Страж. продолжение 11

Глава 25
«Чёрные монахи» стояли молча, видимо, изучая обстановку и присутствующих. В свою очередь, наш Старший тоже не торопился начать разговор или, хотя бы, поинтересоваться, с какой целью гости пожаловали. Я же продолжал сжимать в руке эфес меча, и сжимал его так сильно, что побелели пальцы. Я даже не сомневался, что пришли за мной. А учитывая местные нравы и то, что теперь в наличии имелся настоящий Страж, я не был особо уверен, что меня не отдадут для расправы, и ради сохранения мира, на ту сторону.
- Совершено убийство, - наконец донёсся голос со стороны Врат, однако, понять, какой из капюшонов заговорил было не реально, ибо голос, казалось, шёл из-под всех пяти хламид сразу. – Убит один из Старших, - продолжили «монахи», - убит Стражем на своей территории, а это прямое нарушение Договора.
- Тому есть свидетели? – Неожиданно громко и грозно произнёс свой вопрос мой Старший.
- Свидетель есть, - прозвучало в ответ.
Я сразу понял, о каком свидетеле идёт речь и попытался предупредить дедушку. Я дёрнул его за пояс брюк сзади, но он даже не обернулся, а лишь махнул мне за спиной рукой, приказывая молчать.
- Обвинение в нарушении Договора, - вновь прогремел голос Старшего Света, - это очень серьёзно! Вы предъявите свидетеля?
- Мы предъявим его суду Высших, - незамедлительно последовал ответ.
- Вы собираетесь разбудить Высших, даже не проведя предварительного дознания? – В голосе моего Старшего я уловил не только удивление, но и тень насмешки. А значит, решил я, для меня ещё не всё потерянно.
- В дознании нет необходимости, - заявили в ответ тёмные фигуры со стороны Врат. – Старший был убит мечом Света, который направлял ваш Страж, и это своими глазами наблюдал наш Страж, всё произошло в его присутствии.
Значит, мне не показалось, понял я, вспомнив, как резко исчезла щель в дверях душевой Эллы. Она всё видела, и теперь её выставят свидетелем. А уж она-то наверняка горит желанием положить мою голову на плаху, уж она засвидетельствует от всей души! И чего я тогда просто не убежал на свою половину.
А диалог, между тем, продолжался.
- Ваш свидетель готов дать клятву перед Высшими о том, что лично видел момент убийства Старшего Стражем Света?
- Да, готов.
- Именно Стражем, а не кем-то иным? – Уточнил мой Старший.
- Именно Стражем, и ни кем иным, - подтвердили «монахи».
Я явственно услышал, как мой дедушка хмыкнул. Поразительно. Его внука хотят казнить за элементарную самооборону, а он, между тем, прибывает в отличном настроении! Неужели это место всех делает циниками? Неужели родному деду безразлична моя судьба? Нет, в это я поверить не мог. Ведь он же вернулся на свой пост для того, чтобы освободить меня… И тут до меня наконец дошло. Однако, ехидно хмыкать я, всё же, не стал.
- Тогда стоит ли сразу будить Высших? – Спросил тот, кого я привык здесь называть Дедом. – Предъявите свидетеля. Пусть ваш Страж укажет на убийцу, если он здесь присутствует, пусть произнесёт клятву, и тогда, если Договор окажется действительно нарушенным, клянусь Светом, мы сделаем всё, чтобы уладить конфликт миром. Если же наши предложения вас не устроят, то вы всегда можете обратиться к суду Высших.
Дедушка снова хмыкнул, и так громко, что его, кажется, услышали и «монахи». Они колебались, колебались в прямом смысле слова – их одеяния то вздувались пузырями, то мелко подрагивали. Как я теперь понимал, так проявляется их волнение, когда они нервничают. Они, несомненно, тоже почувствовали подвох, но не могли понять, в чём он состоит, а отступать им уже было некуда.
- Хорошо, - они, в конце концов, приняли решение, - сейчас нас слышат все Старшие, и все Стражи по обе стороны Великой Стены! Мы предъявляем свидетеля, который подтвердит наше обвинение…
- И выслушаете наш ответ на него, - спокойно дополнил их заявление мой Страж.
- И выслушаем ответ, - подтвердили «монахи». – Но, если этот ответ нас не удовлетворит, и не развеет обвинения в нарушении Договора – мы разбудим Высших!
- Согласны, - прогрохотало из под белого капюшона.
Дедушка снова одним лёгким движением руки вытащил меня из-за своей спины и поставил рядом с собой.
- Стой здесь и молчи, - шепнул он.
- Но, она же видела..., - зашептал, было, я.
- Заткнись! – Прошипел дед.
Тем временем «монахи» расступились, пропуская сквозь Врата ту, которая чуть не сгубила однажды моего деда, а теперь готова была отдать на растерзание меня. Она явилась в облике невинной Эллочки, в своих эротичных доспехах, но без оружия. Видимо, даже их Старшие опасались неадекватного поведения с её стороны.
- Клятву, - напомнил Старший Света.
Она злобно ухмыльнулась. Её пылающий ненавистью взгляд был направлен на меня, и ничего, и никого другого вокруг она, казалось, не замечала сейчас. Её час пробил! Теперь она была на коне! Теперь она могла отомстить мне за тот страх, в котором, благодаря мне, она жила последние дни. И она произнесла клятву с таким пылом и такой страстью, что я даже восхитился!
- Я клянусь перед Высшими, - почти рычала она, - что укажу убийцу Старшего! Я клянусь, что его убил Первый Страж! Я узнала бы его и среди тысячи отражений, которые подсовывали на его место! Он нарушил Великий Договор! Клянусь своими глазами, что узнаю истинного Стража! Клянусь, что убийца он!
Я так и стоял, сжимая в руке меч. А она шла прямо ко мне, выставив вперёд руку с вытянутым в мою сторону указательным пальцем. И я уже ничего не мог для неё сделать. Судьба решила всё за нас. Когда-то она почти убила моего деда – своего любовника, а теперь бумеранг стремительно и неумолимо возвращался обратно.
Элла подошла так близко, что уткнулась пальцем в мою грудь. Лицо её было искаженно злобной гримасой, какой я никогда не видел у своей нежной и недалёкой земной Эллочки. Сейчас мне было жаль эту старуху в обличии девочки, потому что я уже догадывался о том, что должно произойти.
- Вот он – Первый Страж, - заявила она, сверля меня взглядом, - он на моих глазах совершил убийство! Он пытался выдать себя за собственное отражение, но мои глаза, как и зеркало, мне не врут – он из перворожденных! А значит, Договор нарушен!
Справа от меня послышался утробный смешок, и голос моего родного деда нежно произнёс:
- Киска моя, твой котик снова пришёл погреться у твоих ног!
Наверное, если б от меня било током, то картина была бы такой же. Страж буквально отлетела от меня метра на полтора, и, дрожа всем телом, уставилась на моего деда. Я повернул голову и увидел… самого себя! Я, который он, стоял, покачиваясь на каблуках, и грустно улыбался.  Его небрежно расстёгнутая рубашка обнажала страшный багровый шрам на груди – след от предательского удара клинком Тьмы.
Теперь она уже не дрожала – её трясло. Мантии Старших Тьмы вскипели пузырями с новой силой. Они поняли, наконец, в какой капкан попали и теперь судорожно искали выход.  Старуха-Страж, тем временем, потеряла свой молодой облик, повалилась на колени и громко выла, проклиная все клятвы мира и свою судьбу.
- А ты постарела, - словно желая добить её, с грустью произнёс мой дед, - и рука уже не та, и глаз не тот. – А потом громко и чётко объявил:
- Я есть первозданный Страж Врат, поставленный на этом рубеже решением Высших. И я готов предстать перед их судом, ибо я не убивал Старшего Тьмы, хотя, в моей вине перед всеми вами поклялась Страж!
- Но она указала убийцу! – Не особенно уверенно прозвучало возражение со стороны Врат.
- Существо, рождённое в одном из отражений убило Старшего, - вступил в разговор мой Старший, - это никак не отражено в Договоре. Не думаю, что теперь вам захочется будить Высших. А вот ложная клятва вашего Стража…
- Но они же одной крови, - умоляюще произнесла Элла, - я просто ошиблась.
- Ты поклялась, - вздохнул мой дед, - в том, что я – первородный Страж – убил вашего Старшего. Ты поклялась своими глазами. Мне жаль, но твоя клятва оказалась ложной, и ты знаешь, что из этого следует. Когда-то ты вероломно покушалась на мою жизнь, и я имею право в ответ желать твоей смерти. Но Верховный справедлив, и ты тоже останешься живой, однако, по твоему собственному приговору навеки лишишься зрения. Отныне не только твоим миром, но и твоим наказанием станет вечная Тьма.
Старуха, рыдая, обратилась в сторону Врат, где всё ещё продолжали внутри своих мантий активно бурлить «монахи». Она тянула к ним костлявые руки и что-то умоляюще кричала на непонятном древнем языке. Но, судя по всему, её уже не слышали, или не слушали. Теперь уже самим Старшим надо было срочно придумывать план отступления, ведь  они  предъявили ложное обвинение в нарушении Договора и на ложном основании призывали к суду Высших. Насколько я мог разобраться в происходящем, теперь уже Свет мог призвать их к суду. А при наличии возвратившегося Стража, с учётом истории с покушением на его жизнь, а теперь и лжесвидетельством Эллы, это было совсем не в их интересах.
- Кстати, её действительно так зовут, - шепнул мне дедушка. Чёрт возьми, я всё ещё периодически забываю, что он легко читает мои мысли.
- Так кто исполнит приговор нарушителю клятвы? – Грозно прозвучал голос Старшего Света. – Вы сами, или предоставите это на усмотрение суда?
Элла уже не тянула руки и не молила о пощаде, она стояла на коленях, низко опустив голову. Мне стало так жаль её, незримые кошки огромными когтями скребли на душе так больно, что я чуть не шагнул к ней, желая прикрыть её от расправы. Ведь именно её отражением в Свете была и моя Эллочка, да и со Стражем в облике молодой девушки меня кое-что связывало. Но крепкая и твёрдая, как дубовый сук, рука деда остановила меня, и я не двинулся с места.
- Глупыш, - прошептал мне на ухо дедушка, - она же всё равно останется Стражем! И слепая будет немногим менее опасна, чем зрячая! А выступи ты сейчас на её защиту, и это станет той последней соломинкой, за которую удержатся её хозяева, чтобы повернуть практически  проигранную партию в свою пользу.
- Не стоит будить Высших, когда всё разъяснилось, - наконец ответили «монахи». – Мы сами исполним приговор.
- Поклянитесь, - потребовал Старший.
- Это уже лишнее, - попытались сопротивляться те, - нас все сейчас слышат и так.
- Поклянитесь, - настаивал он, - это будет только справедливо, что вашу клятву, как и её ложную услышат по обе стороны Стены.
У «монахов» не оставалось выбора. Вернее сказать, его им не оставили. Они поняли, что окончательно проиграли этот раунд, и не стали сопротивляться неизбежному, раз уж попали в ловчую яму, которую сами же и подготовили своим врагам. И Страшная Клятва была произнесена, и её слышали все Старшие и все Стражи обоих миров!
Я тяжело вздохнул – видимо, способность сострадать падшим является эксклюзивной особенностью мира отражений, ибо здесь это чувство никому не было знакомо.


Рецензии