Страж. продолжение 6

Глава 17
Сказать, что я был потрясён, не сказать ничего. Я был раздавлен. Ведь именно разбитое зеркало помогло мне прочесть книгу, потому что показывало истинное отображение любого скрытого объекта. Для зеркала не существовало никаких шифров, вообще никаких тайн, в чём я убедился сам лично. Но, как оказалось, оно срывало любую личину, любую маскировку с любого существа, отразившегося в нём. А это значит, что девушка, которую я любил, которую ласкал, хотя одновременно и боялся, на самом деле была древней старухой! Но как такое могло быть? Если мне врали мои глаза, то, как мне могли врать мои губы, мои руки?
Хотя, чему я удивляюсь, подумал я. Чему вообще можно удивляться в этом странном месте на стыке двух миров. Да и Элла – мне было привычнее называть её так – не скрывала того, сколько времени провела в роли Стража. А я, очарованный магией Врат, даже не потрудился задаться вопросом о том, почему же она всё ещё выглядела девушкой? Меня содрогнуло вдруг от мысли, что я только что видел будущий облик своей настоящей Эллочки. Хотя, врядли мне было суждено теперь её увидеть. Я не сомневался в том, что старуха-страж, оправившись от удара, тут же вернётся мстить. И вопросов о книге, как и предложения компромиссов уже не будет. Меня просто изрубят на куски.
Я бесцельно бродил по комнате, даже не пытаясь приготовиться дать отпор неизбежному. Лишь только спрятал книгу среди многочисленных фолиантов библиотеки, где найти её будет нелегко после моей гибели.
И вот именно теперь, когда мне уже всё было безразлично, прямо передо мной появился Дед. Я даже чуть не наткнулся на него, так как полностью был погружен в себя. А тот казался совершенно невозмутимым, словно ничего не произошло, и он появился с простой инспекцией своего очередного Стража.
- А ты молодец, - похвалил Дед, теперь уже довольно улыбаясь, - ты лишь второй, кто смог прочесть книгу, но первый, кто устоял перед Стражем.
- Вы же сами подсказали, как её прочесть через разбитое зеркало, - устало произнёс я.
Мне показалось, или глаза Деда расширились при этом.
- Я?- удивлённо спросил он, - я ничего не мог подсказать тебе. Я был занят – давление идёт на все Врата.
- Хорошо, - покорно согласился я, - не лично вы, но ваш Голос.
Теперь Дед уже явно прищурился и внимательно посмотрел на меня. Этот взгляд, подобно рентгену, просвечивал насквозь. Я его не чувствовал, но знал, что так и есть. Не верил он мне, что ли? Кому ж, как не ему, знать обо всём произошедшем и происходящем.
- Голос? Мой голос?
- А чей же? – лениво съязвил я.
Теперь он выглядел озадаченным. Меня это немного расслабило и даже развеселило – озадаченный бог! Такое зрелище многого стоит.
- Расскажи-ка поподробнее, - тем временем попросил он.
И я всё рассказал. Коротко, так как очень устал, да и ждал с минуты-нА-минуту нового, теперь уже яростного и беспощадного нападения. Однако, когда я предупредил его о грозящей опасности, он лишь отмахнулся, и потребовал подробностей. Когда же я закончил рассказывать подробно и ответил на все его, порой странные, как мне казалось, вопросы, он надолго задумался. Я не знаю, что значит для бога – надолго, но для меня прошло минут пять, прежде чем он поднял на меня глаза. Эти глаза выражали нечто странное – удивление, восхищение, радость и сострадание одновременно. Я сам не понимаю, как смог по одному взгляду определить такое обилие чувств, но уверен в том, что это было именно так.
- Это означает, что он жив, - произнёс Дед. – И не просто жив, но и в курсе всего происходящего! Это огромная удача для нас, для тебя.
- Кто? – не понял я.
- Страж! Первый, истинный Страж! Он жив.
Этой новости я совершенно не удивился.
- Так и она сказала, что только ранила его, когда он напал на неё, и он трусливо сбежал.
Дед недобро усмехнулся.
- И поэтому тот Голос хотел, чтобы ты спросил об убийстве первого Стража?
- Откуда мне знать, - начинал злиться я, - она так сказала.
Дед помолчал несколько секунд, прямо, как Элла, когда готовилась выдать мне ограниченную информацию, и пыталась сообразить, насколько можно её ограничить.  Потом он вздохнул и сообщил мне:
- Она врёт. Он имел глупость полюбить, ведь оба они здесь на посту были одиноки. К тому же они были одинаковы – создания тьмы и света. Они оба  - исключение из законов Вселенной. И их тянуло друг к другу.  Я не знаю, любила ли она, но долг перед Тьмой победил чувства. И она убила его, когда он спал.
- Она утверждала, что он напал первым, - возразил я, - хотела даже показать следы… - я осёкся под странным взглядом Деда.
- Ты же был с ней не раз, - произнёс он, ты видел хоть один шрам? Или, может, нащупал, когда обнимал её?
Я постарался вспомнить. Но как после того, что я увидел в разбитом зеркале, я мог доверять своим рукам и глазам? Об этом я и сообщил Деду.
- Нет у неё никаких шрамов, - совершенно спокойно произнёс он. – Она предательски нанесла спящему Стражу удар.
Вот тебе и новая версия, подумал я. И самое интересное в том, что оба не врут, а только не договаривают. С таким я сталкивался впервые в жизни. Подумать об этом было бы интересно и увлекательно в другое время, но сейчас это касалось меня лично.
- Так как он мог выжить? – не понял я.
- Не знаю, - честно ответил Дед, - мы почувствовали атаку, внезапный прорыв сквозь Врата и сразу  поняли, что Стража больше нет. Один из нас сообразил, что и отражения Стража имеют свойства его самого, а значит, замена остановит вторжение хотя бы на время, пока мы решим возникшую проблему. Я извлёк тело отсюда, отбросив сквозь отражения в первый мир, что попался под руку, и тут же призвал его двойника из ближайшего мира.
- Вы просто выбросили тело? – изумился я.
Дед нахмурился, но ответил.
- Тогда не было времени на торжественное погребение – Врата надо было срочно закрыть.
Он помолчал и продолжил:
- Потом я пытался искать то место, но не нашёл. Ведь отражений бесконечное число, а мы не боги, хоть ты так и считаешь. И мы не всесильны и не всевидящи, у сожалению. Да и атаки следовали одна за другой, мы едва успевали менять убитых Стражей. Под конец Тьма успокоилась, поняв, что убийство Стража ни к чему не приводит, кроме его замены, а менять Стражей можно бесконечно долгое время. Тогда они решили искать новые способы, и нашли лазейку. Они поняли, что, если Стража не убивать, а заставить живым покинуть пост, то Врата будут открыты. Ведь нового Стража не будет, пока жив предыдущий. Первого Стража это не касается, ведь даже я посчитал его мёртвым!
Что-то коробило мой слух, но я всё ещё был не в своей тарелке, и пока не мог понять, что именно. Однако спросил:
- Но теперь вы почему-то решили, что первый Страж жив?
- А чей голос мог посоветовать тебе, как прочесть дневник первого Стража, кроме него самого? – вопросом на вопрос ответил Дед. – Я этого не делал, да и не мог сделать, так как не хотел этого.
- Почему? – Удивился я.
- Да потому, что твой предшественник, едва прочитав пару страниц, попытался податься в бега, оставив Врата без присмотра. Но на его несчастье, а нашу удачу, он активировал обратный переход, который переместил сюда тебя! А ты смог полностью прочесть книгу, не поддался искушению, защитил Врата!
Дед перевёл дух и продолжил:
-  Зато теперь я знаю не только то, что Страж жив, но и где он находится! И, если продержишься ещё немного, то будешь свободен.
И тут до меня дошло. Дошло то, что раздражало слух в процессе разговора. Дошло то, в чём меня уже запутали с ног до головы стараниями Деда, Голоса и Эллы.
- Вы снова и снова поминаете силы Тьмы, - обратился я к Деду, - что они нам угрожают.
- Да, - легко согласился Дед.
- Но, ведь, Тьма – это мы! – почти закричал я. – Зачем вы меня путаете?
Дед посмотрел на меня сочувственно.
- И с чего ты это решил?


Рецензии