Воскресное утро

Воскресное утро. Чудесное время. Можно делать что угодно, бежать куда угодно, притвориться путешественником, странником в собственном городе, искать и находить чудеса.
 
Снег падал всю ночь, пряча от лыжников лыжню. Да и вряд ли они осмелятся выйти в лес на ее поиск в такую погоду, как бы самих не замело. К  счастью, в большом городе много мест, радость посещения которых не зависит от погодного настроения.

Попробуйте зайти в любой храм воскресным утром. Вы увидите, где находятся те, кто ищет чудеса. А может и не ищет. Может просто в них верят, поэтому и идут в храм несмотря на дождь или снег, или мороз, или раннее утро. Что-то есть завораживающее в ангельских голосах, разносящихся по старому храму. И в свечах, создающих ореолы света. И в людях, приходящих каждый со своей целью, но объединенных чем-то непостижимым.

Колокольный звон отвлек меня от собственных мыслей. Кажется,  что он их просто выместил, заполнив пустое пространство какой-то удивительной музыкой. Я вышла из храма, спустилась по ступеням вниз и посмотрела на колокольню. Снег падал белыми хлопьями, почти невидными на фоне такого же скучно белого неба, мелькая белыми пятнышками только на фоне желтой колокольни. Рядом стоял мальчишка. Он тоже смотрел на звонаря, и этот падающий снег, как будто завороженный. Он увидел меня и смутился, как будто удивившись, что кто-то, кроме него, тем более взрослый, также стоит и смотрит на эту сказочную картину. Взрослые так редко интересуются сказками...

Картинная галерея. Еще одно место, куда направляются люди в воскресенье днем в плохую погоду, надеясь встретится с чем-то прекрасным, вроде солнца и лугов, хотя бы нарисованными. Я бродила по полупустым залам, пытаясь отыскать на полотнах тоже, что и остальные. Голубое небо, весну, лето, осень, море, любовь... А потом вдруг вспомнила про снег, который совсем рядом, за окном, продолжает окрашивать мир в зимние краски и мне захотелось, захотелось, просто невероятно захотелось посмотреть, как это у него вышло за то время, пока я бродила по галерее. Я подошла к окну и слегка подвинула занавеску. Окно было запотевшее и я к сожалению, ничего не увидела. Зато услышала.

-Девушка, не прикасайтесь к занавескам! Немолодая женщина, сидящая  в  этом пустом зале, зорким оком, похлеще любой камеры слежения, высматривала нарушителей общественного порядка.
-Простите, почему я не могу прикоснуться к занавескам? Мне очень захотелось посмотреть в окно.
-Это запрещено. Вы что не знаете правил музея? Там написано – НЕ ПРИКАСАТЬСЯ К ЭКСПОНАТАМ И ЗАНАВЕСКАМ!
- Это действительно там написано? Странно, никогда не видела таких правил касательно занавесок.
- А если КАЖДЫЙ вот как Вы, будет приходить и прикасаться к занавескам? Это что же будет?
 
Видимо их придется постирать первый раз за последние сто лет, - подумала я, но промолчала, с сожалением подумав о том, что я, как и Кролик, слишком хорошо воспитана.

Я вышла из зала. Почему то захотелось выйти не только из зала, но и из галереи, не только из галереи, но и из этого города, не только из города, но и... Интересно, у скольких людей появляются такие же мысли от встречи с прекрасным в местах вроде храмов или музеев, полных блюстителей общественного порядка и напоминающих тебе о своем бессмысленном существовании как раз в тот момент, когда ты находишь то, зачем пришел...

Снег неизменчиво падал. В вагон метро зашел военный с собакой, овчаркой. Он стал у неоткрывающейся двери, а ей дал команду сесть рядом. Все время, пока я ехала в этом вагоне, он стоял и гладил ее и дружески трепал за ухо. Люди заходили, и те, кто видел эту картину, почему-то улыбались. Не все. Но были те, кто улыбнулся. И мир в этот момент стал немного теплее, несмотря на снег. Несмотря на общественный порядок. 


Рецензии
Вероятно ,наблюдая,у Вас было хорошее настроение..Успехов))

Тамара Зажирило   03.10.2013 19:43     Заявить о нарушении