Как мужик помощи искал. глава 3

Долго ли коротко бежал мужик, вымотался совсем, присел на пенёк, чтобы отдышаться, да вдруг раздался грохот, затряслась земля.


Испугался мужик, на землю рухнул, за пеньком затаился, а через малое время видит, чудо чудное, диво дивное, гора на горе едет! Всадник в доспехе стальном, шлем, что твой котёл, шит с ворота замковые, меч в рост человеческий, копьё и вовсе в небеса упирается. Конь – огонь так же в доспех закован, только глаза в щелях шлема горят, подковы из дороги искры высекают, да пена из пасти капает.


Опомнился мужик, вскочил да наперерез всаднику кинулся. Натянул рыцарь уздечку, буквально в последний момент остановил скакуна своего.


- Кто ты такой, человече, как смеешь мне дорогу загораживать? – зарычал воитель, - али смерти ищешь?


- Простите, господин хороший, что посмел встать на пути вашем, - мужик поклонился низко, - судя по облику вашему, вы странствующий рыцарь….


- Я не просто странствующий рыцарь, - воин горделиво подбоченился, - я – барон Камцанут (скупой), величайший из героев, когда-либо рождавшихся на этой земле. Не родился такой противник, коего я не смог бы одолеть. Прикончил я тьму тем чудищ и монстров, сотню колдунов злобных. О разбойниках и еретиках мною изничтоженных, и не вспоминаю, нет им числа.


- Какая радость, вам-то мне и надо! – мужик хлопнул себя по колену, - видимо небеса послали вас ко мне. На земли нашей империи напали враги многочисленные, лемурами прозываемые. Людей убивают, скот угоняют. О, великий герой, изгони мерзкую нечисть, спаси уцелевших от смерти неминуемой.


- Ха, лемуры, только узреют они меня, тот час и помрут со страху, а кто не помрёт – побежит назад, в свои поганые болота (пещеры, леса или где там эти твари обитают), унавоживая землю, - Камцанут взмахнул копьём, - только, только мужичок, предупреждаю сразу, услуги мои стоят недёшево. По сто золотых за простого лемура, пятьсот за вождей, тысячу за шаманов их.


- Акститесь, господин барон, откуда у меня столько, - мужик за голову схватился, - да мы и до нашествия столько не собрали бы, а теперь и подавно.


- Ну, любезный, тогда прости, бесплатно я не работаю, - барон покачал головой, - тебе что – задание дал и в кусты, а я шкурой своей рискую. Плюс ремонт доспеха и оружия, корм коню, да и мне пища и доброе винцо требуется, на пустой желудок много не нагеройствуешься. А ещё жену с детишками содержать надо и подарки даме моего сердца на что-то покупать, и новые одеяния для пиров пошивать. Сам понимаешь, мне, в чём попало на людях показываться нельзя. В общем, беги ка ты к своему царю в столицу, его воины из налогов, что с народа собирают, содержание получают, а ты как раз налогоплательщик. Эти тебе и бесплатно помогут, по долгу службы. Отойди с дороги, человече, а то смотри, зашибу, случайно.

И помчался герой прочь, а мужик… Мужик удирал, шурша лаптями ….


Рецензии
Доброго вечера, Александр. "Задаром и прыщ не вскочит" Как говорила героиня одного водевиля) Жуткое дело(
Успехов

Ольга Колузганова   29.04.2016 21:49     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Это точно:-(((Увы, в реальной жизни бесплатно никто работать не станет, да и в сказке не в каждой... с уважением.

Александр Михельман   01.05.2016 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.