Недатское печенье

                Глава 1

           -Взвесьте мне, пожалуйста, полкилограмма галетного печенья,- попросила у продавщицы худенькая женщина в темно-зелёной  кофточке, давно вышедшей из моды, и в огромных, словно у черепахи Тортиллы, очках.

     Женщина звалась Марией, а благодаря своему странному аксессуару, она очень походила на  так называемую  офисную крысу, что было не  слишком далеко от истины – она работала бухгалтером в газовой   тепловой станции. Маша была сообразительной  представительницей  этой древней профессии, умела неплохо считать чужие  деньги.  На вид ей было тридцать шесть лет, хотя, на самом деле, недавно исполнилось тридцать три. Старше её делала не столько одежда, сколько постоянно грустное выражение глаз. А ей было чего печалиться, ведь на неё свалилась целая куча проблем. Но с ними она старалась справиться, причем делала это незаметно  даже для самой судьбы-злодейки, так, во всяком случае, ей казалось. Маше хотелось перехитрить обстоятельства, ведь бороться с ними у неё не было сил. Она прилагала мыслимые и немыслимые усилия, чтобы постоянно  быть на коне. Жизнь ей напоминала чаши весов, на одной из них примостилось невезение; а на другую  присел  успех, небрежно так, на самый краешек, и он то и дело скатывался со своей чаши. Маша старалась всеми правдами и неправдами  убедить её величество Фатум не склонять несчастливую чашу  весов вниз, а хотя бы держать её в равновесии с противоположной стороной.

      На личном фронте у неё было  временное затишье. Скоро должен исполниться  год, как она развелась с мужем и осталась с двумя детьми на руках. Сыну было тринадцать  лет, а дочери – восемь. После расставания с Никитой, отцом её детей, она долго не могла прийти в себя. Её брак был одним из тех, которые  завистники называют счастливым. Да, внешне у них выглядело всё идеально, но на самом деле,  в  семье постоянно  вспыхивали ссоры, скандалы, размолвки по любому пустячному поводу. Маша была женщиной неглупой, но очень придирчивой и властной. Никита ушел от неё к секретарше Аллочке, с которой вместе работал в одной строительной фирме. А Мария еле-еле сводила концы с концами, шутка ли – двое детей. Но хорошо, что  хоть сразу после развода  она нашла работу по специальности.

     Аркадий Леонидович, директор теплостанции,  на которой работала Маша, был одного с ней возраста, невысоко роста очень красивым  мужчиной   в постоянно хорошем расположении духа. Он недавно женился на молоденькой  модели, выше его на целую голову. Но такая заметная разница в росте нисколько его не смущала, он гордился своей избранницей и был на седьмом небе от счастья, ведь скоро  у них должен был родиться ребенок. Маша же была осведомлена, что любовница Аркадия Леонидовича тоже  беременна. Обе его женщины ничего не знали друг о друге: для одной он был  уже законным  супругом, а для другой – мужем, правда, в скором  будущем. А Мария была  его  лучшим другом и бухгалтером по совместительству.

      В целом  своей работой Маша была довольна, смущала её разве что зарплата. Но эту неприятность можно было компенсировать  непринужденной и доброжелательной обстановкой, которая царила в коллективе. Аркадий Леонидович был настоящим товарищем,  готовым прийти на помощь в трудную минуту. В этом плане ей очень с ним повезло, хоть Маша постоянно намекала, что готова на более близкие отношения, но директор такого желания со своей стороны не проявлял. Зато она всегда могла отпроситься с работы в нужное ей время, взять наперёд аванс, а иногда просто поговорить с директором по душам. Как-то Аркадий Леонидович подарил ей билет на концерт  еще малоизвестного, но уже многими любимого  певца Филимонова.

- Мария, как вы смотрите на то, чтобы завтра вечером сходить  на концерт? – неожиданно спросил Аркадий Леонидович.

- У меня времени нет  на развлечения, вы же знаете, дома двое детей,- безразлично ответила Маша.

- Это, конечно, не приказ, но моя огромная к вам, Мария Станиславовна, просьба: сходите, чего билету-то пропадать, тем более  что вам он достанется совершенно безвозмездно.

- А что за концерт, можно узнать? – уже и с интересом спросила Маша.

- Конечно, можно, поёт молодой артист Филимонов! – торжественно произнёс Аркадий Леонидович.

- Ой, а это не его ли спонсирует  вдова Глущенко, которую недавно избрали депутатом?

- Его, его, а вам, откуда об этом известно? Или вы имеете что-то против политиков? – спросил директор.

- Я не имею ничего против красивых политиков. Но мне не нравится, что некоторые из них стараются при помощи  артистов сделать  себе рекламу. Хотя, если мне какой-то политик несимпатичен, а за него агитирует мой любимый певец, то я своё мнение все равно не изменю, даже ради кумира. А песни Филимонова я очень люблю, помните:

-Такой, как я – один. Такая, как ты – одна,- запела Маша.

-Любовь, любовь, как ты жестока. Любовь, любовь, мне одиноко,- подхватил Аркадий Леонидович.

    В делах и заботах жизнь одинокой женщины  кажется очень насыщенной и нескучной. Но если вдруг выпадает свободный денёк  или предстоит какой-нибудь культпоход,  к примеру, как сейчас - на концерт, то в голову приходят мысли о  мужчине. Маша с неохотой одна пошла на представление.  Наверно, нужно быть очень большой поклонницей артиста Филимонова, чтобы ходить на его выступления ради него самого, только чтобы послушать его пение. Поневоле, Маше пришлось стать его фанаткой...

                Глава 2

     До конца урока оставалось еще минут пятнадцать. Маша не спеша прогуливалась по коридорам родной школы, ждала  детей.

- Здравствуйте, Мария Станиславовна, как раз вас мне и хотелось повидать,- окликнула её школьный психолог Ольга Васильевна.

- Здравствуйте, - ответила Маша, недоумевая.- А что такое случилось?

- Знаете, случилось.  Мне кажется, что проблема хоть и пустяковая на данном этапе, но в скором будущем может перерасти в серьёзное заболевание, если мы не начнем действовать прямо сейчас.

- Какое заболевание?! – с ужасом воскликнула  Маша.

- Меня  в последнее время  очень сильно беспокоит ваш сын, Эдик. Дело в том, что у него несмотря на его возраст уже начался подростковый переходной период. А  на этом этапе жизни мальчики склонны удивлять всех своими эксцентричными выходками.

- Вы хотите сказать, что мой Эдик что-то такое ужасное натворил?

- Вы знаете, еще ничего он не сделал, но вскоре может натворить. Дело в том, что он влюблен. Разумеется, в этом нет ничего предосудительного, но влюблен он в свою классную руководительницу.

- Чушь какая-то, - не веря своим ушам, произнесла Маша.

- Чушь, не чушь, а надо что-то с этим делать, - ответила Ольга Васильевна.

- Что делать, я не понимаю?  Я поговорю с ним дома, думаю, всё уладится.

- Так просто ничего само собой не пройдет. Его нужно срочно перевести в другую школу. Это хлопотно и почти невозможно, но если  подмазать кому надо, то все можно уладить очень быстро.  Надеюсь, вы понимаете,  о чем я?

- А другого выхода из этой глобальной катастрофы  нет никакого? – съязвила Маша.

- Вы зря шутите, тут беда, самая настоящая, а вы даже не понимаете всей важности этой проблемы.

      После школы Маша с детьми зашла в кафе  на молочный коктейль. Когда-то  в детстве  она сама  любила заходить  сюда после уроков. С тех пор здесь почти ничего не изменилось, тот же ассортимент пирожных, тот же вкус коктейля, те же соки. «И где сейчас взять эти деньги,- крутилось у неё в голове. – Хорошо, что Даша еще не вошла в этот проблемный переходной период.  У Эдика любовь к учительнице!  Подумать только! Какой-то ужас!   А ведь маленькие детки – это пока что маленькие беды».

    Придя домой, Маша накормила детей, заставила их делать уроки, а сама уселась за компьютер. Каждый день она бороздила бескрайние воды интернета в поисках чего-то интересного. Однажды она попала на сайт знакомств. Сначала заполнила анкету, но её просили показать фотографию и после длительных колебаний она всё  же выставила свою скромную маленькую фотокарточку. Интерес к ней моментально возрос. Хотя,  она  не была красавицей, но, возможно, очки ей придавали какую-то солидность. Однако предложения, которые к ней поступали от мужчин,  были  далеко не платонического характера. Маша долго перебирала претендентов, а их у неё было немало, и, наконец,  решила встретиться с одним иностранцем – датчанином. Он писал очень красивые письма о любви.

    Встречать кавалера Маша пришла на вокзал. Она долго высматривала его в толпе людей, вскоре приметила одиноко стоявшего возле  международных касс мужчину. Маша, увидев его, сразу захотела развернуться и уйти прочь, но ей было неудобно – гость ведь.

- Хелоу, меня зовут Маша, - протянула она руку незнакомцу.

-О, хелоу,  я есть Стин, - поздоровался датчанин.

  Маша повела гостя к маршрутке и повезла его в гостиницу. По дороге она удивилась странному виду Стина, он был такой оборванный, грязный и  смешной. «Ну вот, еще одно несчастье на мою голову»,- невесело подумала Мария.

  Привезла она датчанина в самую дешёвую гостиницу города, поселила и ушла на работу, ведь она отпросилась только на час, чтобы встретить гостя, а вечером обещала прийти и показать ему город.

      После работы  Маша зашла домой и взяла что-то из вещей бывшего мужа, которые тот не успел забрать. Надо было приодеть иностранца, не ходить же с ним по городу в таком виде.

  Стин очень обрадовался Маше. Начал жаловаться на плохие условия и спросил, есть ли здесь отель получше.

- Разумеется, есть, - ответила Маша.- Но он очень дорогой и тебе не по карману.

- У меня  много денег, я  очень богатый человек, - ответил Стин.

 Иностранец вытянул из  кармана кошелёк и, словно ребенок, стал хвастаться деньгами и кредитными карточками. «Какой-то ненормальный, - грустно подумала Маша, -  и как от него теперь отвязаться?»

   Расстаться со Стином, действительно, было не так просто. Времени у него свободного было много, денег - тоже. С первых дней приезда в новый город, он тут же пустился в развлечения. Маше же надоедал звонками и поджидал её возле дома. Но вскоре этот кошмар закончился, Стина пригласила в гости по интернету еще какая-то девушка. А на память о госте у Маши осталась жестяная коробка из-под датского печенья, на котором почему-то было написано, что это  «венские бисквиты»...

                Глава 3

      Аркадий Леонидович постучал в дверь и зашёл в кабинет Алёны Семёновны Глущенко. Та его уже ждала.

- А, ты? Садись, давай, -  быстро проговорила Алёна Семёновна. Всем своим видом она старалась дать  ему понять, что  очень занята, и он отвлекает её от важных дел.

- Вот деньги, - Аркадий Леонидович поставил на стол  небольшой кожаный чемодан и открыл его.

- Привез? Хорошо. У меня к тебе дело: нужно будет поднять тарифы на услуги по отоплению. Я собираюсь после работы депутатом баллотироваться на пост городского главы, поэтому мне нужно вызвать недовольство населения тем положением, которое у него сейчас сложится, чтобы потом я смогла людям пообещать лучшую жизнь, снижение тарифов. Ты понимаешь, о чем я? –деловито спросила она.

- Конечно, Алёна Семёновна.  Сделаем. Но у меня к вам  имеется один вопрос: Что делать на случай проверки? Я постоянно обналичиваю деньги под липовые накладные. А если произведут встречную проверку и окажется, что таких фирм не существует, что тогда мне предпринять?

- Во-первых, никто проверять вас не будет, пока что, во всяком случае, а во-вторых, если и придут из налоговой, то они наперёд тебя об этом предупредят. А за это время ты успеешь отправить главного бухгалтера в отпуск, а сам тем временем спрячешь все накладные и приходные кассовые ордера. Получится, что из банка твой бухгалтер брала деньги, а куда девала – неизвестно. Чековая книжка твоя была украдена, а подписи ты поставил наперед, потому что не ожидал, что кто-то воспользуется ею без твоего разрешения.  Бухгалтера посадят, тебе – порицание,  и этим всё и закончится.

-Жаль мне Машу,- задумчиво проговорил Аркадий Леонидович. – У неё двое детей как-никак.

- Не смеши меня, у тебя самого скоро двое родится, вот о них и думай. А что касается твоей Маши, мы давно её ведём,а недавно подослали ей дурачка-иностранца, пусть поставит крест на личной жизни и уйдет с головой  в работу.
 
- Да, всё теперь решают деньги. При той безработице, что у нас в стране, любой Маше за счастье такая работа, как у меня  в организации, пусть даже ей за  это грозит тюрьмой в скором будущем.

- Ну не переживай ты так, это на крайний случай.  Так что ступай, работай. У меня и так, сам видишь, дел невпроворот, - закончила свои наставления Алёна Семёновна.
 
                Глава 4

     Обычно  утром Маша просыпалась в семь,а до работы  ей оставалось два часа.  Этого времени ей вполне хватало, чтобы собрать детей в школу и самой к девяти прийти в офис. А в этот раз она целую ночь не спала, мучило какое-то плохое предчувствие. Эдик и Даша тоже проснулись ни свет ни заря и стали смотреть по телевизору мультфильмы. Мария решила пройтись перед работой, подышать свежим воздухом и немного успокоиться.

     Но как она ни старалась тянуть время, к офису, который располагался в съемной квартире, она пришла на час раньше. У подъезда  среди других  автомобилей  стояла  машина шефа. Маша тихо поплелась на второй этаж,  дверь  квартиры, в которой находился её офис была приоткрыта, кто-то внутри курил у входа  и с кем-то разговаривал.

- Понимаешь, Аркадий, эту квартиру я специально отобрал у своей сестры Милы и всё для того, чтобы здесь разместить  этот  твой офис, ведь на случай проверки вас не так просто будет отыскать,- говорил низким голосом незнакомец.

- Я понимаю, но Маша такая глупая, я боюсь, как бы чего ни выкинула,- ответил Аркадий Леонидович.- А про датчанина-то знаешь? Ха-ха-ха. Ловко вы придумали.

   Маша на мгновение застыла на месте, потом развернулась и бесшумно вышла из подъезда. Она не могла понять,  кто и что придумал насчет датчанина. Почему так боится Аркадий Леонидович проверки, вроде с документами все нормально. Побродив возле дома еще час, Маша зашла в офис. Никого постороннего уже  не было.

- А, Мария Станиславовна, хорошо, что ты пришла. Я еду в командировку, меня не будет до конца недели, так что ты тут присматривай за хозяйством сама и если что, звони.

-Хорошо,  - грустно ответила Маша.

   А в голове у неё уже созревал план. На следующий день она взяла чековую книжку шефа, вписала в неё довольно приличную сумму  и пошла с нею в банк, благо подпись директора там имелась. После возвращения Маша сразу уехала домой, чтобы припрятать деньги, а как скрыть следы этого своего преступления она решила придумать на следующий день.

   В пятницу, как правило, в офисе никого не бывало, кроме бухгалтера и директора, а последний был в отъезде.  Всем сотрудникам было хорошо это известно. Решение проблемы пришло само собой. Утром она вошла в квартиру, быстро пробралась на кухню, перенесла туда  бухгалтерские документы, чековую книжку, открыла все вентили газовой плиты,  а на стол, плиту, стулья поставила несколько высоких свечей, которые перед самым уходом зажгла.

     Быстренько выскочив на улицу, она села в автобус,   отправилась в налоговую инспекцию, чтобы обеспечить себе алиби.

     Буквально через полчаса тихий спальный микрорайон потряс оглушительный взрыв. В одном из домов произошла утечка  газа. Пострадавшим оказался по иронии судьбы директор газовой тепловой станции Аркадий Леонидович Максаков, снимавший в этом доме квартиру под офис. Он в пятницу,  в три часа ночи,поездом  приехал из командировки, взял такси и решил заночевать на работе, днём у него намечалось много неотложных дел. Маша  не заметила спящего на диване своего директора, она  была занята уничтожением улик...


Рецензии