Про степень ответственности за свою бытийность

Про степень ответственности за свою бытийность и чувства, которые эту бытийность сопровождают.


"Когда ВЫ НЕ ОСОЗНАЁТЕ происходящее внутри вас - снаружи это кажется СУДЬБОЙ."
                КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ.
Из Деяний Апостолов. Глава 5.

1 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,
2 Утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.
3 Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.
5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.
7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.
8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.
9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.
10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
11 И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это.

Из жития Марии Египетской.
"Родилась я в Египте и еще при жизни родителей, двенадцати лет отроду, покинула их и ушла в Александрию. Там лишилась я своего целомудрия и предалась безудержному и ненасытному любодеянию. Более семнадцати лет невозбранно предавалась я греху и совершала все безвозмездно. Я не брала денег не потому, что была богата. Я жила в нищете и зарабатывала пряжей. Думала я, что весь смысл жизни состоит в утолении плотской похоти."

"Невиноватая Я, Он сам пришёл" (из К/Ф "Бриллиантовая рука")

Ещё сто лет назад в мире, фактически, была одна ЦЕРКОВЬ со всеми своими распрями, которая легко могла апеллировать к  приведённой главе из "Деяний", и, например, к приведённым "Житиям". Когда в нашей жизни случается СТРАШНОЕ, НЕЛЕПОЕ, или откровенно ЛОЖНОЕ, мы ВСЕГДА - на высшем уровне - ВСЕГДА понимаем свою причастность к происшедшему. Я специально взял из Деяний Апостолов этот очень трудный кусок, так как именно тут Церковь Христова больше всего совпадает с определением Тоталитарной Секты, как оно сейчас есть. В эпизоде до людей НЕ дошло  что они должны ОТДАТЬ ВСЁ, что Бог Воскресения - Самый Большой Максималист из всех возможных, за что и поплатились.

Современный человек скажет: "Да, как же так, во-первых, почему всё? во-вторых - Но они же не поняли, что надо ВСЁ? в-третьих,  почему же лишать людей жизни за подобную понятную слабость?" Так и хочется написать: потому что перевоплотятся и исправятся.-))) Современные Христиане хорошо живут и собственности куча, не церковной, ну, да , вы меня поняли?

            Второй эпизод я взял вот почему. Девочка 12 лет на востоке и сейчас считается часто годной для замужества. Как девочка одна могла куда-то уйти? Как психолог, я полагаю, что имелся факт совращения и соблазна, и последующего бегства, или изгнания за бесплодность. Поскольку не говорится, чтобы она когда-то рожала - это такой особый тип женщин, созданный природой, которая, конечно же, тоже падшая и негодная,  для любви в самом простом смысле этого слова. И, согласно житиям, трудилась она, Святая наша, как балерина, до 29 лет.  А потом у неё случился "выход на пенсию"   Мистерия и Катарсис.-) На самом деле, что - то попустило в наследственной склонности, и количество перешло в качество.

Раньше девочке с 10 лет внушали, что она - объект, а не субъект, и её задача - чтобы остаться субъектом подольше и попасть - в качестве объекта - в хорошие руки - надо бояЦЦо и ещё раз бояЦЦо.

Теперь вот о чём. О том, что ВИНА разная У ТОГО с КЕМ что-то случилось и у ТОГО, КТО что-то по отношению к КОМУ-ТО содеял. Тот, кто переживает себя как жертву - насилия, кражи, наветов, трудной Судьбы, - ИСПЫТЫВАЕТ ЧУВСТВА. Эти чувства, будучи не проявленными, требуют выхода и признания своего существования. Когда чувства не признаются другими - человек понимает, что его осудили и предали. Только после признания права на эти самые чувства, после выражения этих чувств - человек постепенно поймёт, где именно он сам СПРОВОЦИРОВАЛ ситуацию. Если не поймёт - есть шанс, что ситуация повторится. Но коллапс из непроявленных чувств ВСЕГДА требует поиска виноватого во ВНЕШНЕМ мире.

Вина того, КТО что-то совершил - ЕСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Так как обидчик тоже провоцирует действие. Плохо владеет инстинктами и пользуется чужими слабостями. Речь не только о насилии сексуального свойства, есть многое на свете...достойное Уголовного Кодекса. И этот виновный может чётко полагать - что "вот так себя ведущий человек" хочет ЧТОБЫ с ним сделали То-то и То-то.  Что не будет возмездия, например. Вклады в преступление всегда равноценны в смысле провокации, но совсем не равноценны в смысле конечной ВИНЫ. То, что какая-то дура спровоцировала насилие, или малолетка не понимала собственных излучений - это один вопрос. А то, что кто-то этим воспользовался - это другой вопрос. Более серьёзный.

Почему я привёл отрывок из "Деяний Апостолов" - потому что надо понять - при каких-то гласных или не гласных договорах СТЕПЕНЬ НАКАЗАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ НАКАЗЫВАЮЩИЙ. Человек ВИНОВАТ всегда в чьих-то глазах, и совсем не всегда понимает, как именно он виноват ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. И что сделать, чтобы перестать быть виноватым перед собой?

       Именно такие люди и попадают в секты любых форматов, потому как не хотят самостоятельно быть наедине со своей Судьбой. Потребность кучковаться и прилюдно признавать свои глупости - это тоже особый кайф для истероидов, например. Кто-то может посоветовать вам что-угодно - ваше право просто не принимать совет. Самой тяжёлой темой остаются дети - потому что дети состоят из ЧУВСТВ. И апеллировать к самоосознанию ребёнка без проработки чувств, которые он испытывает, - практически бесполезно. Внешний мир для ребёнка - магичен по-определению и имеет свою волю по отношению к его детскому существу.


Рецензии