Беж и Лида, книга вторая, Глава 3

                Беж в пансионе.

  Прижав только что полученное письмо к своей пушистой грудке цвета абрикоса, Беж тихо заурчала. Лида написала ей, а значит, не забыла! Выходит, она, Беж, всё-таки что-то для неё значит.
  Вдруг дверь распахнулась, и из коридора влетела Чернолапка, та самая соседка Беж по комнате.
-Что это с тобой? – подозрительно проверещала она, глядя, как Беж лежит на кровати с мечтательным видом и поглаживает лист бумаги, прижатый к груди.
  Не дождавшись ответа, Чернолапка подскочила к Беж и с криком «Это тебе Рыжий Хвост письмо написал?!» хотела было вырвать лист бумаги из лап своей невозмутимой соседки, да не тут-то было.
  Беж вскочила на кровати и, подмяв письмо под себя, спокойно улеглась сверху.
-Ага, прячешь! Значит я угадала! Вот плут! Ещё вчера осыпал меня комплиментами, а сегодня тебе… - и Чернолапка смерила Беж уничтожающим взглядом с ног до головы, -письмо прислал? Просто в голове не укладывается!
-И не уложится, слишком мало места! – парировала Беж. Но в этот момент Чернолапка налетела на неё, пытаясь выцарапать письмо из-под её живота.
-Зря стараешься, всё равно ничего не получится, - протянула Беж. – Мы в разных весовых категориях.
-Чего-чего? – не поняла Чернолапка.
-Ты сидишь на диете, и она тебе за это мстит, - пояснила Беж, а поскольку на мордочке её соседки отражалось лишь полное недоумение, она выразилась более доходчиво:
-Я говорю, что ты меня не сдвинешь - кишка тонка!
-Это я-то кишка! – взвизгнула в негодовании Чернолапка. – Ну гляди!
  Не медля ни секунды, она отошла к противоположенной стене и, оттолкнувшись от неё задними ногами, рванула на Беж, подняв клубы кошачьих шерстинок с лежавшего на полу ковра. Беж подставила под удар свою самую широкую и мягкую часть тела.
  Ударившись об это головой, Чернолапка упала на пол рядом с кроватью. Беж же продолжала безмятежно сидеть на прежнем месте, пряча и одновременно согревая письмо от своей дорогой подруги.
  Но Чернолапка не унималась. Она разогналась снова и повторила свой манёвр точь-в-точь как в первый раз.
-Других идей нет? – недовольно буркнула Беж.
  Вместо ответа Чернолапка встала возле её кровати и начала подпрыгивать на месте, да так быстро и лихо, как будто приземлялась не на пол, а на раскалённую сковородку.
-Сбилась с пути что ли? – прокомментировала странное поведение своей соседки Беж.
  Тем временем, размяв таким образом лапы, Чернолапка вдруг оттолкнулась с невероятной силой и, высоко взлетев, приземлилась прямо на спину Беж.
  Беж, до сих пор взиравшая на происходящее с большим пренебрежением, этакой наглости стерпеть не захотела.
-Дорогая Чернолапка, - сказала она с угрозой в голосе, - я оценила твою быстроногость, прыгучесть и головобойность, а теперь и взвесила тебя. Всё, диспансеризация окончена!
 С этими словами Беж напрягла все мышцы своей спины так, что та стала твёрдая, как камень. Затем она неожиданно резко села на задние лапы, придав Чернолапке ускорение в сторону противоположенной стены.
  От неожиданности та отлетела назад и, больно ударившись об пол, громко замяукала.
-А в музыкальную школу тебя не примут – слуха совсем нет, – вынесла окончательный приговор Беж. – А я, чем кошачий концерт слушать, лучше в библиотеку пойду, книжку почитаю.
  Как это вырвалось у неё изо рта, Беж и сама не поняла. Но сказано – сделано и, прихватив с собой письмо Лиды, чтобы его ещё раз перечитать в спокойной обстановке, она отправилась в библиотеку.

* * *

  В библиотеке было необыкновенно тихо. К слову сказать, Беж очутилась здесь впервые за два года учёбы в школе-пансионе. Любовь к чтению никогда не мучила её. И теперь, стоя в нерешительности в дверном проёме, она пыталась понять, зачем сюда пришла. Ведь письмо можно было перечитать и в комнате отдыха, и на стуле в коридоре, и, в конце концов, на улице на скамеечке в пришкольном парке.
  Беж уже было собралась тихонько улизнуть, когда вдруг услышала голос библиотекаря Умки Дымковича.
-Что же ты, Беж, иди скорее сюда. Сейчас подберём тебе что-нибудь поинтереснее.
  Беж нехотя поплелась к столу. Умка Дымкович взглянул на неё поверх очков своими проницательными добрыми глазами и, подмигнув, сказал:
-Могу тебе предложить весёлые сказки или приключения.
-А о дружбе что-нибудь есть? – неожиданно для себя выпалила Беж.
-О дружбе? – почему-то обрадовался библиотекарь. - Так они все о дружбе и взаимопомощи, и сказки и приключения. Хотя… - он призадумался, а потом, прищёлкнув языком, сказал:
-Я, кажется, знаю, что тебе подойдёт. С этими словами он исчез где-то между бесконечными рядами стеллажей, а когда вернулся, в руках у него была довольно толстая книга под названием «Волшебник Изумрудного города». Умка Дымкович торжественно протянул её Беж:
-У тебя целый месяц, чтобы прочитать эту книгу, – объяснил он. – Потом ты должна будешь её вернуть.
-А если я не успею её прочитать? – с сомнением вертя в лапах толстенную, как ей казалось, книгу, спросила Беж.
-Тогда я продлю тебе срок ещё на месяц, - успокоил её библиотекарь.
-То есть, - Беж заметно помрачнела, - мне теперь от неё не отделаться? Вы будете каждый раз продлевать мне срок, пока я её не прочту?!
 В глазах Беж стоял испуг.
-Это лишь при условии, что она тебе понравится, - улыбнулся Умка Дымкович. – В противном случае ты в любой момент сможешь обменять её на какую-нибудь другую. – Но, заметив выражение отчаяния в глазах стоявшей перед ним кошечки, он тут же добавил, - или просто сдать.
-А-а-а… - облегчённо протянула Беж и, в тайне ругая себя за то, что пришла сюда, она поспешила удалиться из библиотеки.
  Идти было очень неудобно, ведь до сих пор Беж несла в зубах письмо, которое, подойдя к столу библиотекаря, она засунула под мышку. Недолго думая, она открыла книгу на первой попавшейся странице и уже хотела сунуть туда письмо, как вдруг взгляд её выхватил из текста несколько предложений:
-А я хочу попросить у него немножечко мозгов для моей соломенной головы, - сказал Страшила.
-А я иду просто потому, что люблю Элли, и потому, что мой долг - защищать её от врагов! – сказал Тотошка.
  Беж побежала глазами дальше, и её внимание привлёк следующий диалог:
-Раньше у меня были мозги, - пояснил Железный Дровосек. – Но теперь, когда приходится выбирать между мозгами и сердцем, я предпочитаю сердце.
-А почему? – спросил Страшила.
-Послушайте мою историю, и тогда вы всё поймёте.
Тут уж Беж не смогла себя пересилить и начала читать.
  Она не знала, сколько просидела так за книгой у дверей библиотеки, но чтение было неожиданно прервано маленьким котёнком, который, выходя, нечаянно больно стукнул Беж дверью.
-Ой, извини, - расстроился он. – А что ты не пойдёшь в читальный зал – там гораздо удобнее? - теперь уже удивился котёнок.
-Да откуда же я знала, что прочитаю больше одной страницы? – честно ответила Беж.
-Слушай, - обратилась она к котёнку, - а если бы у тебя был выбор, либо иметь мозги, либо сердце, ты бы  что предпочёл?
-Непростой вопрос, - озадаченно шевельнув усами, задумался котёнок.
-Ещё какой непростой! – обрадовалась Беж, что не одна она не может найти ответ. – Был бы простой, разве б я стала кого спрашивать?
-А я бы всё-таки выбрал сердце, - вдруг сказал котёнок. – Ведь злое существо с мозгами гораздо страшнее доброго глупца, хотя последний тоже может натворить много бед. Но они ни в какое сравнение не идут с тем, что в состоянии сделать умное зло.
-Значит, Дровосек прав, - задумчиво сказала Беж и, не говоря больше ни слова, она заложила книгу письмом Лиды и отправилась в свою комнату в надежде, что Чернолапка куда-нибудь ушла, и она сможет спокойно почитать.
  Открыв дверь и увидев свою соседку, развалившуюся на кровати и вылизывающую свои худые, чёрные лапки, Беж не смогла скрыть досады.
-Я могу войти, не опасаясь очередной атаки? – уныло спросила она.
-Беж и книжка! – хихикнула та. – Что-то одно здесь лишнее.
-И это что-то одно напрасно пытается отмыть свои лапы, - парировала Беж. – А впрочем, - Беж вдруг заметно повеселела:
-Чернолапка, ответь мне, пожалуйста на такой вопрос. Если бы у тебя не было ни сердца, ни мозгов, а тебе бы предложили на выбор только одно из двух, что бы ты выбрала?
Чернолапка недоумённо уставилась на Беж.
-Это задачка по математике или природоведению? – наморщила она лобик.
-Это задачка на смекалку, - усмехнулась Беж.
-Как же можно решить задачку на смекалку, не имея мозгов? – справедливо заметила Чернолапка.
-Ты права, сама удивляюсь, нашла у кого спросить, – буркнула Беж.
-Это ты на что намекаешь? – взвилась Чернолапка.
-Чего мне намекать, когда ты об этом прямо говоришь? – пожала плечами Беж и пошла к своей кровати.
-Ладно, соседка, ты извини, но мне больше некогда беседовать – я хочу почитать.
-Беж хочет почитать! – заверещала Чернолапка, всплеснув лапами. – Вот умора! Пойду расскажу девочкам. Вот новость так новость!
 И она выскользнула за дверь, едко хихикая.
-Наконец-то, - обрадовалась Беж, и, прежде чем углубиться в чтение, она подумала, что обязательно задаст этот вопрос Лиде в следующем письме. Интересно, что она ответит.


Рецензии