1. 1. 6. Подслушанный разговор

     Котельная хлебозавода, в которой одно время я работал дежурным кочегаром, находилась практически рядом с его основным, главным корпусом – шагах в тридцати пяти – сорока. Я не знаю: положено так или не положено по разным там нормам, но сам хлебозавод имел уже чуть ли  не полувековую историю и вполне возможно, что при развитии его, его расширении получилось так, что котельная едва ли не слилась воедино с основным корпусом. Поэтому пройти или перебежать от этого корпуса к котельной и обратно не вызывало труда...
     На дворе стоял знойный июль.
     В этот день я только что заступил во вторую смену и, обойдя и проверив  всё подконтрольное мне оборудование, подняв до нужной нормы давление и температуру, вышел за дверь котельной, которая находилась совсем рядом с моим основным местонахождением как кочегара. Снаружи, рядом с дверью, – уже давненько тому, как это делалось, – находилась скамейка, на которую падала тень стоявшей невдалеке  высокой черёмухи. Пожалуй, уже никто  не помнит, кто посадил эту черёмуху, как, на  чьих  глазах она выросла и превратилась в высокое и ветвистое дерево. Любопытно было и то, что при всех не благоприятных условиях места, на котором она росла, она не зачахла и весной даже распускалась душистыми белыми гроздями цветов.
     Я сел на скамейку и с удовольствием стал наслаждаться прохладой, которой одаривала меня тень от черёмухи; лёгкий зефир от естественного сквозняка шевелил волосы, ласкал лицо...
      - Слушай, Ваня,.. здравствуй... У тебя тут как душ: свободен – нет?..
     Предо мной стояла, внезапно появившись, Галина – жена нашего дежурного слесаря Дмитрия Воронова. Она была в белом халате, такую же белую косынку держала в руках.
      - Мы уже заканчиваем, и решили с Оксанкой помыться у вас,..– продолжала она, делая глубокий вдох и стараясь восстановить сбившееся, видно после быстрой ходьбы или даже бега, дыхание. – Да-ак  как?..
     Галина и Оксана, о которой она упомянула, работали на основной линии по выпечке хлеба в главном корпусе. Я думаю, каждый прочувствовал на себе хотя бы раз состояние от изнуряющей духоты, высокой температуры и поэтому легко может  представить, что испытывает человек, находящийся рядом с печью – конвейером по выпечке хлеба. Именно одну из таких печей и обслуживали эти две молодые женщины, работая в общей бригаде.
     Конечно, в цехе был свой женский душ, которым пользовались все работницы смены, но так как у Галины была возможность посещать наш, расположенный прямо в котельной, небольшой, но отдельный,  уютный  душ, то она часто этим  пользовалась. Поэтому её просьба – вопрос меня не удивил, и я ответил:
      - Конечно свободен, приходите.
      - Ну ладно, тогда мы минут через пятнадцать придём, хорошо? А Димка где?
      - Вызвали в цех... по делам... Скоро подойдёт.
     Она ушла. Я встал и, неспеша, пошёл на своё основное место. « Да, надо бы было в душе перегоревшую лампочку заменить,..» - вдруг вспомнил я, что при своём обходе выявил такую небольшую «неприятность». Я позвонил по внутреннему телефону дежурному электрику. Тот пообещал скоро быть и принести новую лампочку.
      - Смотри не задерживайся, а то тут ко мне  должны гостьи в душ подойти...
     Минут через пять пришёл Виталий, - наш  дежурный электрик, - с которым мы были в одной смене.  На вид Виталию можно было б дать лет двадцать пять – не более, но мы  знали, что ему уже перевалило за тридцать, что живёт он с матерью и воспитывает шестилетнюю дочь, что с женой он разошёлся, и было это ещё до того, как её посадили за какие-то торговые махинации на длительный срок.
     Перебросившись со мной несколькими словами, Виталий пошёл в душевую заменить лампочку, но что-то долго оттуда не выходил. Пришли Галина  и Оксана, обе в белых халатах, распарившиеся от жары, раскрасневшиеся. В руках у каждой были сумки-пакеты с личной одеждой.
      - Ну что, мы пойдём? – спросила Галина, кивнув в сторону душа.
      - Да, пожалуйста...  Там только Виталька лампочку вот заменит...
     Из дверей душевой появился Виталий. Как бы извиняясь и несколько теряясь перед женщинами, он сказал:
      - Так там не лампочка – в патроне коротнуло... Пришлось менять.
      - Сделал?
      - Да, всё нормально... Проходите, - пригласил он женщин, – а я ещё в щитке посмотрю что – как...
     Женщины прошли в душевую. Виталий открыл электрощит, находившийся почти рядом с душевой, и что-то там стал делать, а я занялся своими прямыми обязанностями.
     Прошло минут пятнадцать – двадцать. Виталий не возвращался. Обеспокоенный этим я пошёл к нему, но у электрощита его видно не было. Подходя к душевой, я увидел, что дверь в «предбаннике» приоткрыта, в самом  «предбаннике»  свет  не горит. Едва я подошёл к двери, как навстречу мне поспешно выплыла фигура Виталия, который с трудом сдерживал улыбку приставленным к губам пальцем. Слегка волнуясь, он прошептал:
      - Т–с, иди сюда,.. посмотри и... слушай. Только тихо...
     Я зашёл в «предбанник». Сквозь щель неплотно прикрытой двери душевой струилась полоска света.
      - Смотри,.. – едва слышно прошептал Виталий, отрывая взгляд от щели и уступая мне место.
     Заняв его место, я стал подсматривать: под душевым  распылителем-насадкой, нежась под струями ласковой воды, стояла Галина с  распущенными волосами и, запрокинув голову, руками медленно водила по всему телу. Телосложения  она была не из «мощных баб», даже немного худовата, но полные, налитые груди хорошо украшали её стан. С полминуты  простояв  под потоками воды, она отошла, и её место заняла вся в мыльной пене Оксана. Да,.. – это была «фигуристая» женщина!  Просто красавица! – умеренной полноты,  с «точёными»  ножками, слегка вытянутыми, округлыми и эластичными бёдрами, с полными, средних размеров грудями,  с приятной головкой.  Венера Милосская – да и только!.. Оторвать взгляд от такой «картинки» было бы для любого мужчины довольно сложно,  но меня  посторонил  Виталий...
     Между тем  за  дверями женщины вели между собой разговор, который, несмотря на шум от струй воды и общий шумовой фон как в душевой, так и вообще в котельной, вполне можно было разобрать.
      - ... нет, я этого не люблю,- слышался голос Галины, - что это за мужик - везде лезет: то на кухне толчётся – обед варит, посуду моет, то за стирку возьмётся, то пуговицу пришивает... Терпеть не могу... Баба какая-то, а не мужик!.. Я иногда Димке говорю: ты б лучше, говорю, на работе задержался  да  «калым» какой-нибудь там нашёл или ещё где – всё бы лишний рубль в доме был, а я здесь и без тебя справлюсь. А он: - «Мы и так в бедности не живём,.. а мне приятно тебе помочь...»  Дурак!.. Не - е...
      - А мы когда с Толей жили,.. –царствие ему небесное, - вступила в диалог Оксана, - так я так радовалась, когда мы вместе, бывало, ужин варили... Он мне что-нибудь станет помогать, а я так растрогаюсь,.. улучшу минутку и... поцелую его. У нас отец в доме никогда маме не помогал. Его дело было: поел – и на диван или за газету или книгу. Книги он, правда, любил читать... запоем. Маме, бывало, сколько-то денег даст и здесь же заказывает, чтобы то или то купила, это вот или другое  что приготовила... Никогда не видела ласкового взгляда, готовности поговорить – не то, чтобы помочь,.. а всё какие-то команды...
      - Зато уж, наверное, в деньгах-то особо не  нуждались...  Димка мой ещё перед замужеством  всё  мне твердил: - « Ты у меня царевной будешь... Я тебя всю в шубы одену, сапожки итальянские куплю ». А где они, эти шубы?.. Са-по-жки...  По ночам бы хоть своё мужское дело нормально делал, а уж про шубы да сапожки я молчу. Что вот здесь работать, на заводе этом? Здесь разве что-нибудь заработаешь?.. Принёс вот получку – курам на смех! А ещё требует шапку хорошую к зиме купить... Зачем ему к обычной куртке норковая шапка? Есть вон кроличья, неплохая – и хватит! Тут бы себе воротничок  хороший достать... Нет, мужики вон нормальные по «калымам» везде – деньги какие сшибают, у-у!.. А этот: « Я хочу рядом с тобой быть, чаще видеть... » Не-ет, это не мужик!
      - Да брось ты, Галька... Разве в деньгах счастье? А одета ты и так неплохо – позавидовать можно...
      - Ха-а, я смотрю: ты хоть и побыла замужем, а дура – дурой... А вот ещё Сашка – сын подрастёт – на него знаешь сколько всего надо?.. То-то, не знаешь...
     Воцарилось молчание. Слышно стало, что шум струй душа утихает – видно женщины заканчивали своё мытьё. Я быстро, но тихо вышел из «предбанника», Виталий последовал за мной, успев включить свет и прикрыть дверь. Желая послушать ещё «женские сплетни» я дёрнул Виталия за рукав, и мы зашли за угол душевой и спрятались в тени строительной колонны. Отсюда тоже хорошо было слышно, что говорят в «предбаннике», так как дверь Виталий  закрыть  плотно не успел.
     Через минуту ничего не подозревавшие женщины, одеваясь, продолжали обмен мнениями:
      - Оксанка, а как у тебя с этим,.. с Колькой – грузчиком?
      - А что с Колькой?
      - Ну он-то к тебе то так, то эдак...
      - Да ну его,.. не хочу.
      - Ну и зря: мужик он в теле,.. да и деньжата они, грузчики, знаешь какие зарабатывают? – не то, что мой Димка… Ты знаешь – я тебе так, между нами скажу,.. только тебе, понятно?.. – как-то в ночную смену мы с Володькой Фёдоровым – сантехником,.. – да ты его знаешь, - миловались. Во мужик! – это мужик: от него и тело и душа млеет... Он меня ещё недавно донимался, но я не пошла – сама знаешь: от наших баб не спрячешься – всё разнесут...
      - Зачем он тебе? Что уж твой Димка совсем плохой?
      - А он и так  от меня никуда не денется... К тому же сыну отец нужен. А вот время пройдёт и вспомнить-то нечего будет... Я иногда посмотрю на себя в зеркало – ха-а, куда уже молодость делась?.. Нет, а ты зря свои годы губишь... Ну что ж, что твой Толька погиб в аварии, - жизнь, ведь, не остановилась – найди другого...
      - Скажешь тоже – найди… А где их найдёшь: или женатый или пьяница, или... Да, пожалуй, такого, как  был Толя, вообще не найдёшь...
      - Женатый... Отбей! – ты девка вон какая: кровь с молоком! Пару раз подмигнула – и твой будет.
      - На чужом горе счастье не построишь.
      - Нет, ну ты совсем  неисправимая  наивная  дура... Ты посмотри вокруг, «разуй глаза» - вон сколько мужиков–то вокруг...  Так и останешься...
     У моего рабочего места, которое находилось в поле моего зрения, замаячила фигура Дмитрия – видно пришёл с вызова и пытался выяснить, где я нахожусь. Толкнув Виталия под бок и указав взглядом в сторону маячившего Дмитрия, я окружным путём, возле трубопроводов пошёл по направлению к нему. За мной последовал и Виталий.
      - Что, нас не найдёшь? – широко улыбаясь Дмитрию спросил я его, хотя улыбка, я чувствовал, давалась мне нелегко – сказывалось впечатление  от услышанного разговора.
      - Ну... А что вы оттуда?
      - Да двигатель вот Виталька посмотрел на насосе – вроде бы греется...
      - А-а...
     Мы сели за стол дежурного кочегара, перебрасываясь малозначительными фразами, репликами. Дмитрий закурил. Через минуту – другую подошли из душевой наши женщины – распарившиеся, румяные, моложавые красавицы!..
      - Что, с лёгким паром!..- расплылся в улыбке Дмитрий. Не могли сдержать мягких улыбок и восхищённых  взоров и мы с Виталием.
      - Спасибо, спасибо... Водичка у вас отличная, да и напор вон какой – не то, что у нас в женском душе, - заметила Оксана. Её глаза светились искорками, лицо озаряла добрая, приветливая улыбка.
      - Так для себя ж старались,.. – полушутя заметил Виталий, и я уловил в его голосе очень мягкие нотки,.. а может так мне показалось.
      - Ну ладно... Спасибо. До свидания. Приходите к нам,.. – задорно, с лукавинкой попрощалась с нами Галина, и женщины направились к выходу. За ними поспешил Дмитрий, пытаясь находу  завязать какой-то свой разговор с женой.
     Не отрывая направленный вслед ушедшим женщинам взгляд, Виталий встал.
      - Ну как? – усмехаясь, спросил я его.
      - Мда-а,.. - протянул он. – Ладно, я пошёл – надо ещё в  электроцехе  кое-что сделать.
      - Бывай...

     Прошло месяца полтора. Получилось так, что я вновь дежурил во вторую смену. В конце смены, минут за двадцать до её окончания,  ко мне  на рабочее место зашёл Дмитрий. Он едва держался на ногах – был пьян, хотя часа за два до этого я его видел трезвым. Доставая из внутреннего кармана начатую, но, видно, уже не первую бутылку водки, он заплетающимся языком предложил:
      - Ваня,.. давай выпьем по-махонькой...
      - Да ты что, Дима?! – удивился я. – Ты  что это нализался не в меру и не вовремя? Уже домой вот через двадцать – тридцать минут – там бы уж и выпил, если захотелось...
Моё замечание он пропустил мимо ушей. Присев за стол, он стал доставать из кармана брюк какой-то стакан, чертыхаясь от того, что стакан никак не поддавался его настойчивым движениям. Наконец Дмитрий достал стакан и, поставив его на стол, налил водки.
      - Пей, - предложил он мне. Я отказался.
      - А я выпью... И домой я не пойду... Нет-нет, не пойду! – буду тут ночевать, на работе...
      - Что, с Галкой поругался?
      - Нет, не ругался,.. но домой я не пойду-у...
     Держа в одной руке стакан с водкой, он второй рукой попытался меня обнять, но я деликатно отстранился и вновь спросил:
      - Так что случилось? Почему домой не пойдёшь-то?
      - Не пой-ду-у... Ты знаешь: вчера я к ней, а она от меня шарахается... Я и так , я и сяк... Знаю, что не больна, что дома целый день отдыхала... Я её с кровати и сбросил... не специально, конечно, но так получилось... Она как подняла истерику, как давай меня обзывать... Нет, домой я не пойду... Пойду к Вовке – сантехнику: у него там есть где отдохнуть...
      - Это-то к Фёдорову?.. Он что, в третью смену заступает?
     Мне сразу вспомнился разговор Галины с Оксанкой в душевой котельной.
      - У-гу,.. – промычал Дмитрий, положив голову между вытянутых на столе рук, держащих налитый стакан. Я попытался стакан забрать, но Дмитрий держал его крепко; через какое-то время я услышал его редкие всхлипывания. Потом он поднял голову и мутным взглядом посмотрел на меня.
      - Ваня, ну ты скажи мне, что  ей, Галинке, ещё надо?.. Я работаю нормально – даже вот премию дали, все деньги домой несу,.. помогаю по дому ей всё, не пьяница... Ну что ей ещё надо?..
      - Дим, ты, действительно, иди поспи... Завтра на свежую голову разберётесь – это ж ваши личные дела... Больше не пей, не надо,.. я тебя прошу. Я сейчас Юрку попрошу тебя проводить, а то я отойти от своего места не могу...
     Я забрал у Дмитрия стакан, недопитую  полулитру водки и позвонил  Юрию  - дежурному электрику, работающего в подмене. Тот пришёл довольно быстро. Пояснив ему в двух словах суть дела, я перепоручил ему Дмитрия, и он увёл его проспаться. К моему удивлению Дмитрий вёл  себя покладисто, без сопротивлений.
     « Ну  хорошо: хоть начальство не видело,» - подумал я, когда Юрий позвонил мне и сообщил, что всё нормально: Дмитрий уже спит...

     ...К отопительному сезону этого года была сдана в эксплуатацию котельная городских теплосетей. Котельная располагалась в двух кварталах от дома, в котором я жил, и я по понятным причинам перешёл  на работу в эту котельную. Друзья – товарищи по старой работе, знакомые по хлебозаводу стали постепенно забываться, те или иные события прошлого стираться из памяти...
     Буквально позавчера, в воскресенье, иду я из магазина, когда вижу: навстречу мне идут Виталий с Оксанкой, рядом с ними девочка-подросток, а на руках у Виталия ещё ребёнок сидит. Виталий с Оксанкой мне обрадовались как старому хорошему знакомому, улыбаются, - мне аж как-то неловко стало, что я их сразу-то и не признал, -от неожиданности, наверное... Поздоровались. Виталий, расплываясь в улыбке, и говорит:
      - Знакомься,.. - моя жена Оксана. А это моя,.. наша дочь Танечка...
      - Я почему-то так и подумал, - полушутя, слегка кланяясь Оксане, ответил я. – А это-то кто у тебя на руках сидит?
      - Это наша Юлька. Ей уже больше года...
      - Год и три, - вставила Оксана.
      - Ой-ей, как время летит!.. Это я уже так давно вас не видел? Надо же... А ты как, Оксана, живёшь? Виталий не обижает?
      - Да ну, он у меня хороший.
      - Когда сплю,.. – вставил в ответ Оксаны  реплику  Виталий, и мы все рассмеялись.
      - Так вы всё там же работаете, на хлебозаводе?
      - Да, конечно... А куда нам дёргаться?.. Вот и квартирку не так давно получили... на расширение.
      - Так что, и твоя, Виталий, мать с вами живёт?
      - С нами.
      - У, она нам вон как  помогает... Что бы мы без неё делали, особенно когда в смену уходим, - поддержала разговор Оксана.
      - Молодцы,.. молодцы! А как там Димка Воронов?.. Со своей Галиной-то ладят?
     Виталий посерьёзнел, потупил взор. Так же изменилась в лице и Оксана.
      - Димки вот уж, пожалуй, месяца три как нет – умер... Он  как уехал где-то,.. где-то с год, а то и больше тому назад,.. – да когда они с Галькой развелись, - в Петропавловск-Камчатский, так там, говорили, запил-запил и... Вот сообщение было, что похоронили,- стал рассказывать Виталий.
      - Ну надо же... А что они развелись-то?
     Виталий посмотрел на меня несколько удивлённо, смешинка пробежала по его лицу и скрылась.
      - А то ты не знаешь, - уже серьёзно сказал он.
      - Галина уже ещё два раза замуж выходила после того, как с Димкой развелась, но что-то не везёт ей – так и живёт одна с сынишкой, - добавила Оксана.
      - Недавно её видел – так показалась она мне какой-то злой, издёрганной... А ты, Ваня, как? – работа как, семья?
      - Спасибо, нормально... Очень рад был вас увидеть. Заходите как-нибудь – пообщаемся, со своей женой вас познакомлю. Я вот тут недалеко живу,.. – и я назвал свой адрес.
      - И вы заходите к нам - будем вам рады, - пригласила Оксана, удерживая за руку «дочь» Танечку, которой уже надоело слушать разговоры старших, и она тянула «мать» в сторону перекрёстка.
      - Ну всего,.. а то, я вижу, дочка вон ваша устала то наших разговоров,  - протянул я руку Виталию, прощаясь.
      - До встречи.
      - Будьте здоровы... Заходите  с женой, не стесняйтесь – будем только рады,- попрощалась со мной и Оксана, и семейство двинулось за увлекавшей их Танечкой.
     Я постоял некоторое время, глядя им в след, и пошёл домой. На душе было тепло и даже радостно, радостно от встречи с хорошими людьми.

                ______________


Рецензии
Хороший рассказ! Тёплый, добрый. Что и говорить - непредсказуемо женское племя. Но и без них скучно.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   27.03.2013 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. Рад, что не остались равнодушным. Всего доброго! Здоровья!

Сергей Вольновит   30.03.2013 18:44   Заявить о нарушении