Простое русское имя

Когда лежишь на зеленой майской траве под лучами солнца и правой рукой гладишь лист одуванчика, опираясь на левую руку, ты ведь не думаешь, что под тобой жерло страшной бездны? Там магма и лава, ядро земли, думаешь ли ты об этом?
Оно ведь тебе не мешает смотреть на одуванчик.

Так и страшная правда о твоей смерти не колышет меня. Я смотрю на твое фото. Просто смотрю. Я еще помню тебя таким двадцать семь лет тому назад. И это только половинка фотографии. Я оторвала ее тогда, чтобы носить при себе. Зачем, ведь ты и так был со мной. Ты всегда был со мной все последующие годы твоей жизни.

Я отдала твои вещи, как положено. А свитерок этот с фотографии сохранила. С ним я не хочу расстаться. Вот я смотрю на твое черно белое фото. А рука моя гладит поверхность листа одуванчика. Я спокойно думаю о том, что рядом с тобой на фото, стоит убийца. И я знаю его имя.

По  странному совпадению он носит имя того ординарца, что спас жизнь своего командира, моего отца, прикрыв своей грудью от пулеметной очереди в 43-м.
Так сделал, как положено по уставу. Наши потом расстреляли всех немцев в лесу. Никого не взяли в плен. Мстили за ординарца. Хотя так не положено делать. Но уж больно парень был хороший. Любили его все в полку.

Однако сына своего мои родители именем погибшего ординарца не назвали. Хотя ведь так часто люди делают. Видимо, не придавали именам такого значения.

Я не мстила твоему убийце.

Мне известно, что полицейские дожимали тебя, тяжело раненого, выбивали признание, что ты сам бросился на нож. Может быть, чтобы спасти своего друга с фотографии, ты и  шагнул в пролет окна больницы скорой помощи?

Вы скажете, ну и что, что одно имя? Мало ли совпадений?

Да конечно.
Вы правы.

Просто прошло четыре года и эти две истории нашей семьи встали рядом перед моим мысленным взором. И две чаши весов предо мной, чуть колыхаясь, стоят.
И они равноценны.

Я не трогаю ни одну из них. Иначе  одна из них перевесит. Я только поворачиваюсь на другой бок и, опираясь на правую руку, левой даю отдохнуть.


2013


Рецензии
Как печально. И жутко. Никто не знает, творцы ли мы своей судьбы или ее игрушки. Но, пожалуй, вы правы, лучше вообще не думать об этом...

Александр Багримов   09.02.2013 21:37     Заявить о нарушении
Творцы или игрушки - в этом есть единственная невозможность нашего существования - всегда попытки собрать хоть какие-то доказательства за и против раскладывались как пятьдесят на пятьдесят. Это есть еще у Лермонтова в "Фаталисте", помните? Спасибо, что прочли.

Лариса Слэнинэ   09.02.2013 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.