Нохчалла - возвращение к Нохе

С-Х. Нунуев



            Нохчалла –  возвращение к Нохе (Ною).


     «Пока вера не станет неверием,
     А неверие – верой,
     Не будет на свете истинных мусульман.
     Пока не рухнут медресе и минареты,
     Наше святое дело
     Не будет завершено » 


     Я не понимал смысл этих слов Абу – Саид ибн Аби Хайра, великого персидского суфия (род. 967г в Мейзхане на гранеице между Туркменистаном и Ираном, жил в одно время с Авиценной, аль Бируни и аль Мансуром.) Но предполагал, что речь идет не о том, что должны рушиться медресе и минареты на самом деле,  что в этих словах (метафоре) спрятан какой-то  скрытый смысл, который должен открыться с течением времени.  Но какой?   
« ...Пророк   Мухаммад  (с.а.с) сообщил нам:  Срок жизни (исламской. Н. С-Х. М)  уммы  ПРОДЛИТСЯ С ТЫСЯЧУ  ЛЕТ , но не продлится более ТЫСЯЧИ ПЯТИСОТ ЛЕТ...»  (http://www.harunyahya.ru))

     Есть еще такой хадис Пророка:
 
«Близко время, когда от нашей веры ничего не останется, кроме ее имени, и от Корана ничего, кроме  его видимости, когда в мечетях не будет более ни учения, ни служения Богу, когда ученые сделаются  людьми, худшими из всех, живущих на земле, когда  споры и препирательства станут исходить от них  и возвращаться к ним».

      На какие мысли наводят нас эти  утверждения (предания), которые сегодня в контексте происходящих в мире событий кажутся не такими уж шокирующими? Можем ли мы поразмыслить над этим?
      Всевышний Аллах, свят Он и велик, простит нам погрешности, если намерения у нас добрые и чистые. Ведь исламская максима гласит: «По вашим намерениям судимы будете».
      Тот же Абу – Саид писал, что «Суфизм – это способность сердца внимать непосредственно Богу».

     Что же нам говорят наши сердца, обращенные к Богу в сегодняшнем стремительно меняющемся мире? И в лучшую ли сторону он меняется за фасадами своего внешнего великолепия? Что стоит за участившимися попытками посягательства на традиционные религиозные святыни мусульман и христиан? (Грязные, провокационные карикатуры, фильмы, попытки осквернения православных храмов).

 Ослабляют ли или укрепляют эти потуги Иблиса нашу святую веру и религиозные чувства верующих? Во всяком случае, мы не можем быть равнодушными, безучастными. Ибо все мерзости, все зло на этой земле плодились и плодятся на почве беспечности и благодушии большинства.
 
      Западный мир, стремительно облегчающий себе жизнь и  позволяющий коварному гедонизму все больше засасывать себя в омут потребительской роскоши, тяжело заболел. Диагноз этой болезни – в словах  выдающегося английского ученого, доктора медицины  Ричарда Бела:

      «Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употреблении наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний.  Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами.

Правители государств не смогут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Это путь - Ислам. Другого выбора нет».

     Иблис чувствует силу расширяющегося во всем мире ислама. Ислам крепнет, несмотря на деградацию не только запада, но и арабского мира.

    Обладая громадными природными сырьевыми богатствами, арабский мир так и не смог развить собственную экономику, не в пример, скажем, Японии и всему Индокитаю. Почему так происходит? Неужели в руководстве этих стран сидят одни предатели национальных интересов, отправляющие почти все свои нефтедоллары на развитие США, верного друга своего главного врага – Израиля? Генерал Ивашов, долго работавший в странах арабского востока и хорошо знающий этот мир, пишет:

      «Потрясения на Ближнем Востоке вполне закономерны. Причина в том, что арабский мир отстает от общемировых тенденций развития в социально-политической структуре. Сегодня отдельные государства уже не в силах противостоять международной олигархии и транснациональному сообществу. Поэтому они объединяются в рамках этно-культурных цивилизаций, как, например, Европа, Латинская Америка, Китай или Индия. Однако исламский мир разобщен, а его арабское ядро и тем более - 21 государство, которые по сути никак не охвачены единым политическим, социальным и экономическим пространством.

Каждое арабское государство использует свою экономическую модель, но общая ситуация катастрофична. Совокупный ВВП стран арабского мира примерно равен ВВП Испании, далеко не самой богатой европейской страны. Арабские государства ежегодно инвестируют в собственный регион примерно 10-12 миллиардов долларов. А вовне, и прежде всего в западные страны, выводится ресурсов на полтора триллиона долларов. То есть, арабский мир превращается в обслуживающий регион....». (http://gidepark.ru/use )

 
       (…) Попав в наркотическую зависимость от страсти все слаще ублажать свою плоть и похоть, многие жители западного безбожного мира  иссушили свои души, их овладел смертельный страх, что кто-то может лишить их этой роскошной жизни. Они все меньше задумываются, что красота жизни – это не только красота вещей, их окружающих, что подлинная красота и величие  – это прежде всего красота и величие человеческих  душ!

       А о душе на Западе то ли забыли, то ли решили, что она, с ее переживаниями  о совести, о чести, о достоинстве, просто мешает успеху в их понимании. Ибо успех для них – это прежде всего обладание деньгами. «Не в деньгах счастье, - вполне серьезно утверждают они, - а в их количестве…»   Успех в таком его понимании  в рыночном мире приходит не к честным, совестливым и благородным, а к циничным, прагматичным, жестким, решившим для себя, что человеческая совесть – это слабость, болезнь, неврастения. 

     Западная потребительская идеология все больше побеждает и в России. В России даже намного безобразнее и вульгарнее, чем на самом Западе. Что делать? Как противостоять этой воинствующей бездуховности, все больше заражающей нашу молодежь, нашу страну как страшный вирус? Многие светлые умы задумываются над этим всерьез. Наиболее продвинутые говорят – спасет ислам!
      
     Кстати, все больше русских  начинают понимать, что спасение в исламе, как это понял в свое время великий  Лев Толстой. 



     Документы и свидетельства:
     «Всевышний Аллах,  свят Он и велик, - абсолютная ценность, которая выше всего, в том числе и всякой нравственности. Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что им запрещено. Воля Всевышнего - это и есть единственное добро. Человек должен стремиться выполнить эту волю, стремиться к Богу, к добру и избегать зла.

Нравственные законы и нормы провозглашаются как божественные заповеди и становятся, таким образом, обязательными для всех правоверных (независимо от таланта, богатства, силы, ума). Добродетель может быть вознаграждена, ибо и это в воле Аллаха, свят Он и велик. И после смерти, по его воле, оказывалась возможной новая жизнь: блаженная для одних и невыносимо ужасная для других, злых и порочных.

     Из идеи единого Бога вытекает положение о братстве всех людей одной веры, внутри которого должны быть отношения, основанные на любви, милосердии и справедливости. Такие отношения - единственно совместимые с истинной верой…
     …Все религии мира как ветви одного древа жизни - Всемирной Религии… Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через очищение достигнуть совершенства. Они имеют общие для всех основные истины» (pravklin.ru › publ)

    Идея единой мировой религии давно висит в воздухе. С течением времени она только актуализируется.

     Сегодня крайне необходимо остановить процесс профанации, догматизации ислама необразованными мусдухневеждами.  Своим примитивным интеллектом и  демагогическими сентенциями эти любители религиозной самодеятельности пытаются превратить нашу святую веру в обрядоверие, в процедуроверие, в мертвую, застывшую догму.

      Размножились толпы тунеядцев, которые считают свою показную набожность геройством, дающим право на какое-то превосходство в обществе.  А иные берут на себя роль судей и от имени Всевышнего творят беззаконие. О такой категории двуличников хорошо было сказано нашим прославленным писателем, мудрецом Абузаром Айдамировым в своей книге Вайн амалш (Наши нравы).
     Речь идет, разумеется, не о тех священнослужителях, кто по призыву совести честно и бескорыстно участвуют в судьбах своих братьев и сестер, помогая им залечивать душевные раны в дни скорби, облегчая им повседневную жизнь.    


     Не такой он, Ислам, каким его делают невежественные самозванцы, научившиеся зубрить наизусть кое-какие догмы и возомнившие себя святошами.

     Ислам – это кладезь знаний и науки, а не суеверие в потемках невежества.
     Ислам – это доброе, мудрое слово, а не оклик, не угроза.
     Ислам – это умиротворение, безмятежный путь к Великому Порогу, а не страх перед сокрытым  и не ожидание ужаса.
     Ислам – это тихий, живительный ветер, а не шторм и не буря.
     Ислам - это бесконечно любящая, бесконечно прощающая душа, а не каратель, жаждущий расправы.
     Ислам – это завтрашний день, а не вчерашний.
     Ислам – это тихая, нежная  музыка, а не марш.
     Ислам – это высочайшее благородство, а не алчность.
     Ислам – это свежее утро, а не полуденный зной и тем более не закат.
     Ислам – это прямой, светлый, но тяжелый путь, а не туристический круиз.
     Ислам – это сладкое томление, радость и счастье, а не пресыщенность и самодовольство.
    Ислам – это не роскошь, не мишура, не помпезность, не бравада, а аскетическая скромность и искренность.
     Ислам – это ожидание чуда, надежда на исцеление, покой, великое таинство, а не обнаженная реальность, к которой привыкают.
     Ислам – это Вселенское  добро, милость, милосердие, абсолютная свобода, максимальная справедливость, горячая любовь, а не мертвая, бездушная догма, не формальность, не  начетничество и угрозы, не чванливая бюрократия.
     Ислам – это образ жизни, а не дань и не принуждение.

      Есть Вера с большой буквы, которая в крови, в совести каждого здравомыслящего человека. Так сделал сам Всевышний Творец. Люди очень тонко чувствуют где божья истина, а где фальшь, лицемерие, желание откупиться от грехов подачками, процедурами. Не наши процедуры нужны Творцу, а наши добрые дела! «Творить благое!» Вот о чем чаще всего говорится в священном Коране на каждой странице!

    Мало об этом напоминают наши «отцы веры» нашим чиновникам на самых разных уровнях. Поэтому у нас практически все продается и все покупается. Деньгам многие верят больше, чем Богу, включая отдельных священнослужителей.

Такое было бы невозможно, если бы мы однажды не решили для себя, что и от Бога можно откупиться религиозными процедурами. С тех пор нашу форму поклонения Творцу можно назвать не верой в истину Творца, не веру в священные Коран, а процедуроверией, обрядоверией, по сути – суеверией, что является самым преступным видом язычества. Вот какая вера должна стать неверием, вот какие минареты и медресе должны порушиться, прежде чем обрести истинный ислам
      
      Алчность многих священнослужителей всех конфессий все больше обнаруживается в наше рыночное время, когда набожность по закону маятника вдруг стала из преследуемой - престижной  и многие воры, насильники и прочие проходимцы почувствовали удобство прятать за религию свои неблаговидные дела, будь то насилие над людьми или придумывание схем грабежа бюджетных денег. (Вспомните образ коммуниста, палача Ельцина со свечкой в церкви).
     Происходит сращивание  конфессий  и бизнеса, конфессий и власти. И это – одна из трагедий наступившего века.

     Не отличаются скромностью наши некоторые братья по вере. 

     Документы и свидетельства:
   
     "Саудовский король поверг Женеву в шок, прибыв на отдых на шести "Боингах".

     В Женеву внезапно приехал на отдых король Саудовской Аравии Ибн Абдель Азиз Фахд. Он разместится в своей усадьбы с романтичным названием "Вилла "Рассвет", расположенной в пригороде Женевы Колонь-Бельрив. Блеск владений прочих миллионеров явно уступает роскоши построек, находящихся на купленном Фахдом в 1978 году участке в 40 гектаров.

     На территории владений Фахда находится еще два десятка типовых флигелей - новостроек размерами по 430 кв. м, где разместились сопровождавшие монарха три жены и 13 детей. А большинство из 450 придворных, прибывших в Женеву вместе с Фахдом на шести личных "Боингах" владыки, поселились сейчас в разных концах Женевы».  . (http://www.disput.az/index).


    (…)  В принципе вопрос стоит так: либо совестливое, продвинутое человечество спасет заблудших священнослужителей и вернет их к подлинному Богу, либо священнослужители всех конфессий бросят человечество в  пучину сладкого потребительского ада уже в этой земной жизни.  Вот о чем говорили нам великие суфийские провидцы много веков назад.

Вот какие «медресе, мечети, церкви» должны рухнуть, чтобы человечество на новом историческом этапе обрело подлинную Веру, тесно сплетенную с Наукой, с Разумом и Совестью человека, о чем в священном Коране сказано со всей определенностью. Ибо наука, а не догма и демагогия – движитель ислама во все века и эпохи еще с шумерских времен, с самых первых пророков – хурритов – нахов.

     А между тем, приближается принципиально иная эра – эра, когда специалисты генной инженерии и сверхтонких технологий способны выборочно уничтожать целые народы, создавать любых мутантов с совершенно непредсказуемыми задатками. Чтобы оказать им достойный отпор, повернуть человечество на путь Пророков, на путь Нохчалла, обратить людей в единую праведную умму, необходим революционный объединительный прорыв в религиях мира. Возможно ли такое? Если возможно, то какой путь (тарикат) наиболее реален?

      Нам представляется, что такой тарикат один и что ему нет альтернативы по всем признакам и законам ислама. Этот тарикат –  завет пророка Нохи - НОХЧАЛЛА! Нохчалла – тарикат, который в душе, в сердце человека, а не в лицемерных внешних проявлениях, позволяющих демонстрировать свою набожность в рекламных целях

     Великие умы человечества, представители различных религиозных культур, никогда не тянули одеяло на себя, не утверждали, что именно их религиозные представления и традиции являются самыми верными, истиной в последней инстанции. Для них важно было другое – что Бог един и все люди – братья.

 Так, великий русский философ И. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: “...культура творится не сознанием, не рассудком и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа, отыскивающего прекрасную форму для глубокого содержания... А это возможно, только когда инстинкт человека “приобщен к духовности в порядке любви и веры. Вера есть духовный язык инстинкта …

      … В образе Христа явлена нравственность, в которой главное не нормативная сторона (хотя она и есть), а совесть, нравственное чувство, обращенное внутрь, не позволяющее судить других, прежде чем судишь самого себя  (Выделено мной. Н. С-Х. М.) ».

     Какой же совестью руководствуются сегодняшние попы, опрыскивающие за деньги «святой водой» роскошные лимузины воров в законе и прочих откровенных бандитов?
 

     О психологии феномена Завета Нохи (Ноя) - нохчалла.

     В психологии нохчалла отсутствует понятие «подвиг». Словом нохчалла не называют героические поступки, совершенные на войне, ибо война – это работа по колечению, умерщвлению людей. Следуя внутреннему голосу нохчалла - войны вообще невозможны, ибо войны – это насилие, несправедливость, страдания, грязь.

Ни один человек, чей внутренний генетический голос нохчалла постоянно подсказывает правила и законы жизни при любых жизненных условиях, не вступит на  тропу войны, предварительно не обдумывая все возможности дипломатического, мирного решения проблем с точки зрения разума и совести, даже если война упорно навязывается противником. В ходе же войны голос нохчалла постоянно будет подсказывать воину о невозможности потери гуманности и человечности, о недопустимости превышения оправданного уровня ответного насилия.

И вообще понятия нохчалла и война взаимно исключают друг друга, так-как нохчалла – это зов из будущего человечества, того человечества, которое окончательно придет к своему Единому Богу, научившись тесно общаться с Ним на языке разума и совести, оставив все виды примитивного религиозного сознания в своем наивном прошлом.

     Нохчалле специально не обучают, как не обучают быть совестливыми, добрыми, справедливыми, честными. Но голос нохчалла в ком-то говорит, очевидно, сильнее, а в ком-то слабее. И это – не несправедливость Творца, а условия жизни, в которых родился и воспитывается молодой человек. Мозг ребёнка, как говорят, это белый лист бумаги, информацию на которую записывает реальная жизнь.


     (…) В некоторых случаях жизнь, очевидно, заглушает в ребенке генетический голос нохчалла. К примеру, если родители гордятся своим воровским образом жизни как доблестью, ребенку будет трудно следовать голосу Всевышнего внутри себя. Он будет уверен, что с Богом можно рассчитываться религиозными обрядами и процедурами, (своего рода взяткой Богу), а не воруя и не лукавя нельзя жить на этом свете в достатке и роскоши.

     Свою цель в жизни он будет определять как материальное, но не духовное обогащение, а ценность человека будет определять не по вкладу, который он вносит в копилку полезных для общества дел, а по конкретному уровню личного материального, финансового состояния. В таких случаях, как известно, не смотрят на то, откуда деньги, а смотрят на то, сколько их.

     Внутренний генетический голос нохчалла настолько силен, что окончательно с ним человек никогда не расстается. И это – единственное богатство,  которое человек уносит с собой в высшие божественные измерения (в потусторонний мир).

     Голос нохчалла особенно проявляется в экстремальных условиях, когда реально один лишь Бог может прийти на помощь. И помощь от Всевышнего приходит. Творец помогает человеку не потерять надежду, не лишиться разума, осознавать, что даже самое страшное по земным понятиям – это  только Его высочайшая воля, за которую поведение человека будет оценено сполна. Таким образом, нохчалла – это подлинное проявление Веры.

 Это – наивысшее проявление любви к своему Творцу, когда даже самые невероятные страдания вызывают не озлобленность, но покорность и даже благодарность Творцу за испытания. Поэтому человек, осознающий свой внутренний генетический голос нохчалла, так крепок духом, так уверен в себе, так спокоен и счастлив, так равнодушен к земным соблазнам и излишествам, перед которыми преклоняются обыватели, люди с поверхностным сознанием.

     Чтобы достигать высот нохчалла, необходимы знания, обладать соответствующим уровнем информации. Есть большая разница между осознанным и неосознанным феноменом нохчалла.

    Пониманию, осознанию и оценке феномена нохчалла как тариката помогают знания философии и сущности ислама. Паломники из Нахистана в священную Мекку в прошлые века не переставали удивляться, что арабы-мусульмане только за деньги дают воду, чтобы напиться. Что арабы-мусульмане требуют деньги даже за тень своих деревьев, под которыми отдыхают усталые путники. Ислам такое, очевидно, не запрещает, но насколько такие явления не соответствуют внутреннему голосу совести и благородства – нохчалла?!

      Веками вайнахи ощущали этот удивительный священный голос внутри себя и не могли дать ему верное определение,  и только на нынешнем этапе своего духовного развития вайнахам и всему человечеству дано понять, что нохчалла – это путь, тарикат от самого пророка Нохи (Ноя), который уже начинает подсказывать человечеству выход из все более четко обозначающегося  всемирного духовно - нравственного тупика.

     Человечество оказалось перед необходимостью выбора: или оно поймет, что Бог есть и разговаривает с каждым из людей на языке их совести, как гласит Завет нашего праотца и первого послепотопного пророка Нохи (Ноя), или оно погибнет от тяжкого, непомерного груза бессовестия, беспечности, безответственности.
     Чтобы обрести истинного единого Бога, необходимо отказаться от множественности религий, от религиозной путаницы и чехарды. Ибо Бог не в религиях, и тем более не в обрядах и процедурах,  а в разуме и совести каждого из здравомыслящих людей. Так сказано в священном Коране.
 
     В комментарии 188 аята 110 суры 3 в книге «Значение и смысл Корана» (Бавария, 1999г) известным толкователем священного Корана Йусуфом Али сказано: «Логическим выводом из развития истории религии является возникновение универсальной религии, а ислам утверждает, что таковой является он. Такая религия не знает сект и не имеет ориентации на расу или догматизм. Ислам – это подчинение воле Аллаха.

Это подразумевает следующее: 1) верование; 2) правильность действий, причем необходимо служить примером другим и иметь силы обеспечить перевес правде; 3) избежание всего дурного, причем и здесь необходимо служить другим примером в избежании грехов и находить в себе силы отказываться от того, что ошибочно и не справедливо».

     Всем этим критериям могут соответствовать, скажем, и христиане, ибо в данных утверждениях в качестве приоритетных и обязательных не выносятся религиозные символы, обряды и процедуры. Главное – уверовать и творить благое, как десятки раз подчеркнуто в священном Коране.

     Аят 114 суры 3 гласит относительно христиан гласит: « Они веруют в Аллаха и Судный День, призывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они – праведники».

    В комментарии 196 к данному аяту в книге «Значение и смысл Корана» толкователь священного Корана Кутб поясняет: « Это яркий пример верующих из людей Писания. Они верили истинно, глубоко и полно и присоединились к рядам мусульман. Они веровали в Аллаха и в День Суда, они стремились быть праведными в своей вере (подчеркнуто мной. Н.С-Х. М.).

Тем самым они следовали тем же наставлениям, что и мусульмане: они приказывали делать добро и запрещали творить зло, и они стремились в душе к совершению добра. Поэтому Аллах свидетельствовал, что они относятся к праведным».

     Обратите внимание, какие критерии выносятся в качестве основных для признания Всевышним праведными – совершение добра, искренность, порядочность, честность! Здесь нет и намека о процедурах, обрядах и о их различиях у мусульман и христиан. Это потому что за обрядами можно прятать свою фальшивую набожность, лицемерие, что так противно Всевышнему Аллаху! Главное – «уверовать и творить благое» (священный Коран), что является главным признаком тариката нохчалла, и на этой платформе легче объединяться всему человечеству в единой праведной умме.

     Документы и свидетельства

    «Роль религии в современном обществе должна возрастать, а не убывать, иначе она утратит своё значение. Для этого ей необходимо избавиться от предвзятости, предубеждений, ортодоксальности, принять идею Единства и принимать самое активное участие в жизни общества. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния.

      Требовательный, познавательный ум человека ищет ответов на многие вопросы жизни и ждёт от религии не общих, а научно обоснованных ответов.
      Когда-то религия и наука были одно целое, но на одном из промежутков истории пошли разными дорогами. (Выделено мной Н. С-Х. М)
     Может быть, стоит им вновь обратить внимание друг на друга? Альберт Эйнштейн говорил: «Наука без религии хрома, а религия без науки слепа».  Когда-то существовало мнение, что назначение религии – применить истины науки и философии, чтобы познать путь, ведущий к Вечной жизни.
   
     Нам всем, а политикам и священнослужителям, в первую очередь, надо помнить, что дух человеческий велик и ничто не может остановить прогресса человеческой души на её пути от тьмы к свету, от неведенья к мудрости. Если крупные организованные религиозные группы, представляющие все вероисповедания не предложат объединённого духовного водительства и помощи – человек найдёт другую дорогу».  (eoni.ru › index.php…)

    (…) Религии – история эволюции представлений человека и человечества о Боге. Развиваясь автономно в соответствии с теми или иными традициями и историческими событиями, на земле укоренилось множество религий и их ответвлений.

 И это множество сегодня не только удовлетворяет, но и радует тех, кто использует эту разность для стравливания народов и государств, для углубления недоверия и ненависти между народами. Вы скажете, что карикатуры и пошлые фильмы на Пророка, публичное сожжение Корана и пляски пуссирайт – невинные шалости, заурядная нелепость? Как бы ни так. Мир тестируют перед более мощным продолжением атак Иблиса на ислам, на традиционную религиозную духовность человечества.
 
     Где же выход из тупиков, в которые наивные народы сами себя загоняли?
     Выход, бесспорно, есть. Он – в обретении подлинного Бога, набравшись мужества перешагнуть через барьеры устаревших примитивных догм, которые уже не могут конкурировать с набравшимся векового опыта сатаной.   Вот откуда еще одно объяснение утверждений    Абу – Саид ибн Аби Хайра :

                «Пока вера не станет неверием,
                А неверие – верой,
                Не будет на свете истинных мусульман.
                Пока не рухнут медресе и минареты,
                Наше святое дело
                Не будет завершено »


     Совесть перестает быть актом индивидуальной святости человека, она становится в высшей степени главным критерием дальнейшей человеческой судьбы!
   
    Только об этом должны знать не одиночки, не отдельные народы, а все разумное, совестливое человечество. Возможно ли такое? 

     Остановить человеческий гений на том рубеже, когда этот гений может превратиться в гениального злодея, может только соответствующий уровень нравственности в обществе, революционное возвращение к подлинному исламу, суть которого – человеческий дух, а не лицемерные обряды и процедуры, за которые, повторяюсь,  стали прятать свою нечистоплотность.
   
    Иными словами, необходим революционный пересмотр феномена человеческой совести. Необходимо осознание, что совесть – самый непосредственный язык Творца с человеком, Его прямая связь с ним. Вот почему священный Корен столь строго осуждает посредников между Аллахом, свят Он и велик, и человеком! Вот почему священный Коран говорит, что Всевышний Аллах, свят Он и велик, ближе к каждому человеку, чем его кровеносная артерия!

  Совесть – совершеннейший феномен, природа которой может быть только божественной и с этим согласна строгая наука.  Не могла совесть развиться эволюционным путем, ибо не была востребована ни в предыдущей дикой, ни в современной  «цивилизованной» земной жизни.

     Творец на земле взращивает, умножает ЗНАНИЕ! В войнах, страданиях, муках, в постоянной, непрекращающейся борьбе добра и зла, Бог ведет человечество к ЗНАНИЮ, К ПРОЗРЕНИЮ!

     Этапы человеческого прозрения:

     Первый этап -  понимание, что Бог есть (но поклонялись многим богам).
     Второй этап - понимание, что Бог один.
     Третий этап - понимание, что Бог один и Он в диалоге с каждым из разумных, совестливых людей на языке совести.

      
      Не поэтому ли пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха, свят Он и велик, для своей уммы 1500 лет, зная, что к этому времени человечество должно сделать для себя судьбоносный выбор: либо оно поймет, что совесть – все! Совесть – язык Творца с каждым из людей и оно спасется, либо погубит себя, ибо вышедшая из-под контроля человеческой совести наука уйдет намного вперед развития общечеловеческой нравственности, что равносильно коллективному самоубийству.

     (…) Итак,  совесть – свойство Бога, данное людям из иного, высшего измерения. Совесть – единственная связующая нить человека со Всевышним Аллахом, свят Он и велик. Совесть – самый непосредственный язык Бога со всеми из разумных  людей. И это – в данном случае, не метафора, а констатация абсолютной реальности! Совесть – основа нравственности, основа того феномена, о котором нахи с глубин веков и тысячелетий говорят как о НОХЧАЛЛА!


      Если бы люди, говорящие от имени Бога, на самом деле преследовали цели сближения людей, то они каждый день трудились бы над сближением мировых религий, а не замыкались бы на догмах, какой халат свят: черный или зеленый; чей купол ближе к Богу: с крестом или полумесяцем. Святое религиозное чувство людей продолжают разделять недалекого ума догматики,  разделяясь на множество ответвлений и сект.

     Разделяясь, они разделяют дух, мировоззрение, братские чувства людей нашей планеты. Разделению способствуют различия в ритуалах, обрядах, внешнего вида священнослужителей. Есть лишь один путь, один тарикат, который находится генетически глубоко в душе человека, и этот тарикат идет из самого истока единобожия, от самого первого послепотопного Пророка – Нохи (Ноя) и имя ему – НОХЧАЛЛА! Не возвращение ли к этому истоку умножит умму мусульман, признающую всех пророков единобожия, когда приблизимся к 1500 летнему рубежу?

      Повторяю: Ислам, священный Коран, признав всех величайших пророков монотеизма, исключил всякое деление и вражду между людьми Писания. Но многие заинтересованы в разжигании и углублении этой вражды и ненависти. Не для того ли Иблис спонсирует самые экстремистские, террористические организации, называющие себя религиозными, а по сути разжигающие в обществе только вражду и ненависть?
 
      Основные затраты бюджетных средств крупных государств по-прежнему уходят на производство оружия массового самоуничтожения. А что может прийти в головы тем, чьи капиталы вообще никому не подконтрольны? Ведь этих капиталов в частных руках намного больше, чем в бюджетах многих государств!  Чиновники, представляющие мировые религии, всем этим сегодня всерьез озабочены? Если да, то почему столь ничтожна их совместная работа?

     Великий Конфуций две с половиной тысячи лет назад писал: «Если, достигнув знания, мы не в состоянии будем хранить его при помощи человечности, мы обязательно потеряем его».
      Достаточно ли сегодня в нас разума, совести, человечности, чтобы величайшие достижения в науке не повернуть против себя? Так ли силен в нас дух, чтобы двигаться вперед к новым горизонта в ногу с разумом,  совестью, исламом, нохчалла?

     Человеческая душа бесценна. Кто с этим поспорит? В Библии, в Евангелии от Матфея, сказано: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за свою душу?» (От Матфея, 16:26)

      Но в наше рыночное время все больше начали смотреть на благополучие души только через призму богатства, роскоши. Неужели в одержимости владеть все большим и большим, человек все-таки потеряет бдительность, разум, совесть?

      Похоже, что мы от этого не застрахованы.
      Необходимо радикальное, революционное,  переосмысление Бога.
      
     Необходимо возвращение того Бога, право на которого не приватизировано священнослужителями (посредниками!) всех  конфессий в алчных намерениях. Ведь в священном Коране посредничество между Богом и человеком – самый страшный, недопустимый грех!

     (…) Существует понятие экуменизм – сближение и объединение христианских религий. Можно говорить об экуменизме в более широком смысле – в смысле сближения и объединения авраамических религий. Но ведь ислам, признавая всех пророков монотеизма (единобожия) уже пришел как экуменизм и в этом еще один признак его величия!

И наверняка среди священнослужителей - множество тех, кто искренне хотел бы преодолеть раскол, сблизить мировоззрения верующих различных конфессий, укрепить на земле мир, повернуть сильных правителей мира сего к проблемам множества голодающих, нищенствующих, а не к заботам пресытившихся и обезумевших от своего «превосходства»  и роскоши.
 
     Благие дела объединяют праведников различных религий. Процедуры и обряды - разъединяют, ибо они – разные.
      Вся земная мудрость, весь земной гуманизм, вся земная совесть сосредоточены в священном исламе  для тех, кто умеет и желает логически рассуждать.
 
     Никто никогда не создаст новую религию, не сотворит нового Бога, отодвинув Ноя (Ноху) и Ибрахима (Авраама), Мусу (Моисея) и Ису (Иисуса), мир им, и Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, всех величайших пророков всех времен и народов.  И вряд ли верующие различных вероисповеданий поменяют свои религиозные обряды, традиции и процедуры ради сближения или объединения с другими религиями.

Но ведь все признают, что Бог един и все люди – братья. Где же выход? Как обеспечить реально то самое единство и братство, без которых все наши обряды и процедуры – лицемерие на радость Иблису?
     Выход только один – возвращение к Истоку! Там, у самого Истока – пророк всех пророков, отец всех народов – Ной (Ноха), однажды спасший человечество от аналогичной ситуации.

    (…) Не существуют общества, цивилизации - духовные,  потребительские, гедонистические в чистом виде. И на Западе много людей духовных, религиозных; много гуманистических идей и движений. И на Востоке, в исламском мире, или там, где исповедуют буддизм, индуизм много людей, предавшихся земным соблазнам и готовых продать душу сатане за гроши.  Поэтому человеку, которому не пришлось реально жить в той или иной среде и нечего что с чем сравнить, проблема кажется менее актуальной.

    Тем не менее, проблема взаимоотношений цивилизаций на самом деле судьбоносна, ибо расклад в современном мире образовался такой, что ни Запад, ни Восток не готовы  не только к уступкам, но и к серьезному диалогу. Хотя исламский мир, в частности руководство Ирана, о необходимости такого диалога говорит постоянно, и постоянно о такой позиции Ирана наши СМИ забывают донести общественности.

     Принципиальная разница между западной и восточной цивилизациями состоит в ответе на вопрос: что является главным, основным в этом земном мире: интересы души или позывы тела?

     Конечно, душу и тело невозможно оторвать друг от друга и каждый человек вынужден искать в том или ином виде пищу и для души и для тела. Весь вопрос в том, чему отдается предпочтение, духу или золоту? Если золоту, то не существует или почти не существует барьеров на пути к нему.

       В государственной политике гедонистических государств это – провокации, войны, насилие, отсутствие всяких нравственных ограничителей, если нужно завладеть чужими богатствами, строить громадные спекулятивные, ростовщические финансовые схемы и пирамиды, многое другое, строго осуждаемое мировыми религиями совести, особенно Кораном. Если предпочтение отдается духу, то человек, общество, цивилизация стараются жить по заветам и заповедям Бога, не мешая жить другим.

       Жизнь духовных людей, обществ, цивилизаций наполняются смыслом, ибо есть Бог, есть бессмертие души, есть Судный День, есть иное измерение, в котором воскресшая душа будет иметь ровно то, что она обрела в земном измерении.

     Человеку духовному страшно жить в обществе, где лишь земные блага – смысл жизни, а за ними – полная пустота, неопределенность. Поэтому мир Запада так уязвим, одинок, ничтожен. Поэтому здесь (и в обществах, преклоняющихся перед западным образом жизни) столь высоки такие пороки и болезни, как алкоголизм, наркомания, проституция, убийства, самоубийства, депрессии и т.п.

      От нас тщательно скрывают статистику по этим показателям из восточного и западного миров. Все обстояло бы иначе, если бы идеологией, образом (смыслом) жизни западников руководили хотя бы рядовые граждане, а не кучка сверх богатой элиты, прибравшая к рукам все средства информации и пропаганды, хорошо понимая, что держать в реальном рабстве можно только людей с чрезвычайно низким уровнем духовности с самыми низкими нравственными потребностями.

       Подобная практика выветривания остатков духовности реализуется в постсоветской России, где всем христианским и мусульманским ценностям  упорно, постоянно, агрессивно противопоставляются  «ценности» западного мира. Все эти развлекательные ночные клубы, в которых наркотический дурман – обычное дело, эстрадные шоу половых извращенцев, гей-парады, «массовая культура» в форме растлевающих американских сериалов, специфических телешоу, похабной книжной и газетной продукции, что прямо действует на самые низменные человеческие эмоции. Это особенно пагубно для молодежи, на что и делается основной расчет.


     (..) В предыдущих изданиях, в частности, в книге «Ноев завет», автор уже приводил доводы о необходимости переосмысления человечеством своего отношения к Богу, если оно хочет выжить в условиях нарастающей всеобщей нравственной деградации.
 
     Иблис (деньги) побеждают всюду и во всем. Против сатаны не могут устоять ни интеллигенция, ни священнослужители. Праведники отнесены в лучшем случае к чудакам. За теми, кто «не умеют делать деньги» откровенно смеются, их называют неудачниками.

     Против такой идеологии растления человеческих душ трудно устоять, сопротивляться, противостоять. Трудно, потому что уже почти все общество чтит, преклоняется, признает за народную, национальную элиту не тех, кто духовно богат, красив, интересен, а тех, кто богат материально, даже если хорошо знают, что богатства – ворованные, награбленные, грязные, добытые самыми постыдными путями.

     Вот и потянулся народ правдами и неправдами казаться богатым, успешным, талантливым. Даже усердия в религии для многих – желание казаться праведниками, святыми. Что интересно, так и происходит, хотя люди прекрасно знают, что иной совершающий хадж или любитель мовлидов – преступник, насильник, вор, аморальнейший тип, давно забывший такие понятия, как честь и совесть.

     А следовало бы чаще раскрывать священный Коран, где самый страшный грех – лицемерие, попытки обмануть Всевышнего Аллаха, свят Он и велик.
     Человечество не очистится, не очистив свою душу. А душу он очистит лишь тогда, когда перестанет лгать, лицемерить, обманывать самого себя.

 
     Соблазны материального мира беспредельны. Человек, оторвавшийся от Бога, никогда не насытится, не успокоится. Он не угомонится до тех пор, пока все общество не примет непреложные истины Бога. Например:

     - роскошь – грех, если рядом кто-то неустроен, обездолен, в нужде;
     - надо не казаться быть выдающимся, умным, святым, а быть им;
     - не надо делать вид, что любишь весь народ или все человечество, надо любить конкретных окружающих тебя людей;
     - не надо искать Бога в ритуала

х и атрибутах, заодно ритуалами и процедурами рекламируя свою набожность, а надо найти Бога в своей душе, и делиться теплотой своей души с окружающими. Бог – не где-то на недосягаемых небесах, а в душах, в совести каждого;
    - совесть – вот истинный язык Всевышнего Творца с каждым разумным из людей. Жить по совести, не пытаясь создавать о себе имидж праведника – вот что означает быть подлинным мусульманином.

     Это - основные требования к праведным мусульманам. Но как мы их выполняем? Какие мы мусульмане? Какие мы люди, в конце концов?
     Особая ответственность на интеллигенции. Светской и духовной. Ведь что   делать, если «портится соль?»
     К интеллигенции - особые требования.


       Нохчалла – зов крови. Нохчалла – тарикат, который в крови, генетически закрепленный. А почему мы, нахи, об этом забыли?
     Амнезия – термин медицинский. Амнезия – потеря памяти, явление ненормальное. Источник амнезии – чаще всего сильный стресс, приводящий к функциональным, а то и патологическим изменениям в организме.

       Стрессы могут быть как моментальными, так и хроническими, частыми, долгими по историческим меркам.

     Жизнь малых народов в большом мире в окружении недобрых соседей, чаще всего диких кочевников, всегда была стрессом. Ведь основной заботой и тревогой народов были не непогоды, неурожаи или иные стихийные бедствия, а реальная угроза смерти, бесчестия, позора.
      Нахи в последние тысячелетия и века выживали как осколок былой великой цивилизации, как носители генетической информации о былой славной эпохе Храмов.

      (…)  Генетическая память в нахах всегда кричала о своих божественных пророческих истоках и безграмотные нахи и полуграмотные муллы, которых невежды отождествляли с самим Богом – «дешна нах»,  «1еламан нах», просто не понимали язык этого генетического голоса, пока ученые со всего мира не стали говорить о таинственном народе утра человечества – народе восхода – хуриях (хурритах) генетическими, историческими, духовными потомками которях являются нахские народы.

И тогда начала проясняться заря того самого утра.
     Наиболее прозорливые увидели в этой заре утро нового человечества новой эпохи – эпохи глобальной рыночной контрцивилизации, эпохи глобального общечеловеческого бездуховного сатанизма.

     И вспомнили, что у этого утра всегда было свое почти забытое название, истоки которого ведут к самому первому легендарному послепотопному пророку человечества - к Нохе (Ною) и что сохранилось оно в памяти маленького непокоренного народа. И что название это – НОХЧАЛЛА!

     Интерес к нохчалла растет пропорционально тому, как все мировые религии продажными священнослужителями превращаются  в формализм, в догму, в обрядоверие, в суеверие, в свою прямую противоположность.

Если обряд всегда – это внешняя, показная, лицемерная форма формализованной веры, то нохчалла - это вера, тарикат в крови, тарикат в душе и сердце человека, таинственная индивидуальная реальная связь каждого со своим Творцом на самом чудесном языке во Вселенной – на языке совести.

     Обрядом, процедурой можно манипулировать. С их помощью можно создавать себе ложный имидж богобоязненного, чистого и честного политика, святого, любого благодетеля, при этом оставаясь заурядным вором, провокатором, коррупционером, насильником и убийцей. Нохчалла этого не позволяет, потому что у нохчаллы нет ни обрядов, ни процедур.  Поэтому нохчалла никто никогда не сможет превратить не в обрядоверие, ни в суеверие.

      Нохчалла – тарикат, который выдержал испытание тысячелетиями и только-только по-настоящему вступает в свое счастливое утро – в утро новой общечеловеческой мировой религии, способной сблизить и объединить все мировые религии возвращением к истокам – к общечеловеческому предку и к общечеловеческому пророку, к пророку всех последующих пророков к – Нохе (Ною)!  Разве не в этом логическое объяснение тому, что Всевышний рассеивает нахов сегодня по всему миру как носителей того самого генетического кода?

     Если духовное лицо становится духовным наставником богатого рыночного существа не ради пробуждения в нем духовности и совести, а ради его денег – то это духовное лицо служит Иблису, а не Всевышнему. Это лицо становится не только соучастником преступлений, совершаемых лицемером, пытающимся предстать богобоязненным праведником, но становится основным творцом тяжелого греха.

     Таких бессовестных грешников, исполняющих «любой каприз за ваши деньги» на постсоветском безбожном пространстве развелось как ненасытная саранча. 
     Что может хоть в какой-то мере противостоять этим губительным мутационным процессам, проникающим во все поры сегодняшнего меняющегося не в лучшую сторону мира? Кто-то может назвать хоть что-то более чистое, непорочное, не претендующее ни на что, кроме человеческой совести, явление, кроме Ноего Завета - Нохчаллы?


   (…) Александр Сергеевич Панарин – уникальное явление в современной российской истории. Доктор философских наук, профессор МГУ, автор уникальных публицистических произведений, среди которых знаменитые «Искушение глобализмом» и «Реванш истории», за которые в 2002 году ему присудили Литературную премию Александра Солженицына.
     Безвременный, загадочный уход философа из жизни – величайшая потеря для всего гуманистически мыслящего человечества.

     Панарин сумел ярко, объективно, исчерпывающе ответить на проблемные вопросы современного меняющегося мира, не боясь никого и ничего, хорошо понимая, что общество не очистится, если не найдется хотя бы один человек, который смело и честно будет называть вещи своими именами, не подлаживаясь ни под чьи конъюнктурные идеологии.

     Философ пишет: «Неслыханный беспорядок сегодняшнего дня, когда правят бал негодяи, (Панарин говорит про ельцинско – березовскую эпоху. Н.С-Х.М.) по-настоящему переставшие стесняться, уже достигает своего предела» (Реванш истории, М. 2005г., стр. 106)

     Самое главное, философ с большой буквы хорошо понимал, что из одурманившего общество либерального хаоса и вседозволенности людей спасет только возрождение и развитие духовности. «Главный вопрос его (человечества. Н.С-Х.) выживания связан не с новыми научными открытиями и технологиями, а с тем, существуют ли какие-то новые могучие средства пробуждения совести и ответственности, включая ответственность, диктуемую глобальным проблемами» - пишет Панарин. (Указ. соч., стр. 9.)

     Громадное значение для возрождения духовности России такие авторы, как философ Панарин,  бывший православный священник, принявший ислам Али Вячеслав Полосин, автор нашумевшей книги «Пора понимать Коран» Юрия Михайлов и другие видят в растущей силе ислама. Панарин, в частности, пишет:

 «..Именно на территории России сложился феномен всемирно – исторического значения: появление цивилизационной и геополитической системы, являющейся продуктом совместного творчества христиан и мусульман. Нигде в мире столь устойчивых синтезов подобного типа не было достигнуто!» (Указ. соч, Стр. 403)

     Читая Панарина, на самом деле происходит то, что обычно на Востоке называют просветлением. Каждый человек, мучающийся в сомнениях «а не схожу ли я с ума», видя окружающее его современное безумие мирового масштаба, обретет в лице философа мудрого единомышленника. И при этом  не имеет значение национальность или иные различия человека с большй буквы.

  О какой духовности поверженного народа может идти речь?  Напротив, все самое глубокое и ценное вычеркивается из  памяти многонационального духовного народа, известного с глубин веков своим миролюбием, веротерпимомтью и подлинным интернационализмом.
 
        Духовное общество, позволю себе повториться,  задает неудобные для грязного спекулятивного капитала, его воротил вопросы. Именно в таких условиях появляются выдающиеся произведения Панарина, принимающего вызов ББК и формирующего достойный ответ.
 
     «Главная трудность состоит…в преодолении потребительского сознания, которое западный либерализм оснастил теоретическим и идейным аргументами, надежно защищающими потребителя от мук совести за ограбленный мир. Вероятно, потом уже придется преодолевать и другие трудности, связанные с тем, как конвертировать новую систему постэкономических, постпотребительских установок в новый тип социальной организации трудовых отношений. Мы подходим к точке решающего цивилизационного сдвига человечества.

     Первый вопрос в этой связи: где совершится этот сдвиг? Скорее всего, не на Западе, потому что у тех, кто научился хорошо играть по прежним правилам, всего меньше оснований менять эти правила. 

     Второй вопрос: кто совершит этот сдвиг и какой тип духовной мотивации ляжет в его основу?» - пишет философ (Указ. соч, стр.12)

     Мы нисколько не сомневаемся: сдвиг совершится на Кавказе, как и тысячи лет назад во времена Нохи. Тип духовной мотивации – ТАРИКАТ НОХЧАЛЛА – новый, обновленный в соответствии с вызовами времени путь ко Всевышнему! ТАРИКАТ – как революция совести, как прямой, без застывших в средневековой догме посредников, путь ко Всевышнему Аллаху, свят Он и велик!

     Подчеркивая, что цивилизационный сдвиг будущего мироустройства не может быть совершен духовно истощившимся, выродившимся Западом, и не утверждая, что есть безусловные перспективы возродить христианство, Панарин близок к признанию необходимости глубокой реформы или даже революционных перемен в религиозной сфере, ибо только новое осмысление Бога может быть в основе таких глобальных сдвигов, могущее противостоять глобализму сатанинского образца, навечно закрепляющего неравенство между «золотым миллиардом» и всем остальным человечеством второго и третьего сортов.

       Приводя пример из прошлого, Панарин пишет: «От нее (от церкви.Н.С-Х.) ожидали, что она укрепит слабых и обиженных, страдающих от тоталитарных притеснений, но она фактически заключила  союз с сильными против слабых и предоставила первым возможность не стесняться. Коррумпированная католическая церковь заявила, подобно нашим либералам, что у обиженных и нищих нет алиби: они достойны своей участи».

     Мы абсолютно уверены: в таких условиях не может существенно не возрастать роль ислама,  наиболее близко подходящей к научно-философскому объяснению сущности Бога как трансцендентного абсолюта.

      (…) Что такое суфизм и его главное составляющее – тарикат? Почему они возникли и продолжают существовать, хотя не всегда и не везде люди называют себя суфиями на самом деле имея об этом весьма поверхностное представление, или ведут себя прямо противоположно идеологии и учению суфизма. Почему нам сегодня важно разобраться в этом многовековом духовном институте для наиболее просветленных, наиболее приблизившихся к Богу мусульман? Ответ очевиден: ислам вновь удалось провокаторам всех мастей крайне политизировать.

Не политизировать в плане углубления политических и прочих знаний, а в плане усиления примитивной агрессивности, снабжения оружием, призывами к насилию, кровопролитию, что является на самом деле прямой противоположностью мировоззрению и практике суфизма.

     Исследователи, понявшие красоту суфизма, оспаривают, какая из мировых религий является почвой, питающей его своими живительными соками. Это и не удивительно, потому что учение и практика суфизма тесно связаны с общечеловеческими представлениями о духовных и прочих ценностях земного мира.

 Суфий – это свободный поэт веры, который озабочен только одним – быть ближе к Творцу, ибо не представляет ни одной минуты своей жизни без духовной связи с Ним, без дел, угодных Ему. Вся жизнь суфия – это сплошной путь к Богу (тарикат), по которому он идет в любых условиях при любом образе жизни. Для этого не нужно уединяться в монастырях, сторониться людей. Надо жить среди людей и быть примером правды, искренности, скромности, любви.
 
     (…) На пути к Творцу (в тарикате) есть свои преграды, трудности, которые необходимо преодолевать. Главное из них – эго (русск.), нафс (араб.), со-ас (чеч). А также – банальная алчность. Именно эго и алчность не дают человеку оторваться от земных страстей, полюбить по-настоящему Аллаха, свят Он и велик, а через любовь к Богу – и всех людей на земле. (Наши новые суфии – любители дворцов и иномарок среди всеобщей нищеты и безработицы – не самый лучший вид для подражания).

     Суфии – за выдержку, терпение. Мудреца спросили – что такое НОХЧАЛЛА? Мудрец ответил – НОХЧАЛЛА – это когда находят выдержку и терпение после того, когда любой выдержке и терпению приходит конец…

     Сегодня многие народы, оторвавшиеся от своих корней, или эти корни кем-то предусмотрительно подрублены, ищут свою национальную идеологию, и это понятно: идеология – это на самом деле смысл жизни, объяснение ценности и необходимости жизни. Среди тех, кто давно и не всегда успешно ищут свою национальную идеологию – русские.

Почему у них с этим не все благополучно особенно в последние несколько веков – отдельный вопрос. Но ведь ценность многонационального государства в том и заключается, что нации могут и обязаны делиться друг с другом своими ценностями.

      Где-то производят много водки (в Осетии, к примеру), а где-то народы сохранили свои идеологические, духовные взгляды, интересные для всего человечества, со времен первых общепризнанных человеческих пророков! Разве это не нужно знать нашим народам, нашим подрастающим поколениям, чтобы определиться с ценностями жизни. Им же надо знать, хотя бы для свободного выбора, что в этом мире есть еще ценности кроме водки, наркотиков, стриптизерш и гей-парадов.
 
    Воспитанные не представлениях абсолютного добра и справедливости, на суфийских мудростях святого Кунта-Хаджи, вайнахи плохо себе представляли и представляют, что такое грязные политические технологии, что такое лоббирование своих национальных интересов на вершинах власти.

    А такие – как овцы без пастуха, бери и режь любую, загоняй в любую бойню, а то и вовсе перегоняй в безжизненные степи на вымирание.
 
    (…) Кто-то из великих сказал: «Если бы Кришна, Будда, Моисей, Иисус и Мухаммед собрались вместе – им нечего было бы делить. Бог один для всех: и для христиан, и для мусульман, и для буддистов, и для евреев, и для… материалистов». А кто-то добавил:  "Ничто так сегодня не разъединяет людей, как религии".

Это – не просто парадокс просвещенного человечества третьего тысячелетия. Это – абсолютное раздолье для Иблиса устанавливать на земле собственные порядки, что и происходит на самом деле.
     Что можно противопоставить Иблису, чтобы поставить (вернуть?) человечество на путь единого Бога?
     Исходя из того факта, что с течением времени религии не сближаются, а все больше расходятся, дробятся и вражда между ними становится более ожесточенной, можно сделать вывод, что сближение – в истоках мировых религий, там, где пророки проповедовали одни и те же ценности. Там, где пророк Ной (Ноха) заложил начало истории нового послепотопного человечества, являясь по сути отцом всех послепотопных народов.

     Какое отношение ко всем этим глобальным вопросам имеем мы, нахи? Хотя бы такое, что мы – единственный в мире народ, который свой главный жизненный Закон, свою основную мировоззренческую и нравственно – этическую идеологию ведем прямо от Ноя (Нохи) и называется она удивительным словом – НОХЧАЛЛА.

     Нохчалла – это путь к Богу длиной во всю послепотопную историю человечества. Нохчалла – это самый изначальный и самый верный тарикат к Богу, суть которого изначально в сохранении единой человеческой уммы единобожия, объединенного единым величайшим даром Всевышнего – разумом и совестью.

     Разум сам по себе не может приблизить человека к Богу, ибо человек – существо из дикого земного измерения. Чтобы человек в величайшем проекте Бога мог выполнять функцию связующего звена между низшим и высшим измерениями, Бог наделил человека совестью, и сделал совесть категорией своего постоянного диалога с каждым разумным человеком. Поэтому самая основная заповедь Всевышнего, сообщенная Им Нохе – живите по совести. Жить по совести – вот главная Заповедь, являющаяся стержневым в тарикате НОХЧАЛЛА.
 

      Нохчалла – это существующая тысячелетиями реальность, которая записана в крови ее носителей, которая, как и совесть, напрямую без посредников соединяет человека с Богом! Поэтому от нохчалла нельзя отмахнуться, нельзя не признавать ее, как нельзя не признавать существование совести.

     Нохчалла – как и совесть, в крови каждого из детей Нохи, а его дети – все человечество. Просто нахи, как наиболее древний, реликтовый этнос, сохранил его назване, обеспечили преемственность, донесли до сегодняшнего дня.
     Кроме того, нохчалла – генная память нахов, являющихся прямыми потомками хурритов -  хурейшитов.
 
     И самое главное, это утверждение подтверждается как всем священным Писаниями -  (Библией, Кораном) так и современной наукой!



    Основы тариката Нохчалла:

1) Скромность

- Ни перед кем, никогда не пытаться демонстрировать свое превосходство, особенно превосходство материальное.

- Никогда не перед кем не хвастаться, а саморекламу, пиар считать самым низким из позорных проявлений.

- Не демонстрировать даже такие положительные качества, как мужество, доблесть, щедрость, набожность, благородство, великодушие, ибо все они – лишь малые частицы того, что заложено в нахах генетически Всевышним в виде Нохчалла. Человеку должно быть достаточно, что все хорошо видит и знает Всевышний Аллах, свят Он и велик.

2) Великодушие

- Всегда желать другому того же, что и себе, и помнить, что Бог нас  судит не только по нашим делам, но и по нашим намерениям.

- Проявлять особое уважение, заботу и учтивость к тем, кто слабее, ущербнее тебя. Постоянное желание помогать тем, кто в этой помощи нуждается.

- Особенно бережно относиться к женщинам, детям, ко всем, кто слабее. Приходить на помощь больным, всем нуждающимся. Не  проходить мимо несчастного случая, назревающей беды.

- Заботиться о животных, зверях, птицах, ибо это – души, сотворенные Всевышним и невозможно по-настоящему любить Бога, не любя сотворенный им мир душ.

- Использовать лес, кустарники, воду, всю окружающую природу бережно, экономно и соблюдая чистоту и порядок. Не может настоящий человек вести себя  в мире, созданном Всевышним на радость, как невежественный и неблагодарный безумец.

3) Неустрашимость и свободолюбие.

- Человек в тарикате Нохчалла может бояться только Всевышнего Аллаха, только того, что Им запрещено и недозволенно. Все остальное – только испытания Творца. Поэтому человек в Нохчалла всегда смел, отважен, неустрашим. Смерть его не пугает, а пытки он выносит достойно.

- Особенно человек в Нохчалла  устойчив против зла, коварства, подлости, он нетерпим к унижению человеческого достоинства, от кого бы оно не исходило.

- Человек в тарикате Нохчалла неустрашим, и он никогда не пойдет против голоса собственной совести, ибо хорошо знает, что совесть – это язык Бога с человеком.

- Человеку в нохчалле противопоказано рабство, лакейство, холопство, поэтому нахи никогда не позволяли властвовать над собой силой и страхом. Даже в жестокие тоталитарные времена нахи не позволяли посягать на свою внутреннюю свободу, честь и достоинство, как вынужден был признавать русский писатель Александр Солженицын

4) Справедливость и ответственность

- Никогда не изменять чувству справедливости, ибо там, где нет справедливости – не работают никакие божьи законы

- Человек в тарикате Нохчалла хорошо понимает, что Бог не любит несправедливость и поэтому каждый раз обращается за советом к голосу собственной совести. Поступать по совести, и никак иначе – основное правило в тарикате Нохчалла.

- Приняв сторону несправедливости, человек в тарикате Нохчалла перестает уважать самого себя. С этой минуты он переходит в иную стадию и не возвращается в тарикат до тех пор, пока не  исправит содеянное по неосторожности, ошибке или малодушию.

- Справедливый человек всегда ответственен за все. Он не может проходить мимо явной несправедливости, мимо всего того, что в его власти и на что он может повлиять.

5) Чистоплотность

- Мусульмане говорят, что Всевышний Аллах, свят Он и велик, любит чистоту. Грязный, неряшливый, неаккуратный, ленивый человек – человек, потерявший чувство собственного достоинства. Такой человек не только не уважает самого себя, но и всех окружающих его, будь то родственники или чужие люди.

- Нахи давно известны своей генетической любовью к чистоте, своим изящным эстетическим вкусом, своим тонким чувством прекрасного. Все эти качества – непременное условие пребывания в тарикате  Нохчалла

 6) Образованность и ученость

- Человек в тарикате Нохчалла обязательно должен любить знания, науку, ибо без знаний и учености в наше время невозможно быть сколько ни будь значимым человеком.

- Обучаясь сам, человек в Нохчалле должен заботиться о том, чтобы учились все люди, молодые и взрослые, на которые он в состоянии влиять. Он должен уметь передавать знания и информацию, ибо мире есть могущественные силы, которые хотят господствовать манипулируя сознанием малообразованных людей.

- Человек в джихаде (в борьбе за Веру и Истину) должен постоянно совершенствовать свои знания и уметь противостоять злу, насилию, несправедливости, всему, что мешает благородным замыслам Всевышнего Творца.
 
7) Набожность

- Любить Бога неистово, самозабвенно и любовь к Богу проявлять любовью к людям, к природе,  ко всему, что сотворено Всевышним.

- Важно быть набожным, ни в коем случае не демонстрируя своей набожности. Желание выглядеть набожным в глазах людей – есть преступное, невежественное лицемерие перед Всевышним Аллахом, свят Он и велик.

- Набожность в тарикате Нохчалла означает всегда думать о Всевышнем, о том, как быть честным и искренним перед Ним, ибо Творец близок к каждому, чем его сонная артерия (Священный Коран).

- Набожность в тарикате Нохчалла – это всеобъемлющая, всепоглощающая любовь ко Всевышнему, и эта любовь по сути смысл его жизни.

8) Вежливость и учтивость.

- В исламе говорят, что вежливый человек – наполовину мусульманин. Вежливость, учтивость, воспитанность – непременные качества человека в тарикате Нохчалла. Грубость, хамство, цинизм, воинственность – считаются дикостью.

- Вежливость и учтивость – в крови, в генетическом коде нахов. О воинственности нахов, склонности к бандитизму и терроризму говорят их притеснители, путая эти приписываемые качества с неустрашимостью горцев, с их непокорностью притеснениям и несправедливости.

- Человек в гневе отходит от Нохчалла. Но если даже гнев стал неизбежным, человек в Нохчалла быстро отходит, остужает себя ради Всевышнего и от этого становится еще сильнее и мудрее.

- Нохчалла предполагает искреннюю дружбу и взаимопомощь между всеми людьми доброй воли не зависимо от их национальности и религиозных убеждений, ибо все люди сотворены Всевышним Аллахом равными и свободными.

9) Жизнелюбие.

- Человек в тарикате Нохчалла любит и ценит жизнь, каждый ее миг, в любом возрасте, восторгаясь и изучая ее.

- Любя жизнь, человек любит и бережет все живое, что не вредит и не мешает человеку.

- Человек в тарикате Нохчалла категорический противник любых войн, не одобренных священным Кораном. Против любых форм насилия там, где вопросы можно решать иными путями


С-Х. Нунуев
село Махкеты
Веденский район
Чеченская республика


Рецензии