Как мужик помощи искал. глава 2

А вот и  Адишутский  монастырь. А стены-то повыше, чем у князя Пахдана будут…


Едва беглец приблизился к воротом, сверху ему на голову опрокинулось содержимое ночного горшка.


– Что же вы делаете, изверги?! – вознегодовал мужик.


– Кто здесь? – над зубчатой стеной появилось заспанная физиономия монаха.


– Теперь и сам уже не знаю кто, благодаря вашим стараниям.


– Прими это, как искушение, сын мой! – монах назидательно воздел в верх скрюченный палец, – смирись и прими , как манну небесную!


– Да какая же это манна? Когда это дерьмо!


– Вижу порос ты грехом, как жаба коростой. Сквернословишь перед святыми стенами. Купи индульгенцию и ступай восвояси просветленным и очищенным.


– Нет у меня даже медной монеты! Чудом живым ушел!


– Плохо, сын мой. На пожертвования живет обитель сея. Каждый путник дар свой оставить должен.


– Да на мне рубаха одна!


Монах печально вздохнул:


– Скуден дар твой, но и он сгодится.


Мужик смиренно стащил с себя, пропитанную потом холстину, и бросил вверх.


Монах ловко поймал ее, принюхался и скривился:


– Скуден, ох, скуден.


– С кем ты говоришь, брат Фуфель?  - лоснящееся лицо настоятеля похожее на шмат сочного сала заколыхалось над крепостной стеной.


– Помогите, святой отец! – взмолился беглец, – За помощью я пришел!


– Излагай, дитя мое! – тряхнул настоятель четырьмя подбородками.


Мужик, размазывая по чумазому лицу соленые слезы, поведал свою горестную историю.


– Лемуры это порождение дьявола, – согласился настоятель, – будет тебе помощь, сын мой. Только помощь наша это пост и молитва. Иди и ничего не бойся.


– Дык, а как же?


– Я немедленно устремляюсь на молитву! – возвысил голос настоятель. – Иди, дитя!
 

Мужик услышал, как настоятель уходя сказал монаху:


– Надо помочь несчастным. Запомни, брат Фуфель, отныне неделю изнуряю себя постом: не кушаю черную икру, оленьи языки и севрюгу… А рубашечку пусти на ветошь, в хозяйстве пригодиться.


Мужик удирал, шурша лаптями по монастырской щебенке….


Рецензии
Доброго вечера, Александр. Ну и сходил в монастырь! Слов нет)
Успехов

Ольга Колузганова   28.04.2016 21:00     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Ну, да, мужику вообще легко не будет, в этом мире, во всех странах подчёркиваю, надеяться можно только на Б-га и самых ближайших родственников... с уважением.

Александр Михельман   29.04.2016 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.