Замочная скважина

Уже стемнело. Густо идет снег. Я – в доме отдыха в средней полосе Росcии.
Раньше это был пионерский лагерь, а теперь… Мне тут нравится, хоть и путевка стоит больше моей зарплаты.
Днем здесь детские представления. Они бесплатные. А я расхожусь только к вечеру. Наверное потому что недавно я узнала, что я – полусова.
В столовой сегодня целый день продают билеты на концерт Ольги Ивановой. Продавец говорит: Ольга - поэт и бард. Вообще мне нравятся барды, а в душе я сама поэт. Что она интересно пишет?
Билет стоит 200 рублей. Вообще-то в Москве многие театры стоят дешевле. Но то там, а то здесь.
Вчера меня навещал приятель. Он хорошо зарабатывает. Поэтому смог приехать только на один день. Сегодня он опять работает. А я продолжаю отдыхать. Я хотела попросить у него деньги, но постеснялась. А он не предложил. Звонит мама. Как отдыхается?
- Вот хочу пойти на концерт Ольги Ивановой, но дорого.
-Зачем тебе какая-то провинциальная Ольга Иванова? У нас вот Ольга Иванова за стеной!
Вообще-то наша соседка - уже не Иванова. Она вышла замуж и теперь она – Сидорова.
А  я вот  не меняла свою фамилию, хотя два раза могла. Но фамилии не звучали. Так и осталась со своей.
На ужине уже за полчаса до концерта продажа билетов продолжается. Я хочу купить билет на экскурсии, тем более он дешевле. Когда увидишь среднюю полосу! Но билеты давно раскупили. Вот только на концерт. После ужина надо бы почитать. А я почему – то иду в клуб. Там играют в теннис и вообще… Прихожу в восемь. Продажа билетов продолжается уже в клубе. Билетер стоит прямо у двери – муха не пролетит! Люди платят деньги и проходят на концерт.
Теннис здесь тоже за деньги,  от скуки я сажусь поиграть в шахматы.
Я вообще-то занималась шахматами в Измайлово. Имею даже разряд. Пока ходила, играла неплохо. Но сейчас – разучилась.
С трудом нахожу пару – девочку. Я черными, она белыми. В это время из двери доносится музыка.
- Снег, снег, снег
Я во сне…
Манера исполнения эстрадная. Хотя музыка – ничего. Интересно, как она выглядит?
Тем временем девочка говорит: вам мат!
Всего в несколько ходов – мат. Стыдно как-то проиграть ребенку. Теперь у меня белые, у нее черные.
Я вообще могу хорошо играть, если сосредоточиться. И я сосредотачиваюсь. В это время снова открывается дверь и доносится вторая песня. Но я не слушаю ее, чтобы не проиграть. И мне везет – мы играем вничью! Девочка хочет еще раз. Но я поспешно встаю. – Мне пора.
А дверь концертного зала наглухо закрыта. Только билетерша у входа. И ничего не слышно. Но ведь в кинозалах есть еще вторая дверь! Я подхожу ко второй двери. А за ней прекрасно слышно пение Ивановой. Песня опять эстрадная. Хотя наверно – своя, я такой не слышала… А главное, в двери есть замочная скважина. Я заглядываю в нее и в глубине сцены вижу Иванову – полноватую женщину средних лет. Конечно, всем нужно зарабатывать. А в доме отдыха много отдыхающих, вот и пойдут.
Мне все ясно и я ухожу в корпус. Тем более скоро девять. На небе сияют звезды, идет снег, и я вижу уже группы людей, возвращающихся с концерта.


Рецензии