Спасибо что мертвы
Или все-таки нет?
...
МИФ В ГОЛОВЕ
Недавно страна отмечала юбилей кумира, символа эпохи и морального авторитета современности. И мало у кого поднимется рука бросить камень в ликующую толпу хороших, мудрых и добрых людей. Да и отдача замучает.
Тем более, есть достаточно оснований полагать, что кумир их при жизни был именно таким. Хотя, столь же сильны и обратные мотивы, к тому же имеющие под собой немало живых свидетельств. Так что, не все просто.
Однако, человек это миф. И всякий из нас предстает в глазах современников и потомков не тем, кем он был, а лишь тем, чем его принято считать. К тому же, толпа всегда защищала свои мифы, не останавливаясь не перед чем.
Однако, я все-таки бросил в нее камень…
КАМНЕМ В ГЛАЗ
История не знает сослагательного наклонения, и всякая наша фантазия о возможном, но так и не произошедшем событии, и его разнообразных последствиях, суть упражнение ума, по определению не претендующее на правду.
Казалось бы, это делает автора свободным, дозволяя ему любой поворот сюжета, и предоставляя право на самый удивительный полет фантазии. Но всякий, затронувший честь кумира, рискует враз убедиться в обратном.
Недавно этот поучительный феномен массового сознания в полной мере испытал на себе и автор этих строк. Вина коего состояла в том, что он вынес фразу, данную здесь эпиграфом, на всеобщее обозрение в социальных сетях.
До костра не дотащили лишь по причине короткости рук…
МЕРТВЫЕ ХВАТАЮТ ЖИВЫХ
Имея ввиду вал искреннего возмущения, накрывшего автора сей с виду безобидной эпиграммы с головой, я не нашел ничего лучше, как бросить в массы еще один камень. И наблюдать за расходящимися от него кругами.
Феномен фанатизма подробнейше описан в профессиональной литературе, и вряд ли нуждается в кратком пересказе. Отмечу лишь, что фанатическое сознание всегда почитает себя правым, а оппонента любит выставить мерзавцем.
В том и состоит опасность творения кумиров, пусть даже сделаны они из самых прекрасных людей. Но верность кумиру вынуждает нападать на живых, и искренне желать им смерти, даже если те не сделали дурного, но лишь подумали иначе.
И тогда вы оставляете тех кто жив, ради того кто мертв…
ПРИЧУДЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ
При этом мне показалось до крайности характерным, что среди всеобщего возмущения громче всего звучат в таких случаях голоса лиц, ранее замеченных во взглядах до крайности либеральных, нонконформистских и передовых.
Возрения, требующие всеобщей свободы самовыражения, подчас переходящие в постмодернистские манифесты, предполагают же возможность самовыражения для всех, помноженную на тотальный отказ от морального суждения..
И когда вы защищаете право одних творческих личностей использовать как им заблагорассудится чужих богов, и осквернять чужие святыни, то в тот же миг вы защищаете и право любого поступать точно так же с вашими кумирами.
К тому же вряд ли стоит производить актеров в божества...
ПЕСНЕЙ ПО ГОРЛУ
Касаемо самого кумира, то смею заметить, что был он и прекрасным актером, и явно не последним певцом, но образ жизни его, равно как и сами тексты, вряд ли могут быть названы лучшими и заслуживающими подражания.
Хотя для своей эпохи это было смело на уровне подвига, и до гениальности прекрасно. Но у нас нет причин жить в прошлом. И человек, оказавшийся отцом русского блатного шансона, несет ответ за своих невольных детей.
Вполне естественно представить его на сцене девяностых, и даже вполне очевиден посыл всех так и не написанных песен. И столь же предсказуема его последующая судьба, имеющая не так уж много возможных вариантов.
Однако, мне самому все это не слишком нравится…
ВОТ И ВЕСЬ СКАЗ
Весьма убогая радость, созерцать кумира своей юности в роли ведущего программы на нынешнем российском телевидении. Тем более, участником кулинарного шоу, владельцем ресторана и удачливым бизнесменом от культуры.
Представить же вчерашнего нонконформиста и бунтаря в качестве депутата государственной думы, или доверенного лица коррумпированного политика, кажется верхом кощунства. Однако, такова уж их наблюдаемая судьба.
И я не знаю, как они с этим живут, но полагаю, что не плохо, находя себе всякий раз очередное прекрасное оправданье. И думаю, что каждый из них, некогда великолепных, а ныне просто живущих, имеет на то полное право.
Просто для того, что бы быть великим, надо вовремя умереть. Вот и весь сказ.
…
По этому, когда я покажусь вам созревшим для величия, просто убейте меня. И пускай не дрогнет рука. Потому что живым я буду и дальше обличать все ваши мифы, и без всякой жалости забивать всех ваших священных коров.
Так что, не упустите момент...
...
Свидетельство о публикации №213020400114
А если в точный срок, так - в полной мере:
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же - в петлю слазил в "Англетере".
А 33 Христу - он был поет, он говорил:
"Да не убий!" Убьешь - везде найду, мол.
Но - гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
И гвозди в лоб, чтоб ни о чем не думал
С меня при цифре 37 в момент слетает хмель, -
Вот и сейчас - как холодом подуло:
Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль
И Маяковский лег виском на дуло.
Задержимся на цифре 37! Коварен бог -
Ребром вопрос поставил: или - или!
На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо, -
А нынешние - как-то проскочили.
Дуэль не состоялась или - перенесена,
А в 33 распяли, но - не сильно,
А в 37 - не кровь, да что там кровь! - и седина
Испачкала виски не так обильно.
"Слабо стреляться?! В пятки, мол, давно ушла душа!"
Терпенье, психопаты и кликуши!
Поеты ходят пятками по лезвию ножа -
И режут в кровь свои босые души!
На слово "длинношеее" в конце пришлось три "е", -
Укоротить поета! - вывод ясен, -
И нож в него! - но счастлив он висеть на острие,
Зарезанный за то, что был опасен!
Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр, -
Томитесь, как наложницы в гареме!
Срок жизни увеличился - и, может быть, концы
Поетов отодвинулись на время!
Да, правда, шея длинная - приманка для петли,
А грудь - мишень для стрел, но не спешите.
Ушедшие не датами бессмертье обрели,
Так что вы их не слишком торопите!
P.S.: Сайт предложил мне ввести четыре цифры защитного кода. 3733 - как фатально!)
Шпак Алексей 11.09.2013 17:11 Заявить о нарушении