Крошка - Мирошка и леденец

 Шли мы как-то раз с трёх летним внуком из детсада. Стоял декабрь, и после сильного дневного снегопада лежал двадцатисантиметровый свежий рыхлый снег. Шли мы медленно, переговариваясь то о том, то о сём.
 Свернув на Малую Посадскую медленно брели по тротуару, здесь, как и полагается в Петербурге, снег долго никто убирать не собирался. Я шёл руки в карманы, так как на этом тихом участке дороги автомобильного движения не было, и я не опасался за малыша. В моём левом кармане, болтался леденец но я не предлагал его малышу что бы не портить аппетит перед ужином. Но потом решив что всё равно он поужинал в детсаде достал  леденец и протянул Мирошке, даже не подозревая, что через пару минут пожалею о своей щедрости.
- Мирош, хочешь леденец? - спросил я?
- Ага,- ответил малыш снимая варежки.
Он взял конфету и стал разворачивать её. Я не стал ждать и смотреть как он развернёт и положит конфету в рот, это мне было не интересно и я медленно побрёл дальше, решив что проделав всё это, он просто догонит меня. Но пройдя контрольные 5-6 метров стало ясно что этого не произошло. 
-У- ух! - донеслось до меня сзади.
Я оглянулся и понял что с малышом случилось что-то непонятное, так как он стоял с каким то ошарашенным видом.
 Быстро подойдя к ребёнку я спросил:
 - Ну, что случилось?
 Но ребёнок не отвечал, а просто смотрел на снег, пытаясь что то разглядеть.
 - А-а! так ты уронил его? - спросил я.
 - Да,- ответил он.
 Найти леденец в толстом рыхлом снегу, как иголку в стоге сена искать. Да и картина очистить леденец от снега и сунуть его в рот мне не очень нравилась, и я предложил:
 - Да ладно пойдём, дома ещё есть.- потянул за руку я его.
 - Нет!- резко ответил малыш, отдёрнув руку.
 - Ну хорошо, сейчас зайдём в магазин и купим ещё!
 - Нет!- снова решительный ответ.
 Вот тут я совсем растерялся. Ситуация решительно выходила из под контроля. Мирошка вот вот разревётся, и перспектива тащить ревущего ребёнка до дома за руку, оставшиеся полкилометра  мне не очень нравилась. Я лихорадочно перебирал все варианты дальнейших действий что могли бы успокоить ребёнка, и мы могли бы продолжить путь.
 - Вот, надо попробовать это, - подумал я, и если это не поможет придётся просеивать снег руками.
И медленно, я начал рассуждения.
 - Мироша, ты же видишь снега много?
 - Да, - ответил он.
 - Снег глубокий и найти леденец очень трудно.
 - Да, - ответил он.
 - Давай сделаем так. Скоро будет весна. Будет тепло. Снег растает и леденец сразу будет видно. Мы придём и найдём его, хорошо?
- Хорошо,- согласился малыш, и сдвинулся с места с которого до этого и не собирался сходить.
Я понял что это победа и как гора с плеч. Мы побрели дальше. А я стараясь вести разговор на совершенно другие темы, размышлял о том как иногда просто найти ключ от кажущейся безвыходной ситуации.


Рецензии