Алфавит отличника вместе
Представленная работа включает в себя творческие открытия автора.
Исправление нарушения АВТОРСКИХ ПРАВ, допущенные в журнале СФЕРА ДЕТСТВА №2, декабрь 2007.)
Цикл стихов, написанных С.В. Бедрий - Ашировой, поэтом и психологом, включает в себя «Азбуку букв» и «Азбуку отличника».
«Азбука букв» неожиданна по своей подаче.
Буквы оживают и легко взаимодействуют с собой в своём объёме. На основе «Азбуки» можно строить развивающие занятия с движениями (на уроках физкультуры, в гимнастических кружках и т.д.) с оживающими героями в театральных студиях), при усвоении букв, а также в той сфере, с которой взаимодействует журнал: дети без родителей, с особенностями интеллекта и психики.
Тексты помогают сформировать целостное и объёмное восприятие мира, гармонизируют и, что самое важное, раскрывают скрытые внутренние возможности, способности ребёнка.
! часть. АЗБУКА ГРАММАТИКИ
А – качается на месте,
Ноги врозь, а руки вместе.
Б – пузатый паренёк,
Носит кепку – козырёк.
В – зелёная трава,
Рядом с пузом – голова.
Г – указчик озорной,
Знает он, что путь – прямой!
Д – на корточки присела,
На дорогу посмотрела.
Е –з на землю села прямо.
Руки врозь. Да, Е – упряма!
Сверху звёзды на неё –
Получилась буква Ё.
А на Ж не хватит рук.
Ж – снежинка или жук.
С закавыкою внутри,
Пишем З, читаем ТРИ.
И – весёлая игрушка,
С перекладинкой катушка!
Шар воздушный сверху к неЙ,
Чтобы было веселеЙ.
К – заманчивый каприз.
Прокатись и вверх и вниз.
Л – для дома это крыша,
Но не маленькая, выше!
Л двоится. Не робей – ка!
М – для смелого лазейка.
Как по лестнице по Н
Ты дойдёшь до перемен.
Перекладина. Опора.
Встань на П – увидишь город.
Р – ребёнок с рюкзаком.
И зовут ребёнка Том.
Том баранку откусил.
В С баранку превратил.
Т – весёлый молоточек
Для красивых, ровных строчек.
У – у веточки сучок
Или с палкой старичок.
Ф – наш папа. Руки в боки,
Берегитесь, лежебоки.
Х – скажу вам, не ха-ха.
Это клюв у петуха.
П немного покачалась,
ЗаЦепилась и осталась.
Ч – отличник. Без конца
Тянет руку у лица.
Ш расчёска. Расчёсывает всех.
Причёска дарит всем успех.
Щ – расчёска, только с ручкой,
Чтоб ты не был почемучкой.
Буква Р перевепнулась,
Мягким знаком обернуласЬ.
Буква палочку взяла,
Сразу голос обрела (Ы).
Вскинь-ка палочку назад!
Твёрдое решение , брат! (Ъ).
Э – как С, но с язычком,
Да и в зеркале при том.
Что я , ноль без единицы,?
Мне бы надо прикрепиться.
И теперь они всегда
Буква Ю. Вот это да!
Я скажу вакм , не тая,
Буква Я, конечно, Я!
БУКВЫ ВЫСТРОИЛИСЬ В РЯД,
НО НА МЕСТЕ НЕ СТОЯТ.
СОБИРАЮТСЯ В СЛОВА,
ЧТОБЫ ЖИЗНЬ БЫЛА ЖИВА!
Вторая часть – АЗБУКА ГРАММАТИКИ – состоит из красивых четверостиший с позитивными установками на успех, уверенность в себе. АЗБУКА ГРАММАТИКИ отличается от уже имеющегося потока литературы тем, что ребёнок сам становится её героем и попадает в изобильное окружение людей, друзей, предметов роскоши.
На основе АЗБУКИ и предложенных автором предметов можно сочинять сказки, придумывать истории. АЗБУКА способствует раскрытию, развитию , принятию себя и повышению самооценки.
Обе АЗБУКИ можно рекомендовать для рисования, проведения выставок. Оформления самодельных книг. Любая работа с текстами полезна для детей.
Часть 2 АЛФАВИТ ОТЛИЧНИКА.
А – конечно,, АЛФАВИТ.
Нам о многом говорит
Букв весёлый стройный ряд
Он для взрослых и рябят.
Б. Пришёл к нам БЕГЕМОТ.
У него красив живот.
Ну, кому дружить охота
С худощавым бегемотом.
В – ВОЛШЕБНИК. Дивный маг.
Совершает лёгкий взмах..
Все сбываются мечты.
Кто волшебник? Может, ты?
Г – пришли из песни ГУСИ.
Гуси жили у бабуси.
А слова перевернёшь,
Их по-новому прочтёшь.(переделайте песню!)
Д – ДРАКОН. Ему везёт.
Он летает и поёт.
Он бывает золотой,
Охраняет нас с тобой.
Ж – весёлый ЖУРНАЛИСТ.
Он добряк и оптимист.
Он журить уже устал.
Светналистом в сказке стал.
Буква З подарит ЗНАНИЯ.
ЗРЕНИЕ, ЗОРКОСТЬ и ЗВУЧАНИЕ.
Строит новые дома.
Здравствуй, ЗИМУШКА – ЗИМА!
И – ИГРУШКА. Нам играть,
Чтоб самим себя понять.
Ах, игрушки, молодцы,
Строят замки и дворцы!
Нам с тобой не нужен йод.
Мы здоровы. Подойдёт
ЙОГУРТ вкусный, аппетитный.
Попрощайся с Айболитом.
К – КАТУШКА иль КЛУБОК.
Размотать поможет слог.
С золотой, поверьте, нитью.
Приведёт, куда хотите.
Л – забавная ЛОШАДКА.
Нас катает по тетрадке.
Если с крыльями – Пегас.
Л летящая для нас!!
М – МОНЕТА. Собери
Две, одну, а лучше три.
Мы с собой берём монеты –
Диски мысли в мире света!
Н – НОВИНКА. НОВИЗНА.
Новых сказок сторона.
Я в новинках искупаюсь!
Нравлюсь я и наряжаюсь!
О – ОРАНЖЕВЫЙ БУКЕТ.
ПАПА мой, тебе привет.
П – ПАМИРа высота.
ПАРУС. ПОЛЮС. Красота!
Р – РИСУНКОВ ГАЛЕРЕЯ.
В руки кисть возьми скорее.
Нарисуй портрет, пейзаж.
И пошли на вернисаж.
С – СИРЕНЕВАЯ ДАЛЬ.
СОЛНЦЕ. СОЛНЫШКА МЕДАЛЬ.
Славься, жизнь! На с – СОСЕД.
СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, СЫТЫЙ, СВЕТ.
Т – заветная ТЕТРАДЬ.
Можно сказку записать.
В УНИВЕРСИТЕТ стремись!
УПРАВЛЯЙ, УМЕЙ, УЧИСЬЙ
Ф – ФАНТАЗИИ полёт.
ФОРМА новая. И вот
Лучший ФОТОАППАРАТ.
В нём для разных стран ФОРМАТ.
Х – как ХОРОШО, конечно,
ХОРОМ петь, играть в оркестре,
Если ХОЧЕШЬ – богатей!
Лучший друг тебе – ХОККЕЙ!
Ц – у сердца в серединке.
Ц – ЦАРИЦА на картинке.
Ц – и в солнце есть она.
Буква Ц нам всем нужна!
Ч – во-первых, ЧЕЛОВЕК.
ЧЕМПИОНА путь побед.
ЧУДО можешь совершить.
С буквой Ч легко дружить!
Ш – ШИКАРНЫЙ РЕСТОРАН.
Новый кожаный диван.
И халата яркий ШЁЛК.
ШУБА – тоже хороШо!!
Щ – полезна. ЩАВЕЛЬ.ЩИ,
В спортплоЩадке поиЩи.
В ЩЁТКЕ и еЩё в плаЩе.
Подружитесь с буквой Щ.
ОченЬ-оченЬ мягкий знак,
МалЬчик МаленЬкий. И так
С ним же станешЬ и болЬшим.
ЛЬётся чай и вЬётся дым.
МЫ – всего главнее МЫ.
МЫ знакомЫ, МЫ дружнЫ.
Быть, Выходим, Выступаем.
Выучим и Ъ Выручаем!
Ъ применим тоже.
Вот в Съедобное положим.
Съедем с горки в аквапарке.
Съездим летом на байдарке.
Э – на праздник нас настроит..
ЭЛЕГАНТНЫ мы с тобою.
Сходим вечером в кино.
И в подарок – ЭСКИМО.
Ю опять зовёт нас в лето.
Ю – иЮнь иЮль. Надеты
ЮБКИ яркие, костЮмы.
Любим мы, красивы, ЮНЫ.
. Я. ЯДРО вселенной Я.
ЯРКИЙ, ЯСНЫЙ, ЯКОРЯ,
ЯХТА новая, большая.
Я на ней друзей катаю!
БУВКВА КАЖДАЯ В КУПЛЕТЕ
ЯРЧЕ ВСЕХ НАМ СВЕТОМ СВЕТИТ.
И В ДРУГОМ ОНА НА МЕСТЕ.
ХОРОШИ ВСЕ БУКВЫ ВМЕСТЕ!
02.02.2013 (День ангела-хранителя Инны).
Свидетельство о публикации №213020401047