Не прогибаться под изменчивый мир, а любить

Дети открывают этот мир на основе своих ощущений и непосредственных переживаний. Взрослея, человек узнаёт, что он пришел в мир готового, что до него и за него уже всё решено, уже всё продумано, уже установлен определённый порядок. Он сталкивается с тем, что мир людей сделан до его появления и он обязан принять этот мир.
            
Его внутреннее, эмоциональное, переживальческое наталкивается на внешнее рациональное, «люминивое»: ты не должен этого делать не потому, что тебе это нравится или не нравится, а потому, что ты не должен этого делать. Ты не должен так думать, ты не должен так поступать.
            
В этом очень восприимчивом возрасте внутренний мир ребёнка реально никого не интересует. Все заняты его воспитанием и образованием. И многие дети к очень сложным двенадцати – четырнадцати годам просто привыкают не делиться своим внутренним миром, поскольку он никому не нужен. И привыкают относиться к своему внутреннему миру как к чему-то мешающему. Попытки поделиться чаще всего окружающими не поддерживаются: это всё чепуха, выдумки, фантазии, пройдёт. И чаще всего действительно проходит … а ребёнок, теряя внутреннюю основу на фоне гормонального всплеска, идёт вразнос.
            
Если вдруг поддерживаются, тогда он получает ответ, что кого-то это интересует, это есть, это нормально. И у него не закрепляется желание от этого освободиться. Он более уравновешен, к нему можно попасть через душу, говорить «по душам».
            
Личность формирует социум. Социализация, с одной стороны – необходимость, без неё человека не получится. Но ведь социум формирует прежде всего личность как систему самоконтроля, поскольку необходимо «управлять собой», чтобы быть управляемым. Это первое требование, которое предъявляется. На базе самоконтроля формируется образ себя для других. Когда речь идёт о личности, речь всегда идёт об образе себя для других, только он оценивается и подкрепляется социумом.
            
Известно, что отказ системы самоконтроля расценивается негативно вплоть до объявления человека больным с диагнозом психопатии. Естественно, что это сопровождается формированием сопутствующих комплексов. Ибо любой человек знает, что образ для других – это только часть его. Бьют по голове напоминания об этом: «Молчи, скрывайся и таи и чувства, и мечты свои».
            
Естественно, есть большая разница в самооценке, когда внешний мир обращается к тебе и говорит: «Слышь, ты!» – или уважительно: «Иван Иванович!». Или ещё более уважительно: «Господин президент!». Только по статусу происходит идентификация – извольте предъявить личность!
            
А образ себя для себя – это компенсаторная система, которая уравновешивает чувство постоянной неполноценности. Чувство это обязательно присутствует в каждом, потому что никогда ни один человек не достигал и не сможет достичь идеала. Есть только два выхода: либо развить систему самоконтроля, то есть торможения, до такой степени автоматизма, при котором состояние становится аналогичным состоянию сна. Сон, как известно, это расширение очагов торможения в мозге до полного или почти полного торможения всей коры. Такое развитие системы самоконтроля может привести к тому, что человек забывает себя или, то бишь отождествляется с персоной, с образом себя для других, и в этом полусне проживает оставшуюся часть жизни.
            
Реально же случаются такие моменты, когда отосланная в подсознание внутренняя жизнь всё-таки вырывается наружу. Мир переживаний занимает в нашем сознании столько же места, сколько мир вербальный. Он охватывает и сознательное, и подсознательное, и сверхсознательное. Его трудно обуздать.            

Если интеллект не даёт человеку возможности полностью компенсировать отсутствие себя в этой жизни, он пытается построить собственный микромир внутри. Одним это удается и человек начинает жить иллюзией, что в этом микромире всё принадлежит ему и все происходит в соответствии с его желаниями. Проблема возникает в том, что субъективное уже не допускается до управления поведением. Внутреннее субъективное становится второстепенным придатком внешнего – персоны.
            
«Нарисованная» картина производства социального человека – это не моя фантазия, это обобщение мнений многих психологов, специалистов соционики. Социализация – необходимая часть жизни, без неё человека не получается, потому что он «не включается», не включается вербальная система. Социальная жизнь может быть приспособлена для кой-чего субъективного, но только «втихаря», в себе самом для себя.
            
А духовная природа ныне находится на окраине человеческого мира. При всём возвышенном отношении – это маргинальная окраина. Поэтому спрос на эту другую жизнь очень и очень маленький. Нет необходимости переходить от системы управления на базе самоконтроля к управлению собой на базе самосознания.
            
Если такой переход вдруг произошёл – это для социума брак. И даже угроза. Это приводит к тому, что человек может оказаться на окраине социума, на окраине «великого среднего».
            
Существует ещё один вид отклонения от среднестатистической нормы, это отклонение – талант, и социум его использует. Создается специальное социальное пространство с другими правилами и условиями, дабы феномен приносил социуму максимальную прибыль. Те, кто попадают в это пространство, естественно, чувствуют себя избранными. Правда, в разных социумах спрос на таланты сильно различался. А если спроса нет – таланта нет, его проявления нет. Тогда – утилизация.
            
Человека «внутреннего» в рацио-мире никто не ищет, и никто им не интересуется. А люди ощущают томление духа, тоску от жизни в таком мире.
Эти жаждущие осмысленного бытия и создали всё то, что называется духовными традициями и духовными сообществами. Какую-то их часть социальная машина уничтожала, но потом научалась использовать. Появилась социализированная религия, появился рынок псевдодуховных знаний и практик. Понятно, для чего социум осваивает эту территорию: на этой территория зреет опасность, потому что из неё приходит информация о том, как противостоять жёсткой системе самоконтроля и социального давления, как быть с Духом. Как реализовать Божью искру, призвание.
            
На базе возрастания идеальных потребностей, особенно базовой потребности в постижении истины, происходит развитие сущности. Но её развитие неудобно для социума. Эту потребность практически невозможно полностью взять под контроль. Чем более она доминирует в человеке, тем более он склонен быть всё менее и менее управляемым.
            
Чтобы как-то держать эту группу потребностей под контролем, сатрап и узурпатор социум сформировал социальные страхи. Страх потери контроля над самим собой, страх сойти с ума, не выдержать бесконечного потока новой информации. А человек, потерявший контроль над собственным разумом, – один из самых неодобряемых социальных образов. Поэтому поток информации под социальным давлением чаще всего сужается до рационально-логического ручейка. Большая часть информации, не укладывающаяся в русло этого ручейка, не воспринимается в силу социального неодобрения и страха: я ничего такого знать не могу и не должен, вот ведь ерунда, мерещится что-то, это всё нервы, а не предчувствия.

А рационально-логическую информацию легче контролировать, направлять. С её помощью человека легко сделать послушным и предсказуемым, таким же рационально-логичным, как и его «линейная» картина мира.
            
Томление духа – это в какой-то мере тоска по полноте восприятия. Темнота под скорлупой «здравого смысла».
            
Теперь сугубо рационально проявляется, в чём состоит разница между «обычной» жизнью и тем, что называют «внутренней» или духовной жизнью. Разница – в переходе к другой системе самоуправления. Это восстановление связи между взрослым человеком и ребёнком, в том возрасте, когда в его внутреннем мире было невербальное знание: это было до меня, это будет после меня. Я есмь здесь для того, чтобы расти. Когда ещё не знают, что такое самолюбие, амбиции, гордость, тщеславие. Не стремятся соответствовать общественному мнению, когда нет «образа себя для других».
            
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3).
Дети искренни, доверчивы, непосредственны, открыты и радостны. У них отсутствует «здравый смысл» из дурно пахнущего суррогатного фарша, состряпанного собственным эго и социумом. Когда ещё не наступила фаза соглашательства с гнусной действительностью с последующей мимикрией под оную (а как только наступила – всё, ты уже взрослый, ты убил в себе ребенка).
            
«Детские» качества удалось вновь обрести тем людям, которых сегодня принято называть святыми и праведниками. Очевидцы описывают их как удивительно простых, открытых и непосредственных. Они искренне радовались каждому встречному человеку, радовались даже своим скорбям. Обрести эти качества – значит стать способным к самоотверженной, бескорыстной любви. Любовь к ближнему соединяет нас с Богом, потому что любовь является сутью самого Бога.
Сколько бы возражений этому ни придумывали «здравомыслящие», мимикрировавшие под «изменчивый мир».
            
Учитесь жить в духе, и «однажды этот мир прогнётся под нас».


Рецензии
Искать и не сдаваться, найти и не терять!!
Под мир не прогибаться, а миром управлять!!

Максим Гуреев   11.01.2020 00:33     Заявить о нарушении