Полетность бабочки

                Полетность бабочки
  Жила-была одна бабочка, красивая, грациозная, порхала она с цветка на цветок в маленьком не очень веселом саду. Сад был заброшенный, и цветов в нем осталось мало, потому что хозяева жили бедно и скучно и мысли о красоте их не посещали.
  Все цветы в этом саду бабочка знала по именам. Каждое утро она весело подлетала к ним и подолгу шушукалась как со старыми друзьями. Улететь в другой сад она не могла, потому что очень боялась  огромного мира, который находился за забором. И приходилось ей довольствоваться малым, что впрочем ее ничуть не расстраивало.  Каждый новый день походил на предыдущий, жизнь протекала ровно и спокойно.
  И вот однажды в этот сад прилетел шмель. Он был очень хорош собой: пушистый, крупный, мягкий, ярко-зеленого цвета. Бабочка никогда еще в своем саду не видела такое элегантное насекомое, шмель ей показался настоящим принцем. Уверенность, надежность и основательность прибавляли ему шарма.
  Бабочка тоже приглянулась шмелю. Такого милого создания он еще не встречал. Ему нравилась яркая окраска ее крылышек, нравилось ее бархатистое тельце, нравилась детская непосредственность, но игривость и полетность слегка раздражали. "Ну ничего, вот поженимся, я искореню в ней эти недостатки,"- размышлял он.
  И они поженились.
  Как здорово началась их семейная жизнь, как счастливо смеялась и порхала бабочка: ведь еще никто в мире не любил ее до этого, и никто о ней не заботился. Как приятно было прижиматься к теплому, большому и надежному мужу.
  Шли годы. Шмель постепенно и очень деликатно осуществлял свое намерение - искоренял полетность в своей женушке. Сначала говорил, что в плохую погоду летать вредно: можно испортить крылья. Затем , что летать можно только после трудового рабочего дня, а потом и вовсе только по выходным. Бабочка не возражала, разве можно не верить тому, кто вас приручил. Она была абсолютно счастлива, она была полна любовью... А летать? Летать можно и по праздникам, ведь ради своего любимого она готова была даже обрезать эти крылья. Но шмель не хотел этой жертвы, ведь именно цвет этих крыльев когда-то и привлек его. Тем более что по правилам семьи, которые, естественно, установил муж, раз в год они вылетали за пределы садика и отправлялись в дальние земли.
  Но и тут основательный шмель держал все под контролем. Траектория полетов была заранее продумана и просчитана - мало ли что может случится в дороге. Ведь его бабочка совсем молода и неопытна, она могла заблудиться , или, что еще хуже, могла увидеть, что в лесу много других шмелей  и даже мотыльков. "Уж лучше превратить ее снова в куколку, меньше проблем," - порой думал он.
  Не успел он осуществить свое намерение, как женушка преподнесла ему приятный сюрприз - она ждала ребенка, а в это время, сами понимаете, не до экспериментов. Шмель был горд предстоящим отцовством: он ждал наследника.
  И вот у прекрасной бабочки родился чудесный сын. Красивый, умный, добрый  и бесконечно талантливый, а главное - он был ПОЛЕТНЫЙ! В его крови не было ни капельки солдафонства.
  Шмель просто раздувался от гордости, пока не заметил этого последнего качества. Ему казалось, что полетность бабочки он уже искоренил: его женушка уже давно спелената плотным коконом семейного быта и даже не пытается летать. А вот сын родился настоящим полноценным мотыльком. Разве с этим можно смириться?
  Шмель решил сделать все, чтобы, как ему казалось, исправить ошибку природы. Но не тут-то было: если полетность мотыльку досталась от мамы, то упорство было явно папиным. И вот парадокс - папино упорство столкнулось с самим собой! Жизнь превратилась в борьбу и стала просто невыносимой. Женушка превратилась в куколку и стала совершенно неинтересной.  Сын раздражал своей полетностью. Тщетные попытки его перевоспитать пришлось бросить :  ведь он был мужчиной, а следовательно, не поддавался коррекции.  Будущее рисовалось шмелю скучным и пресным.
  Как-то раз, вылетев на работу в дальний лес, шмель решил изменить себе и немного полетать среди себе подобных, расслабившись и ни о чем не думая. Заходя на очередной вираж, он неожиданно для себя заметил, что рядом с ним постоянно летает серая , немного назойливая молодая мушка, та, что разводится на нечистотах, эти мушки всегда назойливы и всегда лезут на глаза. Шмель был приятно польщен вниманием молодой особы, ведь в течение многих лет он вел довольно-таки аскетичный образ жизни, семья и стабильность значили для него очень многое. Новое свежее чувство принесло ему массу впечатлений.  Он не мог отказать себе в удовольствии иногда видеть молодую мушку и порхать с ней по лесу.
  А дома становилось все невыносимее: скука и тоска. Жена уже не пыталась летать. А шмелю вдруг захотелось этой самой полетности, ведь сам-то он летал.
  В общем, не долго думая, шмель собрал свои вещички и полетел к своей новой избраннице. Позабыв при этом, что мухи, разводящиеся на нечистотах, очень мало живут, а без нечистот погибают. А шмель был очень чистоплотен... Что ж, это был его выбор.
  И бабочка с сыном остались одни. Это был шок... Кокон, сплетенный шмелем, был настолько тесным, что не позволял делать самостоятельные движения. А как же жить, если ты ничего не можешь?
  Сначала бабочка думала, что умрет. А потом... потом какая-то внутренняя сила стала расти в глубине этого кокона, энергия стала наполнять изнутри чахлое тельце бабочки. Нити, стягивающие дыхание, стали постепенно лопаться. А когда лопнула последняя нить, произошло чудо - крылья бабочки расправились и она взлетела!
Она снова умела летать!
Она порхала!
Она была полетной!
  Полетная бабочка уже ничего не боялась, и все ей было под силу. Окраска ее крыльев, благодаря обретенной уверенности, стала еще ярче, чахлое тельце налилось силой и упругостью. Она могла спокойно и уверенно летать в дальний лес, где привлекала внимание очаровательных мотыльков.   
  Вскоре она обрела новое счастье. Но спеленать себя в кокон желаний мужа она не позволила, да и новый избранник совсем этого не желал: он тоже был полетным и хотел только одного - порхать рядом с любимой!


Рецензии