Серьги с изумрудами
«Да, эти камни особенные, из единственного в мире месторождения в Южной Америке. Поэтому они столько и стоят…и, знаете, стоят своих денег! Но вот только камни коварные, требовательные такие …Как бы вам это объяснить…Цвет глаз, оттенок кожи, одежда…» – и запнулась, будто хотела добавить еще что-то,– Девушка, подойдите на минуту! - обратилась она к девчушке, которую прежде никто и не замечал . Девушка в джинсах, курточке и замотанным вокруг шеи кашне склонилась над витриной с серебром. Она выбирала себе цепочку под этнический кулон, который привез ей в подарок ее милый с практики. Она несколько раз робко пыталась позвать продавщицу, но та была занята более важной клиенткой.– «Примерьте сережку, у вас шарфик как раз нужного цвета.» – и протянула ей драгоценность.
Девушка не отказалась, кокетливо откинула золотисто-рыжую прядку с уха, и надела сережку. Потом подняла подбородок и стала медленно поворачивать голову. Потом также медленно, виток за витком сняла шарфик…
Надо было видеть глаза мужчины – казалось, он оцепенел, как ребенок, впервые увидевший цветной калейдоскоп.
«Вот видите, что я говорила – верещала продавщица – видите, они волшебные!»
«Да, и мне подходят просто идеально» – решительно продолжала наступать дама в палевой шубе, между атаками вопросительно глядя на мужа. «О Господи, ну давай не сейчас, давай завтра – может ты еще передумаешь…» – глухо буркнул муж, очнувшись от оцепенения, и сделал шаг по направлению к выходу. Мадам недовольно отстегнула вторую серьгу, положила на стекло и вышла за ним... Продавщица понимающе улыбнулась вслед уходящему манто и обратилась, наконец, к девчушке.
Минут через пять дверь вновь открылась и вошел тот же мужчина. Обе девушки оторвались от своих цепочек и посмотрели на него – одна с удивлением, другая – с надеждой: «Добила-таки его жена» – наверное, подумала продавщица.
«Девушка, примерьте эти серьги еще раз, только обе,пожалуйста» – Девчушка усмехнулась и открыла оба ушка. Он смотрел на нее, пока она застегивала серьги из белого и желтого золота, с крупными изумрудами цвета травы с золотинками,– как капля росы на листе, охватывающем ушко…и россыпью малых изумрудов более густого оттенка, обрамляющими лист по контуру. Она надела их – и в ее озорных светло-карих глазах вдруг вспыхнула ответом изумрудная россыпь…
«Я прошу Вас, – сказал он, немного запнувшись, – принять эти серьги от меня в дар…Они созданы для Вас, и ни для кого больше» – Повисла пауза, обе девушки одновременно открыли рот. «Но почему, зачем,...» – испуганно забормотала, наконец, девушка, судорожно пытаясь снять сережку. Он мягко остановил ее, взяв за запястье.– «Ваша красота и молодость и есть самая большая благодарность. Я состоятельный человек, могу себе позволить сделать подарок девушке просто так. Они идут Вам больше, чем моей жене. И дело тут не в одежде. Просто они должны быть Вашими. Не отказывайтесь. Спасибо» – И он протянул кредитную карту стоящей в ступоре продавщице.
Когда он вышел из салона, продавщица, наконец, выдохнула и села на стул: «Надо было бы тебе хоть телефон ему свой дать…Бывают же такие мужики!» – последняя реплика была послана в пространство…
Я так никогда и не надела серьги на выход, они пролежали в шкатулке двадцать лет…За все эти годы у меня не было подходящего наряда, которого требовали эти драгоценности. Лишь иногда, наедине с собой я примеряла их, накидывала на шею шелковое кашне и, глядя на себя в зеркало, повышала свою самооценку…
Свидетельство о публикации №213020301515