Как Тоська ходила замуж

У Тоськи был любовник. Старый испытанный надёжный друг. Правда, женатый.
- Любовь любовью, - говаривал Фёдор, - а семья – дело святое.
А Тоська и не обижалась. Она давно усвоила, что у них с женой у каждого своя жизнь. Остаются вместе только ради детей: у Фёдора их двое.
Познакомились они с Тоськой на заводской базе отдыха. В то время, когда она после развалившегося брака сама тужилась поставить  на ноги малолетнего сына, Фёдор пришёлся, что называется, ко двору.
Не красавец, конечно, но и не алкаш. Степенный мужик, не пустобрёх какой-нибудь. Не слишком щедрый, но в гости всегда с бутылочкой винца  приходил да с колечком колбасы или пакетом пельменей. А Тоська и этому рада. Салатик накрошит, блинчиков напечёт и – счастье.
К восьмому марта и на Тосин день рождения Фёдор, по обыкновению, с цветами заявлялся и подарок, какой никакой, вручал. А на её сорокалетие даже часики ручные подарил.
Привыкла к нему Тоська, что ни говори, а больше десяти лет встреча- лись, всё равно, что муж. Сын её Сенька мамкиного друга почти за отца почитал. И в кино Фёдор их водил, и «на природу» они вместе выезжали. Родня Тоськина его приняла за своего, на семейные вечеринки их в паре приглашали.
Одно плохо: праздники и выходные дни Фёдор проводил с семьёй, с детьми. Не любила из-за этого Тоська праздники. Все гуляют, а она одна. Сын подрос, у него - своя компания. Наревётся баба вдоволь, да спать пораньше ложится, чтоб забыться.
А однажды судьба моей приятельнице сюрприз преподнесла. Появился у неё новый ухажёр – видный мужчина, морской офицер в отставке. Где Тоська его закадрила, и не призналась даже.
Стал он захаживать к подруге с самыми серьёзными намерениями. Дескать, два года назад овдовел, присматривает хозяйку в дом.
Тоська сразу Фёдору от ворот поворот указала. Хоть и сорок с гаком, а охота мужней женой стать, семейного счастья отведать.
Вскоре Георгий Петрович, так звали претендента, позвал Тоську к себе пожить.
- Понравишься, как хозяйка,  распишемся, - пообещал он.
А надо сказать, при таких условиях вариант был беспроигрышный. Тоська – мастерица на все руки: и стряпала отменно, и чистюля, каких поискать, и шить- вязать – пожалуйста. Да ещё и экономистка, жизнь-то научила!
Так вот, не успела я за подругу порадоваться (неделя не прошла, как я её замуж отправила), а она уже звонит по телефону, и, слышу, слезами заливается.
- Приезжай, скорей, - воет. – Я домой вернулась.
Не помня себя, бросилась я на такси спасать Тоську, а когда, наконец, добралась до места, она лежала в прострации с компрессом на лбу. Я молча села рядом. Так прошло минут десять, не меньше.
- Понимаешь, Лена, я не могу, - сказала она вдруг, резко поднимаясь, и зашвырнула повязку с головы в дальний угол. – Дом богатый, везде порядок, а всё…чужое. Как в клетке. И он как надсмотрщик. То не туда поставила, то не так сделала. Приёмник включу – зайдёт, выключит: музыка его, видите ли, раздражает. Зачем ковёр взялась пылесосить: с него ворс высасывается. Почему причёсываюсь в спальне, когда надо в ванной? Обувь свою из коридора в прихожую внесла, так разорался, как ошпаренный. Тошно, Лена! И знаешь.., - она отвела глаза в сторону. – У него даже тело какое-то… не такое. Гладкое, рыхлое, как у бабы. Совсем не то, что у Фёдора.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Где же его теперь, этого Фёдора, взять, после такого… как это сейчас говорят… кидалова?
Сказано, от добра добро не ищут. Вот и осталась моя бедная Тоська у разбитого корыта.


Рецензии
Не знаю, насколько этот рассказ можно отнести к юмористической прозе. Скорее всего это трагедия. Но написано хорошо, и видно, что история не выдуманная.

Анатолий Долженков   04.02.2013 21:33     Заявить о нарушении