Еретическая истина IV

IV

Несомненно, унижение или отрицание любых попыток рационализировать символические положения Священного Писания выявляет бессознательный страх церковных служителей перед самой истиной, способной развеять величественный религиозный миф.

В определенной степени такое поведение оправдано. Согласимся, во многих случаях только привитое религиозное послушание способно затормозить проявление человеческой агрессивности. Это вопрос отдельный, возможно вернемся к нему в другой связи. 
Однако сейчас нам хотелось сказать о другом.

Принимая научный подход к решению непростых религиозных вопросов за еретические заблуждения, Церковь тем самым отрицает светлое стремление мыслящего человека найти путь к объединению духовного наследия религии с реальной мощью человеческого разума.

Прибывая в плену религиозного заблуждения, представляющего собой в некотором роде навязчивости, которая веру ставит превыше разума, священники преграждают попытки с помощью научных конструкций пробиться к истинному объяснению духовного (психологического) значения религиозных догматов.

Богословы идут дальше. При всей неопределенности существования божественного начала, его сущности и целей, святые отцы с уверенностью доказывают, что всяческие попытки исследователей объяснить научным образом, иначе разумом, известные религиозные элементы идут в противоречие с Божественной волей и противны ей. Именно поэтому попытки рационализировать божественные истины заведомо обречены на неудачу.   

Позволим себе поставить вопрос иначе.

Допуская существование некоего реального объекта, символически именуемого Богом, встанем на сторону священнослужителей и обратимся к самому Священному Писанию. В нем мы обнаружим наверное самый главный призыв Иисуса Христа, проходящий сквозь всю Библию. Упрощенно призыв божественного образа гласит о том, чтобы каждый живущий в этом мире следовал единственно верной дорогой - путем истины.

Думаем излишне настаивать на том, что истиной и является научный образ мышления.

Согласно Священному Писанию, мы вынуждены признать, что сам Бог стремится научить человека правде, истине, собственным разумом познать себя. Чтобы пробиться к самым глубинным истокам собственной души, необходимо приложить гораздо больше усилий разума, причем именно психологических (что гораздо сложнее), нежели высокопарно говорить о вере, посещать церковь после очередного грехопадения и замаливать грехи бородатому старику, который живет на небе.

Тысячелетние мольбы святых не остановили всех реальных ужасов, происходящих вокруг нас.

Это прямое утверждение заблуждения вероисповедания.

Продолжение следует ...


Рецензии