Через пару тысячелетий

Я не люблю пользоваться мобилями. И хотя ещё сотню лет назад почти все жители Земли пользовались мобилями, теперь, к концу четвёртого тысячелетия нашей эры, многие обитатели снова вышли на открытый воздух. Пешие прогулки значительно продлевают жизнь. Да и мозговую деятельность стимулирует свежий воздух. А нам, людям это чрезвычайно необходимо, как я считаю.
Я шёл по тротуару, от которого поднималась прохлада, такая необходимая в жару. Работники, следящие за этим, вручную регулировали температуру асфальтной дорожки. Этим любили заниматься пингвины или белые медведи. По привычке их тянуло к чему-то холодному.
Я замечтался о прошлом, о том, что было хорошего в моей жизни и чего так и не произошло. Сзади меня кто-то подтолкнул. Я оглянулся – это была лошадь. Она попыталась скорчить гримасу типа человеческой виноватой улыбки.
- Простите, - сказала Лошадь, - я очень тороплюсь. Я очень виновата, да?
- Ничего страшного. Вообще-то это я виноват, зазевался, - ответил я. Лошади были добрейшим существами.
- До свидания, - кивнула незнакомая лошадь. Она встала на четыре ноги – всё же так им удобнее. Эволюция в сознании опережала прогресс в физиологии. Они ещё не освоили прямохождение до конца, да и так они были выше людей. Вот и копыта у лошадей стали подвижными, скоро у них будут пальцы. А уж умом эти непарнокопытные давно догнали и перегнали людей.
- И-и-го, - попытался сказать я, «до свидания» по-лошадиному, чтобы показать, что не только лошади, собаки и кошки могут говорить по-человечьи, но и люди по-звериному, но у меня это плохо получилось – сильный акцент. Лошадь снова улыбнулась, махнула головой и умчалась по своим делам. На копыте у неё торчала аккредитация участника Междупланетного симпозиума по проблемам освоения внесистемных планет. Об учёных-людях давно уже ничего не было слышно. Во всяком случая ничего важного для Земли они не делали. Мудрые лошади, кошки, бегемоты, слоны осваивали другие планеты. Для человека оставалась старая Земля. Сами люди давно уже никуда не стремились, отдельные индивиды не в счёт. Поумневшие так быстро животные утоляли голод познаний за пределами Земли. А люди, эволюционировавшие миллионы лет, престали стремиться к чему-то. Вся ответственность была переложена на крыс, собак, волков, зайцев. Они обеспечивали охрану планеты, научные исследования, предупреждение катаклизмов, продовольственную программу. И в какой-то момент люди отдали лидирующее положение и не просто стали аутсайдерами, но просто выбыли из гонки.
Да, все млекопитающие догнали людей за последние тысячи лет в умственном развитии. Те, кто жил рядом с человеком – все хорошо говорят по–человечьи, приспособили свою гортань под наш язык. В правительстве есть все – кошки, собаки, дельфины, верблюды, медведи. Только президент пока из людей, но я знаю, что на выборах в этом году серьёзную конкуренцию ему составит панда Гро. Да и сейчас лидерство президента номинально, хотя он и весьма неглупый человек. Но все его советники – сплошь моржи, волки, львы.
Но все звери будут за Гро, а их куда больше людей. Они все имеют права голоса, хоть это человечество долго не хотело признавать, даже когда стало очевидным, что большинство животных не глупее человека. Потом были попытки со стороны бывших домашних животных потребовать компенсацию с людей за вековую эксплуатацию. Может быть, это мы ещё заплатим за всё. Я не опасаюсь того, что однажды те же лошади запрягут людей и заставят пахать поле вместо машин из удовольствия, хотя реакционеры есть повсюду. Лошади гораздо гуманнее людей, я это точно знаю. У котов, не смотря на их хорошие творческие способности, до сих пор есть острые подвижные когти. Но они никого не поцарапают – слишком интеллигентны для этого.
Только не подумайте, что я расист. Мы с животными делаем общее дело и не важно кто будет президентом Солнечной системы, тем более что Гро и вправду умница. Я и сам буду голосовать за него. Я о другом: о пассивности человека и скатывании его в пропасть примитивных инстинктов. Так что, кто из нас больше животные ещё спорный вопрос.
Человек обленился, и в первую очередь в плане мышления. Думали за людей машины, но они не могут самостоятельно эволюционировать.
А вот наши соседи по городам, полям, лесам, морям и океанам развились в плане интеллекта. Теперь на подходе птицы, рептилии, рыбы, амфибии. Они уже владеют элементами математики, обучаются в начальной школе.
Знаю я, что будет потом: человека догонят муравьи и пчёлы. Однажды нас обойдут бактерии и вирусы. Я почти уверен, что так всё и будет. Я не против этих милых животных, в конце концов, больше всего реакционеров было именно у нас, у людей. Но мне очень обидно за человека как вид. Мы не реализовали и десятой части своих возможностей, не оправдали надежд. Нас самих сгубил свой же ум, своя лень, своя самоуверенность. Винить в этом некого.
Два хорька в военном мундире смеялись над человеком. Они наливали ему стакан горячительного и предлагали танцевать. Тот совершал неуклюжие движения, чем вызывал смех у хорьков. Глупые существа попадаются и среди хорьков. Но этот человек принимал за чистую монету дружбу хорьков и ради этого и стаканчика горячительного был готов на всё. Даже унижаться.
Я уже старый, у меня нет детей и бояться мне вроде бы нечего, но я себя чувствую очень неуютно. Словно Земля стала для меня чужой. В молодости, играя с детьми соседей – страусами и мышами, я был счастлив. А сейчас мне всё больше хочется поговорить с человеком по душам. Но не с кем. Словно среди многомиллиардного населения Солнечной системы я остался один. Ради чего живут многие люди двести лет? Есть, пить и развлекать хорьков? Так и не узнав, что скоро беспилотный “Анималз” достигнет края Вселенной, и тайна рождения мира будет разгадана. Разве многих людей это интересует? Скорее комаров, которые только начинают размышлять об устройстве космоса.
Возле дома я встретил своего соседа-пса. Он, завидев меня, снял шляпу и поклонился. Я сделал то же самое в ответ. Да, мы любим поболтать с ним вечерком на лавочке о мире, о космосе, о будущем. Он оптимист, и я тоже хочу верить в лучшее. Но не всегда получается. Животные все осваивают прямохождение, дельфины могут жить в море и на суше, звери давно овладели всем, что некогда физически и умственно мог человек плюс обладают собственными достоинствами. Они все эволюционируют, прогрессируют, а люди напротив – деградируют. Даже не стоят на месте в плане развития.
И никто ничего не может изменить в судьбе людей. Мне очень нравится жить с соседями по разуму на Земле, даже, если к нам не летят пришельцы с других планет. Но почему современный человек является тупиковой ветвью эволюции, спрашиваю я себя? Вы понимаете то, о чём я говорю, правда? Я хочу, чтобы мы и впредь шли вместе, были на одной ступени умственного развития. Хочу, чтобы мы вместе шли вперёд, вместе достигли края этого мира и вошли в другой.
Но тревога за потомков меня не отпускает. Уже больше двух тысяч лет мы медленно падаем вниз по эволюционной лестнице. Мне страшно думать, что же будет с человечеством ещё через пару тысячелетий.


Рецензии