Ворона Натальи Столяровой

"Ворона" Натальи Столяровой
http://www.proza.ru/2007/06/04-139


Задумалась, в последнее время, что мы ищем  в современных  произведениях? Какие ресурсы восполняем? Чем напитываемся у колодца, под названием книга?  Наполняемся ли любовью, тихой грустью, сожалением о чём-то неизведанном? Или переполняемся гневом и возмущением?   Что происходит со мной, как с читателем Натальи Столяровой? 

Хочется ли мне тоже взметнуть ввысь в высоту  вместе с её «Вороной» или рухнуть вниз на городские камни от отчаяния?
 
Ворона –хозяйка двора, хозяйка жизни, она антипод героини. Предыстория  вороны подготовлена образом Лильки, которая «спуску никому не давала, колотила всех подряд, устанавливая во дворе одной ей ведомые нормы порядка»
 
Героине предоставляется шанс  не проглядеть подарков, которые каждый день предлагает Жизнь. Она уже почти готова к новой жизни, она пересмотрела ценности и стоит на пороге больших перемен.

«…и о плохом настроении я забыла навсегда. Не существует его в природе. Совсем. Параллельно стали происходить совершенно изумительные вещи, и везение пошло косяком. Позитив, как говорится – налицо. Накатывало иногда прежнее: душевный скулёж рвался откуда-то изнутри. Но я пинала его, как могла, пока не растворялся он мутным пятном, теряя очертания и исходя последним тягучим стоном…

Затем происходит невероятное. Героиня превращается в ворону:

«я шагала, цепляясь когтями за бордюр, а вместо рук у меня – крылья. Раза два я нелепо махнула ими вразнобой, но с третьей попытки стала медленно набирать высоту и взлетела на крышу. Ситуацию нужно было обдумать».

Героиня даёт себе шанс вместо «душевного скулежа» найти другой путь, и  неожиданно обретает новый уровень свободы. Ни к этому ли состоянию  мы стремимся всю жизнь? 

«…я парила надо всем – улицами, людьми и машинами. Не волновали ни пробки, ни светофоры, ни хмурые лица прохожих. Только теперь мне стала ясна глубинная правота поговорки «свободна, как птица».

В полуфантастическом- полуреальном рассказе «Ворона» отдельно взятые слова помогают сделать картинку  не только зримой, но и насыщают повествование объёмом,  цветом и запахом. Наталья умело оперирует глаголами. Создаёт настроение.  Слова выверены,  ничего лишнего.
 
«Ворона блестящим глазом обозревала окрестности",
«вороньи крылья поблёскивали на солнце»,
«в глазу мелькнул какой-то бесовский огонёк».

В «Вороне» присутствует лёгкая ирония. Она проскальзывает доброй тенью в сцене встречи Лилианы с настоящим вороном-денди, в сцене  изгнания оплывшей дамы, «ярко крашенной в тон дикой сливы».

«Ворона» поразила меня смелостью замысла.  Автор  раздвигает  рамки обыденности, выходит далеко за их пределы и превращает героиню в птицу. А почему бы и мне  не бросить на время тягостные обязанности  сметчика, забросить проекты, чертежи и взлететь свободною птицей  в небо.  Так здорово забыть на время об условностях. Выбросить из головы ежедневные обязанности и повинности. 

Даём ли мы себе хоть иногда шанс взметнуть ввысь вместе с её Лилькой?
 
Наталья Столярова  дарит мне, как читателю Размах, она дарит Крылья.


Рецензии
Доброе утро, Дина!...

Воспарить?... Неплохо, конечно... Только там ведь нет никого!... И холодрыга жуткая!...

Храни Вас Бог!

Сергей

Сениф   09.03.2015 12:11     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за прочтение.
Не могу свыкнуться, но наша талантливая и солнечная Наталья Столярова трагически погибла.
Но остались её чудесные книги.

Дина Гаврилова   09.03.2015 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.