На галёрке

Из цикла «Немыми глазами»


Кто-то: Успокойся, все хорошо, жизнь идёт дальше. Иди прогуляйся. Все мы когда-нибудь умрем.
(Всегда говорят это в утешение. Это так-же про счастье. Жалуется человек, что ему плохо живётся, а ему говорят, мол, вот посмотри, как в Африке дети умирают,  им хуже чем тебе. Получается, что ты должен на несчастье других посторить своё счастье. Глупо... Помню, в школе, сидели мы на биалогии, урок был скучный и девчёнки на галёрке болтали о том и о сём, сначала я не слушал, но потом...
-Дедушка отдаст мне свою квартиру, - сказала Настя
-Классно, - сквозь сон пробурчала Таня.
-Я не смогу в ней жить.
-Почему?
-Я всё время буду думать о бабушке. Я продам квартиру. Новому хозяину будет напливать, кто там жил прежде.
-Я верю в переселение душ, - неожиданно заявила Таня
-Тогда я никогда не увижу бабушку.
-Зато ты будешь знать, что её душа живёт и дышит где-то далеко... - проговорила Таня, с философским видом, глядя в потолок.
-Классно было бы, если бы... если бы все кто умер, уходили бы куда-то, в какое-то место, где ждали бы своих родных, чтобы потом вместе переселиться в другие тела.
-Хах. Как ты думаешь от чего люди умирают?
-Не знаю, - Настя на секунду подумала. - Было бы хорошо, если мы жили вечно.
-Думаешь? А мне кажется, что это мучительно страшно быть стариком вечно.
-Привыкаешь.
-Наверно, люди от того и умирают, что душа их рвётся летать, а тело не позваляет. Им от этого грустно, - сказала Таня, пристально вглядываясь на перегорающую лампочку.
-Врят ли. Их душа по-моему никуда не рвётся, - с печалью возразила Настя. Кажется, что над нами кто-то постоянно делает опыты. И опыты никак не получаются. Её взор был устремлён в никуда. Она была полностью погружена в себя. В то время, как Таня постоянно вертела головой, что-то искала.
-Когда умер дедушка по папиной линии, - продолжала Настя, - Я была в лагере. Предки не сказали мне, и меня на похоронах не было. Странные, им всё кажется, что от этого мне легче.
-Насть, люди они такие. Глупые. Они и понятия не имеют, что всё дело в моменте, который нельзя упустить.
-Знают, просто всегда ошибаются.
-Нам от этого всё равно не лучше.
-Татьяна! - вдруг громко сказала учительница. - Какая у нас тема урока?
-Круговорот веществ в природе, - прочитала Таня на доске.
-Каким образом сера возвращается в круговорот?
Таня промолчала. Она не знала как ответить.
-Слушать надо было! Да, Машенька.
-Сера возвращается в круговорот, благодаря разложению трупов!
-Правильно. Таня повтори.
-Сера возвращается в круговорот, благодаря...
-Что? Благодаря?
-Разложению... Тру... Трупов...


-----------------------
Что-то меня в пессимизм понесло... пойду, что ли, В Макдональдс...)


Рецензии
Уважаемый автор, позволю себе немного пройтись по Вашему тексту.
Тема разговора девочек грустноватенькая. Они сидели, как я поняла на последней парте. У нас это место называлось камчаткой. А галёрка - это где?
Вы пишете: "дедушка отдаст квартиру....", а позже: "..когда дедушка умер, я была в лагере.." Немного непонятно: если дед умер, то как он отдаст квартиру.
Вы правы, когда говорите о том, как в трудных ситуациях некоторые люди успокаивают, что кому-то, мол, ещё хуже, чем тебе. И при этом приводят примеры. Иногда и я сама себя так успокаиваю: "Ах, у тебя квартира старая. А у кого-то и такой нет. У тебя букет болезней, но ты же ходишь, работаешь, встречаешься с друзьями. А кому-то в этом отказано" И т.д.
Да, стариком быть страшно. А почему? В каждом возрасте есть своя прелесть.
Мне дети недавно подарили книгу "Возраст счастья". Автор Вл. Яковлев ездил по миру и встречался с людьми, которым 70, 80, 90 и даже сто лет, а они живут полной жизнью. Активно занимаются спортом, танцуют, прыгают с парашютом, гоняют на мотоцикле.... (Загляните в интернет, полюбопытствуйте).
Ну, и последнее. Я, как учитель, хочу заметить, что преподаватель неумело ведёт урок, раз не может занять учеников делом.
Извините за многословие. И ещё совет: проверьте ошибки.
Всего доброго.

Валентина Колбина   13.03.2013 18:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо)) ошибки, эт да... дело страшное... «на галёрке» - это последняя парта, а «камчатка» уже выжила из себя. Про дедушку исправил, просто их там двое, эт не учёл, что непонятно будет, А что касается счастливых дедушек, да бабушек, я не спорю, просто передал разговор двух девочек, на которых показал то что видят подростки, они часто считают, что «старость - не в радость». Рад за ваше многословие) люблю читать:) А про преподов я молчу... стараюсь... а вы что ведёте?

Упасть Вверх   13.03.2013 22:25   Заявить о нарушении
Ой ну я идиот, совсем забыл, что вы немецкий ведёте, да... бывает... и вам всего доброго.

Упасть Вверх   15.03.2013 15:26   Заявить о нарушении
Уже не веду. Но когда работала, старалась, чтобы на уроках занимались делом, а не мечтали о чём-то неземном. Хотя, могли и пошутить, и рассмеяться, и помечтать. Но только все вместе. Чувством юмора мои ученики не были обделены. Я тоже.
Ich wuensche Ihnen alles Gute.
Не знаю, как пишутся умляуты, но увидела у двух авторов их современное написание. Правильно или нет???

Валентина Колбина   15.03.2013 15:43   Заявить о нарушении
Я когда ваше «wuensche» увидел ничего не понял)) нет так не пишут, что бы написать ü нужно раскладку поменять на немецкую и если я не ошибаюсь, ü будет соответствовать нашему ъ, если я не прав, то может быть з, х, э, ё, ю, потыкайте на крайние клавиши алфавита и умлаут появится, я просто с планшета пишу, там гораздо проще с этим делом. Знаете, вот вы говорите, что занимали ребят на уроке, а может они на самом деле ничего не делали, так поддакивали, или может это мне просто мало верится, что на уроке можно заниматься только уроком, хорошие впечатления у меня только от русского, математики, химии и географии, остальное - чушь.

Упасть Вверх   15.03.2013 17:00   Заявить о нарушении
Вы неправы. За сорок лет работы учителем я встречала преподавателей русского языка, математики и др. предметов, где дети занимались успешно, и наоборот. Во многом это зависит от учителя. Но если найти подход к ученикам, добиться можно многого, с том числе и их внимания на уроке. Да. ещё. Если дети не уважают учителя, ему трудно создать на уроке рабочую обстановку.
В самом начале своей работы, более сорока лет назад, я столкнулась с тем, что ученики всех классов постоянно нарушали дисциплину на уроках пожилого учителя - бывшего военного лётчика. Вёл он историю и ИЗО.Как-то, не выдержав шума за стеной, я приоткрыла дверь, чтобы посмотреть, что происходит. Это был настоящий ералаш. Учитель спокойно сказал мне: "Дети. Пусть резвятся".
Те же дети активно работали на уроках молодого физика, ждали уроки биологии.

Валентина Колбина   15.03.2013 19:11   Заявить о нарушении
Ладно, дети тоже не ангелы, бывает, что они просто неуправляемы, никто не может их приручить, заинтересовать, бывают такие классы, вы это знаете лучше меня, поэтому, учась когда-то в таком классе, (я потом перешёл, а этот класс в такую пучину скатился...), я поклялся, что никогда не буду учителем в школе. Хоть я и детей обожаю, но учить я публику не смогу, так что я перед вами поклоняюсь. Вы ведь учили ребят и советского и нынешнего времени, я правильно понимаю? Однажды один препод спрашивает меня: «Чем отличается советский троечник от нынешнего отличника?» я сказал, ничем и оказался прав, вы тоже так считаете?

Упасть Вверх   15.03.2013 21:53   Заявить о нарушении
Прав этот препод, что советский троечник имел такие же знания, что нынешний отличник. Пусть не было современных средств обучения, компьютеров и другой электроники, пусть, например, учитель географии нёс на урок только карту, мы знали нисколько не меньше своих современных сверстников. У нас одна девушка написала сочинение на "два". Её допустили до второго экзамена. Нисколько не тянули, хотя ни в одном классе она не оставалась на второй год. Не сдала физику - её отчислили. Пришлось доучиваться в вечерней школе. Уже не год, а два - 10-й и 11-й класс. Позднее ввели обязательное среднее образование, и учеников иногда приходилось за уши тянуть. И пересдавали экзамены, и переписывали сочинения. Всё было. Такова жизнь.

Валентина Колбина   16.03.2013 17:12   Заявить о нарушении