!
- Не грусти, это все туристы. Американцы шубы не носят.
Солнышко стало пригревать, Пятая авеню оказалась достаточно широкой. Однако скорость движения оставалась очень высокой. Я бежала, захваченная романтикой передвижения по знаменитой улице и механикой быстрого шагания ног.
Мы остановились перед  Empire State Building. Три лифта, 98 этаж  и еще лестница, чтобы очередь не ждать. 102 этажа! Теперь – без башен-близнецов – это снова самое высокое здание в мире.
Восторг. Птицам очень повезло, что они могут всегда посмотреть на Нью-Йорк сверху. Вот только не всякая птица залетит так высоко. Говорят, раньше маленькие рейсовые самолетики летели между небоскребами, чтобы в полете подарить наслаждение видом Нью-Йорка сверху…
Нью-Йорк отсюда великолепен. И это слово не дает понять, насколько красивая и захватывающая панорама открывается со смотровой площадки, со всех ее 4 сторон. Весь город стоит на островах и они соединены мостами – один прекраснее другого. Америка – это страна чудесных, красивых, длинных и поименованых мостов. Весь Манхеттен похож на игольницу аккуратной швеи, так много небоскребов. Они все причудливо складываются в какие-то не очень земные картинки при переходе по кругу смотровой площадки Empire State Building. Или я была птицей, или просто люблю летать – я пребывала в абсолютном восторге.
Мой неутомимый гид  радовался вместе со мной:
- Ты на крыше мира!
Это было действительно так.
Спустившись со счастливой высоты, мы уже не могли торопиться. Нашли какой-то японский  ресторанчик, славно перекусили и направились в Центральный парк. И я снова позавидовала жителям центра мира. Парк был прекрасен. Правда при входе в нем пахло навозом, ибо лошадки, которые катают всех желающих, катают еще и корзиночки под хвостом, предусмотрительно подвешенные на случай конского конфуза.  Впрочем, вы можете уйти очень далеко от них. Здесь и зоопарк, и горные полянки, и газоны, и каток…
Нам предстоял обратный путь. Солнышко уже не выглядовало, но до темноты было еще далеко. Мы шли на Times Square. Усталость моя была светлой, голова работала в романтическом ключе и что-то я там насочиняла по поводу названия Times Square.
Увиденное удивило. Это кусочек довольно узкой улицы, задавленный огромными щитами рекламы. Народ там стоит вплотную, передвигаться невозможно. Если бы не непальский ирокез моего спутника (шапочка такая, чтобы видно было ее отовсюду), я бы осталась нелегалкой в Нью-Йорке. А может нужно было потеряться, грешным делом думаю я сейчас?
Гуляющим шагом мы возвращались на станцию пригородного поезда, заглянув по пути на старинный каток в Rockefeller Center. Он настолько помпезно украшен, что легко представляются катающиеся дамочки прошлого  столетия под ручку с напомаженными menами, рассекающими лед закругленными лезвиями…
Мы сели на пятичасовую электричку (которая, между прочим, возит пассажиров в два этажа)  и даже не могли разговаривать по дороге. У меня от переполнения голова тихо уплывала в сон.
Возможно, я и не ощутила, что Нью-Йорк – это центр мира. Но я почувствовала, что каждый американец точно знает, что это так. И очень гордится этим.


Рецензии