а 1

Волхв следил за Вар. А за самим волхвом следил тот самый мужчина, что стоял на кругах из камней невдалеке от девушки. Но этого расстояния хватило для того, чтобы тоже попасть под влияние неизвестного механизма перемещения.

 Мужчину этого звали Марк. И он, в отличии от Вар, был в тех местах в определенных целях. Был он историком и публицистом. Изучал подобные места и знал про них почти все. Но, то, что с ним происходило сейчас, не было описано, ни в каком источнике.
 Видя, как некий сектант следит, за явно перепуганной девушкой, Марк решил понаблюдать. А уж если понадобится, то и вмешаться.

 ******
 Девушка ответила что-то, видимо, означавшее благодарность, повернулась и пошла прочь. Уверенные поначалу шаги ее, однако, становились все медленней и неуверенней.
 "Кто она"-, думал Волхв. "На Морену не похожа, хотя также красива. Для Макоши слишком молода. Скорее всего Лада. Ну да, точно Лада. Камень то лежал под ногами Сварога. Что ж он пришел в женском облике, дело то надо решить мужское? Видимо, есть в этом какой-то знак. Да загадок эта ночь принесет немало. А вот еще одна..."

 За спиной явно присутствовал кто-то третий. Его было не видно в темноте, но он был явно чужой. Этот третий пытался быть незаметным, что вызвало у Волхва внутреннюю улыбку. Он, знающий здесь каждый камень, мог бы просто исчезнуть с глаз этого неуклюжего чужака. Но не сейчас, сейчас важнее Богиня. Этот чужак, похоже, следит за ней.
 Девушка, между тем, остановилась в нерешительности. Чужак замер и напрягся. Волхв встал между девушкой и чужаком, чтобы прикрыть собой, защитить богиню, и погрузился в ощущения. Теперь он не боялся стоять к чужаку спиной, ему не надо было видеть. В темноте он имел явное преимущество.
 И тут из-за туч выглянула Луна....

 ******

 Вар замерла в недоумении. Место было то же самое, но не совсем то. Точнее, совсем не то.
 Несколько минут назад точка, где находилась Вар была самой высокой. Сейчас же ее окружали три остроконечных скалы. Да и все горы вокруг выглядели как-то острее, что ли.
 Рядом с Вар было капище. В центре, между тремя скалами располагалось кострище, обложенное тремя плоскими камнями. Вокруг была ровная площадка, на которой белыми камушками был выложен большой круг с центром в кострище. Внутри три белых полукруга с центрами, направленными к скалам, пересекались в виде фигуры, напоминающей трилистник. В остриях трилистника стояли деревянные столбы с вырезанными лицами идолов. Ближайший к Вар имел два лица – мужское и женское. Второй был бородатый, в воинском шлеме. Ниже на столбе был вырезан меч. Третий – молодой, кудрявый, как будто с веселой улыбкой. На его столбе была вырезана правая рука.
 Внизу под горой был ….. Город!!! Тот самый город, по остаткам которого они ходили днем. Город был цел! В нем не было ни единого огонька, видимо, люди спали, но сразу было понятно, что это живой город.
 Но самое главное, что поразило сильнее всего, что просто шокировало, это звезды. Сквозь расступившиеся облака показалось звездное небо. Звезды были другие! Несколько минут назад она любовалась звездами, в ее глазах до сих пор стояла ТА картина. Она не совпадала с тем, что Вар видит сейчас. Но это были те же звезды. Приглядевшись, Вар поняла разницу. Все небо как бы сместилось, повернулось. Созвездия были те же, точнее, почти те же. Их форма, пожалуй, все же несколько поменялась.
 Вар повернула голову и посмотрела на сектанта, за спиной которого обнаружился еще парень вполне цивилизованного вида. Парня девушка рассмотреть не могла, т.к. его закрывал сектант, причем закрывал как-то намеренно, специально что ли. Чуть-чуть смещаясь влево - вправо он все время перекрывал линию между парнем и девушкой, предугадывая движения парня, хотя и стоял к нему спиной.
 Глаза Вар встретились с глазами сектанта. Он смотрел открыто, но уважительно. Это был взгляд защитника, взгляд, ждущий позволения говорить, но за ним скрывалась мощная внутренняя сила, которую обладатель такого взгляда готов был применить без всякого позволения. Но применить не чтобы напасть, а чтобы защитить.
 «Пожалуй, он не псих» - подумала Вар. «За этим взглядом стоит вековая мудрость. Да мне бы в себе самой разобраться, кто тут псих, а кто нормальный.»
 Поток новых впечатлений навалился на Вар, ошеломил ее. Не в силах справится с поступающей информацией, она задумалась, пытаясь, если не разобраться, то хотя бы понять. Глаза ее между тем смотрели на сектанта.

 Волхв расценил это как право говорить. Но прежде он дотянулся до жертвенной чаши, стоящей под ногами Даждьбога, налил в нее сурьи из бурдюка и, опустившись на одно колено, поставил чашу у ног Вар. Не меняя позы, Волхв начал говорить.
 - О, божественная Лада. В час тяжелых испытаний, в час горьких раздумий и трудных лишений ты пришла к нам. Прими прежде дар сей, сурью солнечную, тайну которой Вы подарили нам, в знак нашей признательности. Долгий разговор предстоит нам, но сначала дай знать мне, кто есть тот, кто стоит за моей спиной. Друг ли он, пришедший с тобой, ворог ли, желающий навредить тебе, иль помешать нашей беседе.
 Вар не поняла ни слова. Язык был безусловно русский, но совершенно незнакомый. В голову тут же пришло «Слово о полку Игореве». Там, в книге, которую они читали в школе, кроме русского текста был еще текст на старорусском языке. Вар тогда прочитала лишь несколько строчек и дальше читать не стала. Вроде, по-русски написано, а так непонятно. С языком незнакомца тот текст роднила такая же понятная непонятность.
 В этот момент парень, стоящий за спиной сектанта, сделал шаг вперед, видимо, желая лучше расслышать, что тот говорит. Все произошло за доли секунды. Сектант, не вставая с колена, ударил парня ногой и неуловимым движением подхватил лежащий на земле посох. В следующую секунду все замерло. Сектант также стоял на одном колене, только теперь оно упиралось в солнечное сплетение лежащего на спине парня. Горло парня было плотно прижато к земле посохом. Глаза сектанта смотрели на Вар. Так гладиатор смотрит на императора, ожидая решения участи побежденного.
 - Это очень древняя форма русского языка, - с трудом проговорил парень.- Я не все понял, но он считает Вас богиней Ладой, женской ипостасью Сварога. Ждет от Вас какой-то помощи. Сейчас он ждет решения моей судьбы. Не знаю, что это за игра, но умоляю, подтвердите, что я Ваш друг, иначе он убьет меня, и мне почему-то кажется, что он не шутит. Но прежде рекомендую отпить глоток из той чаши, которую он поставил перед Вами. Иначе, он не поверит.
 Вар поняла, что лучше пока не принимать собственных решений. Она подняла чашу двумя руками и немного театральным жестом подняла ее в сторону Луны, чуть выше головы. Затем поднесла к губам. От жидкости в чаше пахло медом и чем-то вонюче- сивушно-кислым. Пить это не было никакого желания. Но еще меньше было желания непредсказуемо накалять обстановку. Вар заставила себя сделать маленький глоток, на вкус жидкость была менее противной, чем на запах, напоминала хмельной мед, и поставила чашу на землю.
 - Это друг, отпусти его, - произнесла Вар повелительным тоном, хотя коленки у нее дрожали.
 На этот раз ничего не понял Волхв. Единственное, что показалось знакомым, слово «друг».
 - Она говорит, что я друг и просит меня отпустить, - сказал лежащий на земле парень. Речь его была странной, но, все же, понятной.
 Волхв отпустил парня, но с колена не поднялся. Однако и посох из рук не выпустил, а поставил его так, что в любое мгновение мог бы сбить парня с ног.
 - Прими мои извинения, что не признал в тебе друга. Ты сам виноват, друзья не подкрадываются со спины. Уж не Стрибог ли послал тебя, чтобы ты толковал мне слова Лады?
 - Да, он приставил меня к Ладе для разговоров с людьми на Земле.
 - Что ж, я верю твоему слову, хотя божественности твоей не чувствую. В том, что ты говоришь не все Правда, но Лада благосклонна к тебе. Веди себя как Друг и будь Другом, но мыслить не смей о том, чтобы навредить Ладе. В другой раз я ждать не буду.
 - А теперь потрудитесь объяснить, что вообще здесь происходит, и о чем Вы так мило болтаете, - встряла в разговор Вар.


Рецензии