Страж. продолжение 7

Глава 18
Да уж, истина, и впрямь, всегда где-то рядом.
Дед ушёл, нападения не было, и у меня было время для размышлений.
Но, о чём размышлять? Я стоял один пред Вратами, за которыми скрывалась старая мегера, рядившаяся в образ моей девушки. Дед, который не был моим дедом, поведал мне половину, если не четверть правды. Мне обещали свободу, если я ещё потерплю, и смерть, если я рискну выстоять!
Хороший выбор..
Я совсем не удивился, когда голос снова проник в моё сознание. Теперь я его ждал! Теперь я знал, что голос принадлежит тому, ради кого погибли десятки Стражей, Тому, кто был создан для защиты этого клочка суши в океане первичного мира. Теперь у меня с ним были свои счёты.
- Всё так запуталось, - грустно произнёс голос, - я не хотел. Кто угодно, но не ты! Будь проклята эта любовь!
За всё время, которое я тут провёл, у меня было так мало собеседников, что я и разозлился и обрадовался одновременно.  Разозлился на подонка, который явился причиной моих недетских приключений, а теперь имел наглость говорить со мной, а обрадовался живому голосу в моей тюрьме! Хотя я и не видел того, кому он принадлежит, я уже был влюблён в этого человека… Но после того, как убью его.
- Покажись! – потребовал я.
Я услышал горький смех.
- Я уже почти забыл, как это бывает. – голос стал грустен, но твёрд. – Тебе придётся отказаться от друзей, от врагов. Вернее, пришлось мне! Из-за тебя!
-Из-за неё, - я был убеждён в своих словах. – Десятки таких же парней, как я, таких, каким ты был когда-то, умерли из-за твоей глупой любви!
- Моей ошибки. Разве ты сам не любил её?
У меня мурашки пробежали по коже, и комок подкатил к горлу, когда я вспомнил лицо старухи в разбитом зеркале. Старухи, с которой я спал, как со своей ровесницей! И я был влюблён. Я целовал это дряблое тело, которое казалось мне молодым и ароматным. Я ласкал эти опавшие груди, которые казались мне упругими и аппетитными. А ведь она чуть не убила меня.  Могли я после всего этого обвинять Стража, который когда-то не смог устоять  перед чарами молодой ещё тогда противницы? Могу ли я винить его в том, что его, смертельно раненного, выбросили, как на помойку, в первый попавшийся мир? Могу ли я обвинять его в смерти тех, кто невольно вынужден был заменить его? И присяжные в моём разуме вынесли свой вердикт: ВИНОВЕН! Виновен в том, что я попал в это сумасшедшее место прямо с выпускного вечера. Виновен в смерти своих отражённых сущностей. Виновен даже перед старухой-Эллой, которой, видимо, не хватало его любви и ласки, раз она предпочла им служение долгу и пошла на убийство.
- Виновен, - произнёс я вслух.
- Юношеский максимализм, - явственно вздохнул Голос.
- Нет! Это зрелое мнение! – Запальчиво выкрикнул я, забыв, что с Голосом, обитающем внутри тебя, говорить вслух не обязательно.
Я почувствовал горький смех.
- Ты ещё даже не понял, на  стороне каких сил стоишь!
- Каждый гнёт свою линию, - разозлился я, - куда уж понять!
Голос немного помолчал.
- Да, я тоже был таким. – Произнёс он. – Да и что удивляться? Ведь ты – моя копия во всех смыслах. Только я-то изначально знал свою сторону.
- Я тут не был изначально, да и сейчас быть не желаю! – Огрызнулся я. – А сторону мою мне Эллочка… тьфу ты… эта старая ведьма объяснила очень понятно и доходчиво. Можете предложить иной вариант? Хотя, мне, собственно, уже всё равно.
Я был сейчас противен сам себе со своим сарказмом, но иначе вести себя не мог.  Меня раздражало положение пешки на шахматной доске, которой я не только не вижу, но и не понимаю толком, за кого играю.
- Желаешь знать свою сторону? – Невозмутимо уточнил Голос. – Так подключи обычную житейскую логику. Вспомни все доводы Эллы, и посмотри на всё это так, как смотрит обыкновенный человек из освещённой комнаты в дверной проём, за которым нет света.
Раздражение ещё отвлекало мой разум от трезвых мыслей, но теперь оно быстро проходило, и я начал понимать. И не просто понимать! А понимать всё! Но мне требовалось проговорить то, что теперь стало очевидно, и я обратился к Голосу.
- Занавес Тьмы с моей стороны Врат, и занавес Света с её?
- Ты же сам уже понял, - подтвердил Голос, - житейская логика.
- Когда смотришь из освещённого помещения в тёмную комнату, - взволнованно подхватил я, - то дверной проём выглядит тёмным!
- А когда смотришь из тьмы, то…
- То он светлый! – Почти закричал я, вспоминая, как расстроился, впервые увидев сияние Врат со стороны Эллы.
Теперь, когда я взглянул на ситуацию с правильного, в чём я был уверен, ракурса, мне совершенно иначе виделись и другие знаки, которые я раньше трактовал неверно. Например – мечи!
В отражении разбитого зеркала мой меч сиял нестерпимым светом! Он казался лучом света в моей руке. Как же я тогда не сообразил того, что светлый меч  может удержать лишь Страж Света! Именно поэтому Эллочка, или как там звать эту старуху, приносила клинок мне, когда я был пьян. Она приносила его в ножнах, ибо без ограничителей он был ей опасен, а с ними – бесполезен.
- Но наш мир! – Вдруг вспомнил я. Меня так часто обманывали в последние дни, что я желал иметь все ответы. – Наша история соткана из войн, уничтожения целых народов. Как быть с Хиросимой? Как оправдать Пол Пота?
- Как? – заинтересовался Голос.
Он не издевался – это я бы почувствовал.  Он был заинтересован, а, скорее, заинтригован тем ответом, который ожидали от меня.
Я уже понимал, что в этом мире прямых дорог нет.  Здесь каждое слово влечёт ответное слово, а каждое действие – ответное действие. Законы физики работали даже тут.
- Наш мир – история постоянных войн! В этом она не врала. – Закричал я. – А мне самому через полгода идти в армию, и проверять на себе крепость дедовских кулаков! Как может этот мир быть светлым?
И тишина.
Потом явственная ухмылка.
Потом смешок.
- Отвечать не собираешься? – Удивился я.
- Да я же дал тебе совет! – Голос показался мне усталым. – Неужели я должен тебе разжевывать всё до состояния фарша? Думай!
- Да я тут уже устал думать, - огрызнулся я. – Опять представить себе освещённую и тёмную комнаты? Да? И с десяток геноцидов в полной темноте. Да кто б там чего увидел?
В ответ мне раздался уже явственный смех. Но я и так всё понял, снова удивляясь своей тупости в вопросах, ответы на которые плавали на самой поверхности, как … или что там ещё не тонет. Но мне захотелось услышать подтверждение своей догадки от самого Стража, и я дождался, пока он отсмеётся.
- Что происходит на залитой солнцем улице? – Спросил он. – Все предметы – деревья, люди, машины, дома отбрасывают тени, которые перемещаются вслед за движением светила. То есть, тени освобождают одни участки, где побеждает свет, но захватывают другие. Так? А в тёмном помещении без окон и ламп, где царит тьма, случается хоть лучик света? Так тебе понятнее?
Понятнее. Мне показалось, что теперь я всё понимаю, но я уже так часто был доверчив, там много наделал глупостей, что усилием воли заставлял себя оставаться на стороже, и на страже. Кого б я там не защищал, но пост мой был явно очень важен, раз за него велась такая борьба силами, которых я ещё недавно и представить себе не мог. И я задал вопрос, что вертелся на языке с того самого момента, как Дед объявил, что голос принадлежит первому Стражу.
- Я твоё отражение?
В ответ тишина. Но он меня слышал, теперь я это знал. Так неужели вопрос оказался сложным, или ответ на него вёл к новым тайнам этих мест, которые мне, надо признать, начинали надоедать. То старуха вместо любимой девушки, то Дед вместо деда, то голос Стража вместо самого Стража. Сколько можно терпеть быть щенком на поводке?
- Так я твоё отражение? – Повторил я. – Если не ответишь, то я пойду и спрошу это у неё! Ей теперь врать - смысла нет.
- Ты не пройдёшь сейчас, - спокойно произнёс Страж, - Врата заблокированы, ибо она и их Старшие очень напуганы.
- Чем? – Удивился я. – Её истинным внешним видом? – Мне стало смешно, когда я представил себе эту картину, теперь уже без собственного в ней участия. – Пенсию ей оформляют?
Страж дал мне насмеяться вдоволь, не торопясь с ответом. Надо признать, что он мне кого-то очень напоминал. Эта манера общения, насмешливый тон в серьёзном разговоре, паузы, которые дают собеседнику возможность прийти в себя. Но он ответил раньше, чем я смог вспомнить.
- Ты – моё отражение.
- Так тебе семнадцать лет? – поинтересовался я. – Или ты такой же старик, как она? Тогда почему разбитое зеркало показало меня молодым, какой я и есть?
Я чувствовал, что горячусь зря. Я понимал, что надо просто как следует расспросить своего собеседника, пока он не прервал контакт. Ведь он покинул это место – свой пост не по своей воле. Но я не мог совладать с собой. Ещё несколько дней назад я был обычным парнем, выпускником школы, а теперь на меня навалилось бремя защиты целой вселенной!
- Ты – моё отражение, - повторил Страж, - но не в зеркале. Да и она теперь боится тебя не потому, что увидела себя в зеркале старой. Это-то она и так знала. Но она увидела в нём тебя.
А вот теперь, Штирлиц, поподробнее. Я был заинтригован окончательно. Это чем же обычный школьник, которому сунули в руку ножик, может испугать первозданное существо, да так, что боги заблокируют Врата? Ещё раз разбить зеркало и посмотреть на себя внимательнее? Может у меня рога, или клыки? Ещё недавно я бы посмеялся над таким предположением, но в этом мире могло быть всё! Я на полном автомате пригладил волосы – никаких лишних наростов не обнаружил, но успокоиться уже не мог.
И в этот момент появился Дед.


Рецензии