Шаг в мечту. Глава 1

Майский день был солнечным и веселым. Из открытого окна веял теплый ласковый ветерок и слышался гомон вездесущих птиц. Все говорило о том, что скоро лето. Игорь стоял у зеркала и с трудом завязывал непокорный узел галстука. Сегодня у брата день рождения, и по этому поводу соберутся его друзья. Они на пять лет младше Игоря, но ему все равно – это первая вечеринка после Нового года, на которой ему поневоле придется присутствовать. Уже три месяца Игорь ведет жизнь затворника. Прямо в Новогоднюю ночь от него ушла жена с трехмесячным сыном, и не просто ушла, а ушла к его лучшему другу. Он же, как последний лох, даже не подозревал, что в его семье назревает такое. Последний год учебы в институте как-то отвлек его от семьи, и вот теперь он один – без жены, без сына и без друга. Они поженились на третьем курсе института еще молодыми,  и Игорь любил свою жену беззаветно и преданно. Она была его первой женщиной, он никого больше не знал и ни с кем не дружил, поэтому уход ее был ударом под дых. Несмотря на все это, настроение его было приподнято, душа ликовала и пела, улыбка не сходила с  лица. Квартира благоухала ароматами приготовленных мамой блюд, и мама, нарядная и красивая, заканчивала последние приготовления к приходу гостей.

   Брат Антон, теперь уже семнадцатилетний, верзила метр восемьдесят пять сантиметров ростом, возился с магнитофоном, подбирая кассеты с подходящей музыкой. Через двадцать дней у него должны начаться экзамены за  одиннадцатый класс, а потом он уедет в военное училище. Поэтому он совершенно спокоен и удовлетворен своим настоящим и прогнозами на будущее.

   В дверь позвонили. Антон не спеша оставил магнитофон и пошел открывать. Игорь тоже вышел за ним, посмотреть, кто пришел. Гости шумной толпой ввалились все разом в малюсенький коридор трехкомнатной квартиры. С шутками и смехом они поздравляли именинника и вручали недорогие, чисто символические подарки. Девочки чмокали его в щеки, и они были уже непонятно какого цвета от губной помады. Антошка был доволен, рассыпался в благодарностях, собирал подарки, которые уже валились из рук. Наконец все благополучно прошли в зал, и расселись за большим, празднично накрытым столом. Стало сразу тихо, почему-то все почувствовали себя как-то неловко и, зная друг друга десять лет, начали стесняться. Тихо разговаривали между собой, чинно держа руки под столом. Обстановку разрядила Антохина мама, она зашла, одетая в плащ, поздравила Антошку, пожелала хорошо повеселиться и ушла. Игорь последним зашел в зал. Ему не надо было представляться, он всех знал, и его все знали. Почти все пришли парами: Витя с Аленкой, Филя с Маринкой, Андрей был один, девушка Антона Гуля  и Матвей с девушкой, которая Игорю была не знакома. Он подошел к ней, протянул руку и наклонил голову в знак приветствия.

   - Женя, - она подала  Игорю нежную, узкую с длинными пальцами руку и посмотрела на него добрым зеленым  взглядом, лукавая улыбка озарила ее лицо.

   - Игорь, - сказал Игорь и  провалился в ее зеленые глаза, утонул в копне пышных русых волос, в мягкой улыбке, тронувшей ее пухлые губы. Это был шок. Забыв, что они  не одни, все держал и держал ее руку в своей…

    Он очнулся, когда услышал смех и возгласы гостей:

   - Проснись, Игорь!

   - Не спи, а то замерзнешь.

   Игорь засмеялся вместе со всеми скорее от смущения, чем от веселья и отпустил Женину руку, тепло которой он не перестал ощущать. Это тепло от руки перешло куда-то внутрь и разлилось по всему телу, такого чувства он не испытывал никогда в своей жизни.

   Сидели они почти напротив друг друга. Игорь все время бросал в ее сторону взгляд, а она, поглощенная беседой, живо идущей за столом, казалось и не замечает его тайных воздыханий. Все уже немного захмелели, стеснение давно как рукой сняло. Перебивая друг друга, они громко делились впечатлениями. Разговор шел о предстоящих экзаменах в школе и выпускном вечере. Только трое из присутствующих – Филя, Марина и Витя – окончили школу в прошлом году, а остальным предстояли экзамены.

   - Я физику чуть не завалил, рассказывал Филя, - взял билет и чувствую: ничего не знаю, задачу кое- как решил, а вопрос, ну сплошной тормоз. Молол, молол всякую чушь, физичка наконец говорит:»Иди, Долматов, комиссия решит, что тебе поставить тройку или двойку», - поставили тройку.

   - Нет, я экзамены сдавала нормально, даже особенно не запомнила, как это было. Мне сильно запомнился выпускной, - вступила в разговор  Марина. – Девочки были такие красивые, что все пацаны в них повлююлялись. Филя на меня тоже на выпускном вечере запал. Так учились десять лет рядом - он меня в упор не видел, все Оленьку обхаживал.

   - Да ладно врать-то, это ты на меня не смотрела, поэтому и не видела, что я за тобой с восьмого класса хожу, а Оля – это моя соседка, вместе в школу ходили.

   Антон с Гулей сидели рядом на диване и, не обращая внимания на разговоры за столом, о чем-то тихо ворковали. Потом Гуля села к нему на колени и стала целовать Антона в губы долгим  «показательным» поцелуем.

   -Знаете, что? – вдруг сердито заговорила Женя. – Давайте фотографироваться, а то, может быть, такой компанией  больше никогда не соберемся, она сказала это громко и жестко, но никто не обратил внимания на ее недовольство. Наоборот, быстро подхватили ее предложение и встали со своих мест.

   Все стали умащиваться на диване, чтобы войти в кадр, потеснив Антона с Гулей. Те оторвались друг от друга безо всякого сожаления и тоже пожелали в кадр. Игорь взял фотоаппарат и сфотографировал их всех вместе, потом поодиночке, потом парами, пока не истратил всю пленку, не переставая думать об одном, как заговорить с Женей? Но вот включили магнитофон, и все пошли танцевать. Выпито было уже немало, все были пьяны и веселы. Игорь тоже осмелел и решил подойти к Жене, танцующей в общем кругу. На его счастье заиграла медленная музыка, и он пригласил ее танцевать.

   -  Почему я раньше тебя никогда не видел, ты живешь в другом районе? – спросил он.

   -  Нет, я живу в соседнем доме, учусь с Антоном в одном классе, но раньше никогда не бывала у вас. И вообще, последний год такая напряженная учеба. Я хочу поступить на юридический факультет, поэтому отдаю все свое время подготовке к экзаменам.

   -  А мне осталось год учиться в институте – и я буду дипломированным инженером.

   - Счастливый! У тебя почти все позади, а для меня самое главное экзамены. Нет, не в школе, тут я совершенно  уверена в себе, а в институт... – она грустно улыбнулась, и эта улыбка, такая уже родная, опять тронула его сердце. Игорю очень хотелось сказать Жене что-нибудь смешное, доброе или обнять ее и прижать к себе, но ни язык , ни руки не слушались его, и он уже совершено  почувствовал, как дорога ему эта девушка, похожая на фотомодель и в то же время такая простая и доступная.

   Гости вовсю веселились. Как всегда, не хватило спиртного, тянули жребий, кто побежит. В конечном итоге решили идти все вместе, чтобы продолжить праздник на природе. Засобирались, взяли гитару закуску, и ушли, унеся с собой шум, молодость и беспечность.

   Игорь не пошел с ними, он не знал даже почему. Идти с Женей невозможно, ведь она была с Матвеем, а все остальные его не интересовали в этой компании. Игорь остался один, только мама, уже вернувшаяся от подруги, гремела грязной посудой на кухне. Он пошел на кухню, взял сигарету, закурил, глубоко затянулся, выпустил дым и спросил:

  - Мам, ты давно знаешь эту девушку – Женю?

  - Нет, я ее совсем не знаю. Она учится с Антоном вместе с восьмого класса, а я только в начальных классах была у них массовиком-затейником, а в старших уже редко ходила в школу, только, когда вызывали, сам знаешь.  А почему ты спрашиваешь о ней, понравилась?

  - Да-а-а, - задумчиво произнес Игорь, - пожалуй, даже очень.

  - Ну и прекрасно, а что расстроился-то? Возьми, да познакомься поближе. Что ты с ними-то не пошел? Уже бы все и устроил.

  - Да я так понял, что у нее есть парень.

  - Ой, да какой это парень? Она даже на него и не взглянула ни разу. Да и какая разница, парень не муж, отбивать разрешается.

   Мама у Игоря была решительной женщиной, к тому же она сильно жалела Игоря за то, что так получилось с женой, хотя та ей никогда не нравилась,и она была против их женитьбы. Поэтому сейчас она даже обрадовалась, что ее сын-однолюб в кого-то влюбился и наконец хандра его закончится.


                2               


Рецензии