Нужно ли хвалить людей

 

сказка

Юля Синицына с шести лет занималась в художественной студии. Однажды она принесла рисунки в свой класс и показала всем. Учителя и одноклассники хвалили её. Только Коля Лукьянов пожал плечами и сказал:
- Подумаешь: зверята, цветочки, - все так могут.
- Кто бы говорил, - усмехнулась Лена Жукова, - у самого-то по рисованию «посредственно»!
- Подумаешь, когда я был маленьким, тоже рисовал разных птичек и бабочек, а сейчас у меня есть дела поважнее: каратэ, компьютер.
- Ты просто задавака! – сказала Таня Приходько.
- Я говорю правду, а вы все подхалимы! – со злостью крикнул мальчик и вышел из класса. Он спешил домой похвастаться перед домашними отличной отметкой за диктант.
Грамматика ему давалась нелегко. Вся семья очень переживала, когда он писал диктант или сочинение. И всегда радовалась его успехам.
Дома была лишь бабушка.
- Бабуль, я диктант написал без единой ошибки! – прямо с порога сообщил хорошую новость Коля.
Но старушка как-будто его не услышала. Вечером Лукьянов рассказал об этом событии родителям. Но и они промолчали, словно сын им ничего не сказал. А младшую сестренку Наташку похвалили за то, что она хорошо стишок рассказала на утреннике в детском саду. «Она же малышка, да и вообще, девчонки жить не могут без похвалы», - успокаивал себя мальчик, хотя ему стало грустно.
В воскресенье он, собираясь в секцию каратэ, спросил:
- Кто пойдёт со мной?
- Ты что, сам не дойдёшь? – удивилась мама.
- Так сегодня же соревнования, неужели вы забыли?! – поразился Коля.
- Подумаешь, - усмехнулся отец, - будете бросать друг друга на ковер. Вот если бы был чемпионат Европы, а ещё лучше - мира - по футболу, я бы поболел.
И обиженный мальчик один ушёл на соревнование, где всех своих соперников победил и занял первое место среди сверстников по каратэ. Прибежав домой, радостно крикнул:
- Я стал чемпионом области!
- О Боже, только задремала, а тут ты раскричался, - возмутилась бабушка. – Я всю ночь глаз не сомкнула. Это вы, молодежь, за день набегаетесь и спите без задних ног,- куда вам понять стариков.
- Вы только посмотрите, какой классный кубок мне вручили!- воскликнул Коля.
- Вручили и вручили, не шуми, интересный боевик идет, - потянулся в кресле отец.
У мальчика окончательно испортилось настроение. Он пошел в свою комнату, сел на диван и задумался: почему близкие стали к нему равнодушны? Вдруг услышал какие-то ужасные крики. Лукьянов выбежал на улицу и увидел ужасных монстров. Один из них подбежал к нему. Мальчик не растерялся, схватил его за руку и перекинул через спину. В тот же миг на него набросился другой. Коля ловким приёмом сбил его с ног. А тут третий, но и того юный каратист повалил на землю. Четвертого, пятого, всех!
- Слава богу, эти чудовища исчезли! – облегченно вздохнул какой-то прохожий. - Я уж подумал, конец света настал.
- Это я их одолел, я, я! - что было мочи закричал Лукьянов.
Но его никто не услышал. Мальчику стало очень обидно, он даже заплакал. Вдруг перед ним возник маленький старичок с розовой бородой. Он хитро прищурился и спросил:
- Ну что, Николай Лукьянов, никто не замечает твоих успехов, и от этого тебе грустно? А ты сам недавно своих одноклассников обозвал подхалимами за то, что они хвалили Синицыну.
Мальчик ничего не ответил. Он понял, что нужно более внимательно относиться к людям и уметь радоваться успехам других. Ему стало стыдно за свою заносчивость. На следующий день он в классе подошёл к Юле и громко, чтобы слышали все, сказал:
- Прости меня, я был неправ, ты здорово рисуешь.
- Да ладно, я и не обиделась, - усмехнулась девочка. - Мама говорит: «если ты занимаешься творчеством, будь готова, что твои работы не всем будут нравиться».
Тут зазвенел звонок, в класс вошла учительница. Поздоровавшись с детьми, она сказала:
- А вы знаете, ребята, в нашем классе появился настоящий герой - это Коля Лукьянов. Вчера он завоевал золотую медаль на областных соревнованиях по каратэ. Но самое удивительное произошло потом: на Землю напали инопланетяне, и Коля один их всех победил!
- Ура! – закричали все одноклассники, и начали поздравлять мальчика.
Вечером семья Лукьяновых пила чай с бабушкиным тортом, испеченным в честь Колиных достижений. Утром же, по дороге в школу, мальчик встретил того странного старичка с розовой бородой и с хитрецой в глазах:
- Теперь-то у тебя всё в порядке? – спросил он.
- Да, всё замечательно! – ответил Коля. – Дедушка, простите, а вы кто?
- Я, - засмеялся старик, - волшебник Проучи-Научи. Помогаю людям понять свои ошибки, - сказал это и исчез.


Рецензии
Таких бы сказок, да по больше! Да с добром и обстоятельностью. Продолжайте писать в том же духе! Удачи Вам!

Виктор Гордейко   11.06.2021 17:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор.

Ирина Карпинская   12.06.2021 22:24   Заявить о нарушении